КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы управления рисками организации: сущность, возможности использования 1 страница
На практике применяется множество способов управления рисками — от традиционного страхования имущества или использования венчурных фирм, делающих бизнес на коммерческом освоении нововведений (научно-технических разработок с возможными отрицательными результатами), до системы мер по предупреждению злоупотреблений персонала в банковской сфере. Многообразие подходов к управлению рисками вызвано действием различных их видов и формирующих внешних и внуренних факторов рисков. Возможности применения определенного метода для управления рисками зависят от конкретных экономических условий, специфики деятельности предприятия и присущих ему видов рисков. Общая система управления рисками предприятий (организаций) включает следующие группы методов: диссипация, разделение риска, резервирование средств, компенсация, лимитирование, отказ от риска. Сущность диссипации состоит в распределении риска, разделении ответственности за последствия его действия с другими экономическими субъектами. Вариантами диссипации риска являются аренда, лизинг оборудования, заключение договоров факторинга, контрактов на хранение и транспортировку грузов и т. д. Универсальным методом диссипации является страхование. Страхование является одним из наиболее распространенных способов снижения негативного воздействия рисков. В широком смысле страхование означает предохранение от чего-то нежелательного, неприятного. В этом смысле все меры, направленные на предупреждение и снижение риска, можно рассматривать как страхование от риска. В узком смысле страхование рассматривается как один из методов предупреждения и снижения риска. В таком понимании страхование — это соглашение, согласно которому страховщик (например, какая-либо страховая компания) за определенное обусловленное вознаграждение (страховую премию) принимает на себя обязательство возместить страхователю (например, хозяину какого-либо объекта) убытки или их часть (страховую сумму), возникшие вследствие предусмотренных в страховом договоре опасностей и/или случайностей (страховой случай), которым подвергается страхователь или застрахованное им имущество. Сущность страхования состоит в передаче риска (ответственности за результаты негативных последствий) за определенное вознаграждение кому-либо другому, т. е. в распределении ущерба между участниками страхования. Различают страхование личное, имущественное и страхование ответственности. В системе страхования экономических рисков преимущественное распространение получили имущественное страхование и страхование ответстве н ности. Имущественное страхование — это отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступает имущество различных видов (строения, оборудование, транспортные средства, сырье, материалы, продукция и др.) и имущественные интересы. Наиболее часто имущество страхуется на случай уничтожения или повреждения в результате стихийных бедствий, несчастных случаев, пожаров, болезней, краж и т. п. Имущественные интересы страхуются на случай недополучения прибыли или доходов (упущенной выгоды), неплатежа по счетам продавца продукции, простоев оборудования, изменения валютных курсов и многого другого. Страхование ответственности — это отрасль страхования, где объектом выступает ответственность перед третьими лицами за причиненный им ущерб вследствие какого-либо действия или бездействия страхователя. В настоящее время рынок страховых услуг динамично развивается и предоставляет новые возможности для управления рисками. Постоянный рост числа страховых компаний, усиление конкуренции между ними приводит к тому, что фирмы, занимающиеся страхованием, принимают на себя новые виды рисков, осваивают новые рыночные сегменты. Перспективы развития страхования обусловлены взаимной выгодой участников страховых операций и развитием законодательной базы. Необходимость и целесообразность использования страхования в качестве метода управления рисками предприятия (организации) обусловлены следующими обстоятельствами. Во-первых, предприятия получают страховую защиту. Во-вторых, заключению договора предшествует оценка риска, включающая анализ всех источников его возникновения и рекомендации по снижению рисков, результаты которого в виде сюрвейерского отчета передаются страхователю. В-третьих, предприятию может быть возвращено от 5 до 15 % суммы внесенных им страховых взносов из резерва предупредительных мероприятий, формируемого страховщиком за счет собственных средств. Возмещению подлежат расходы по предупреждению возникновения рисков (например, на установку автономной системы пожаротушения; на модернизацию оборудования, с работой которого связаны наибольшие риски, и т. п.). Затраты страховой организации на осуществление превентивных мероприятий не превышают так называемой «точки потери интереса», когда вкладываемые средства равны величине снижения риска. В-четвертых, страховые платежи могут быть включены в себестоимость продукции/услуг. В соответствии со ст. 263 НК. РФ в состав прочих расходов в размере фактических затрат включаются расходы по добровольному страхованию имущества, в том числе: - средств транспорта (водного, воздушного, наземного, трубопроводного); - грузов; - основных средств производственного назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных); - рисков, связанных с выполнением строительно-монтажных работ; - товарно-материальных запасов; - урожая сельскохозяйственных культур и животных; - иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода; - ответственности за причинение вреда, если такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными обязательствами РФ или общепринятыми международными требованиями. Согласно ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся и суммы по договорам добровольного личного страхования работников (на срок не менее одного года), долгосрочного страхования жизни при определенных условиях и др. В настоящее время преобладает страхование имущества от огня и соответствующих рисков; страхование грузов, автотранспорта, гражданской ответственности (включая экологическое страхование), работников предприятия от несчастных случаев и добровольное медицинское страхование, жизни сотрудников. Важное значение для управления рисками деятельности предприятий (организаций) имеют также следующие виды страхования: от выхода из строя, поломок и отказов в работе оборудования; от перерывов в работе; от нарушений договорных условий поставок материально-технических ресурсов; от неплатежей потребителей продукции; ответственности заемщиков за непогашение кредита; все виды личного страхования персонала предприятия и др. Рассмотрим возможности использования страхования для управления различными видами рисков. Например, диссипация риска недоиспользования профильной технологии в случае поломок техники, аварий и т. п. может осуществляться за счет страхования основных фондов предприятий (организаций). Страхование основных фондов является одним из вариантов повышения финансовой устойчивости экономических субъектов, позволяет избежать утраты имущества предприятий и угрозы банкротства. Страховые фирмы предлагают страхование основных фондов по их остаточной стоимости (в некоторых случаях по восстановительной стоимости, например, компания «Ост-Вест Альянс»), оборотных фондов — по их балансовой стоимости. Страхование от неплатежей является одним из вариантов снижения риска неоплаты или несвоевременной оплаты за реализуемую продукцию/оказываемые услуги. Страховой случай возникает при наличии просроченной дебиторской задолженности, банкротстве покупателя и невозможности оплатить счета. Страхование применяется при управлении кредитными рисками. Предприятия (организации) могут выступать совместно с кредитной организацией и страховой компанией как одна из сторон при заключении договора страхования ответственности заемщика за непогашение кредита. Соблюдение условий кредитования зависит от платежеспособности заемщика, которая оценивается по уровню динамики финансовых показателей. В случае пожаро- и взрывоопасное™ производства рекомендуется осуществлять страхование сотрудников от несчастных случаев. Возможности использования страхования для управления рисками ограниченны. При подготовке к заключению договора страховщик оценивает возможность получения дохода, анализирует платежеспособность предприятия (организации) — страхователя, вероятность возникновения в его деятельности рисков и их последствия. Основными критериями, определяющими решение страховщика, величины страхового взноса, страхового возмещения, являются величина риска и его вероятность, платежеспособность и финансовая устойчивость страхователя. Наиболее выгодным вариантом для страховщика является минимальная вероятность возникновения рисковой ситуации при ущербе, величина которого ниже катастрофического уровня и платежеспособности, финансовой устойчивости страхователя. Кроме того, необходимо учитывать, что величина страхового возмещения в большинстве случаев не полностью компенсирует ущерб, полученный от воздействия рисков. При выборе страховой компании параметрами ее оценки могут служить: период функционирования на рынке, финансовое состояние страховщика, наличие стабильных отношений с клиентами, близкими по отраслевой принадлежности к экономическому субъекту, риски которого планируется застраховать, и т. п. Целесообразность использования страхования для снижения рисков деятельности предприятий определяется на основании сравнения сумм страхового возмещения, выплаченного страховщиком, страховых взносов, величины потерь, получаемых в результате воздействия риска. Близок к применению страхования еще один метод диссипации рисков — аутсорсинг. При использовании данного метода ответственность за снижение возможности возникновения неблагоприятных событий возлагается на стороннюю организацию. При этом чаще всего такая передача ответственности осуществляется на основе договора. В качестве примера можно назвать такие мероприятия, как использование услуг охранной фирмы, введение внешнего кризисного управления, наличие внешнего ответственного исполнителя работ в течение установленного гарантийного срока и т. д. Одним из вариантов аутсорсинга является также факторинг. Термин «факторинг» от англ. — посредник, агент. В факторинговых операциях участвуют три стороны: фактор-посредник, которым может быть коммерческий банк или специализированная факторинговая компания, поставщик и покупатель. В мировой практике под факторингом понимается ряд комиссионно-посреднических услуг, оказываемых фактором клиенту в процессе осуществления последним расчетов за товары и услуги и сочетающихся, как правило, с кредитованием его оборотного капитала. В нашей стране факторинговые операции впервые стали применяться с 1 октября 1988 г. Ленинградским Промстройбанком, а с 1989 г. факторинговые отделы (группы) стали создаваться в других банковских учреждениях страны. Задача факторинговых отделов — на договорной и платной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных со скорейшим завершением их расчетов за товары и услуги. Таким образом, факторинг в основном может использоваться для снижения негативного воздействия риска неоплаты или несвоевременной оплаты продукции/услуг. Основная цель факторингового обслуживания — инкассирование дебиторских счетов своих клиентов и получение причитающихся в их пользу платежей. Эта услуга может оказываться фактором клиенту как без финансирования, так и с финансированием. В первом случае клиент факторинговой компании, отгрузив продукцию, предъявляет счета своему покупателю через посредство компании, задача которой получить в пользу клиента платеж в сроки согласно хозяйственному договору (обычно от 30 до 120 дней). Во втором случае (инкассирования счетов с финансированием) факторинговая компания покупает счета-фактуры у клиента (поставщика) на условиях немедленной оплаты (80—90 %) стоймости отгрузки, т. е. авансирует оборотный капитал своего клиента (дисконтирование счетов-фактур). Резервные 10—20 % стоимости отгрузки клиенту не выплачиваются, а бронируются на отдельном счете на случай претензий в его адрес от покупателя по качеству продукции, ее цене и т. п. Получение такой услуги наиболее полно отвечает потребностям функционирующих предприятий, так как позволяет им превратить продажу с отсрочкой платежа в продажу с немедленной оплатой и ускорить таким образом движение своего капитала. За дисконтирование счетов-фактур факторинговая компания взимает с клиента комиссионные (за инкассацию счетов) или процент по факторинговому кредиту. Он взимается от даты пре-досташшния кредита до срока поступления средств за эту продукцию от покупателя. Этот процент обычно на 1—2 пункта выше учетной ставки. Помимо «дисконтирования фактур» факторинговая компания может выполнять ряд других услуг, связанных с расчетами и основной хозяйственно-финансовой деятельностью клиента: • вести полный бухгалтерский учет дебиторской задолженности; • консультировать по вопросам организации расчетов, заключения хозяйственных договоров, своевременному получению платежей и т. п.; • информировать о рынках сбыта, ценах на товары, платежеспособности будущих покупателей и т. п.; • предоставлять транспортные, складские, страховые, рекламные и другие услуги. В этих условиях факторинг становится универсальной системой финансового обслуживания клиентов (конвенционный факторинг). За клиентом сохраняются практически только производственные функции. При такой форме факторинга клиент может существенно сократить собственный штат сотрудников, что способствует снижению издержек по производству и сбыту продукции. Но одновременно возникает риск почти полной зависимости клиента от факторинговой компании, так как такие отношения ведут к полному осведомлению о делах своих клиентов, подчинению их своему влиянию и контролю. В целом аутсорсинг, как метод управления рисками, может быть использован только в том случае, если возможно четко определить опасности, однозначно выделить соответствующие подверженности риску, достаточно жестко контролировать факторы, влияющие на уязвимость, и иметь эффективные механизмы передачи ответственности. Необходимо также учитывать, что при передаче риска, в том числе на основе аутсорсинга, в распоряжение стороннего предприятия (организации) может поступить информация, составляющая коммерческую тайну экономического субъекта, что, в свою очередь, может послужить источником возникновения нового риска. В данном случае управление риском может проводиться на основе Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Статья 1, п. 1 Закона гласит: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей информации, составляющей коммерческую тайну, и других участников регулируемых отношений, в том числе государства, на рынке товаров, работ, услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, а также определяет сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну». Резервирование средств как способ снижения отрицательных последствий наступления рисковых событий состоит в том, что предприниматель создает обособленные фонды возмещения убытков за счет части собственных оборотных средств. По своей сути резервирование средств представляет собой децентрализованную форму создания резервных (страховых) фондов непосредственно в хозяйствующем субъекте. Поэтому в литературе резервирование средств на покрытие убытков часто называют самострахованием. Как правило, такой способ снижения рисков предприниматель выбирает в случаях, когда, по его мнению, затраты на резервирование средств меньше, чем стоимость страховых взносов при страховании. В зависимости от назначения резервные фонды могут создаваться в натуральной или денежной форме. Резервные денежные фонды создаются на случай возникновения непредвиденных расходов, связанных с изменением тарифов и цен, оплатой возможных исков и т. п., необходимости покрытия кредиторской задолженности, покрытия расходов по ликвидации хозяйствующего субъекта и др. Налоговым кодексом РФ, например, устанавливаются возможность формирования и суммы отчислений в резервы по гарантийному ремонту и обслуживанию (ст. 267 НК РФ) и по сомнительным долгам (ст. 266 НК РФ). Одной из важнейших характеристик метода резервирования средств, определяющих область его эффективного применения и место в системе мер, направленных на снижение риска, является требуемый в каждом конкретном случае объем запасов. Поэтому в процессе оценки эффективности, выбора и обоснования вариантов снижения риска посредством резервирования средств необходимо определить оптимальный (минимальный, но достаточный для покрытия убытков) размер запасов. Страхование и резервирование средств можно лишь условно назвать методами снижения и предупреждения риска, так как они не уменьшают вероятность появления и величины возможных потерь, что особенно отчетливо видно на примере резервирования средств. Основными методами снижения негативного воздействия рисков являются разделение, компенсация рисков и, в определенной степени, лимитирование. Сущность метода разделения риска состоит в создании такой ситуации на фирме, при которой ни один отдельный случай реализации риска (возникновения ущерба) не приводит к серии новых убытков. Это достигается за счет изменения подверженности риску, т. е. количественной характеристики носителя риска, которому может быть нанесен ущерб. Практическое использование этого метода управления риском на уровне фирмы возможно в двух формах. 1.Дифференциация рисков. Такой подход предполагает пространственное разделение источников возникновения убытков или объектов, которым может быть нанесен ущерб. Этот метод аналогичен методу диверсификации. 2.Дублирование наиболее значимых объектов, подверженных риску. Такими объектами могут быть документация или иная информация, виды деятельности фирмы, оборудование, являющееся ключевым для системы жизнеобеспечения предприятия. Данный метод применим к любым видам рисков, если только для них возможно разделение риска. Диверсификация представляет собой процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложения, которые непосредственно не связаны между собой. Диверсификация является наиболее распространенным вариантом разделения рисков. Направлена на снижение риска за счет разделения между видами деятельности, сортами (видами) выпускаемой продукции, экономическими субъектами. К основным методам минимизации риска относятся различные варианты диверсификации деятельности, рынка сбыта продукции, закупок сырья. Диверсификация деятельности предприятия направлена на снижение воздействия рисков недоиспользования профильной технологии, упущенной выгоды, ухудшения финансового состояния предприятия. Данный метод минимизации риска связан с освоением новых производств, технологий, расширением ассортимента вырабатываемой продукции, видов предоставляемых услуг и др. Возможности диверсификации деятельности предприятий (организаций) обусловлены технологическими особенностями, составом и структурой складского хозяйства, ассортиментом вырабатываемой продукции. В страховом бизнесе примером диверсификации является расширение страхового поля. Так, страхование, например, урожая, строений и т. п. на небольшом пространстве в случае наступления холодов, урагана и т. п. может привести к необходимости выплаты больших страховых сумм. Увеличение страхового поля уменьшает вероятность одновременного наступления страхового события. Таким образом, происходит своего рода возмещение воздействия отдельных видов рисков за счет других направлений, сфер деятельности предприятия (организации). Подобный подход наблюдается при использовании методов компенсации рисков. Одним из вариантов компенсации рисков является хеджирование. Хеджирование — это своего рода специфическая форма страхования имущественных интересов, система мер, позволяющих исключить или ограничить риски финансовых операций в результате неблагоприятных изменений в будущем курса валют, цен на товары, процентных ставок и т. п. Такими мерами являются: валютные оговорки, форвардные операции, опционы и др. Термин «хеджирование» означает обеспечение нужного профиля денежного потока инвестора. Хеджировать риск означает защититься от него при всех возможных обстоятельствах — как при повышениях, так и падениях цен. Хеджеры составляют основу финансового рынка. К их числу относятся, например, пенсионные фонды и страховые компании, преследующие в своих инвестиционных стратегиях прежде всего цели осуществления «планового» погашения своих обязательств. Хеджирование связано с осуществлением защиты от рисков и его перераспределения на основе использования деривативов — производных финансовых инструментов, контрактов, ценных бумаг. Данный вариант управления рисками использовался еще в XIX в. при организации поставок зерна. Производители зерна часто бывают заинтересованы в том, чтобы гарантировать продажу своего урожая заранее, возможно, еще «на корню», по определенной цене. Можно, пользуясь современной терминологией, заключить форвардный контракт, договорившись о поставке определенного количества зерна в определенное будущее время по определенной цене. При этом, однако, производитель рискует не выполнить свои обязательства в случае неурожая. С развитием торговли, когда сделки о поставках стали заключаться через биржи, появился инструмент, обеспечивающий потребности таких поставщиков, — опцион. Это контракт, согласно которому определенное количество товара при поставке в определенные сроки будет принято по определенной цене. Однако в отличие от форвардного контракта поставщик свободен от обязательств по поставке. Английское слово «option» переводится как опция — условие контракта, выполнение которого зависит от воли одной из сторон. Различают опцион call и опцион put. Опцион call — контракт, дающий право купить одну единицу базового актива (например, одну акцию) по определенной цене исполнения. Использование опции контракта называется его исполнением. В случае колл-опциона, например, исполнение состоит в покупке акции. Срок действия опциона называют сроком исполнения. Простейшие типы опционов — европейский (может быть исполнен только в момент исполнения) и американский (может быть исполнен в любой момент в течение срока исполнения). Опцион put дает право продать одну единицу базового актива по цене исполнения. Форвардный контракт — контракт о поставке актива в некоторый будущий момент с оплатой в момент поставки. Фьючерсный контракт, или фьючерс, — стандартизированный контракт типа форвардного, заключаемый при посредстве биржи, тогда как форвардный контракт заключается напрямую между покупателем и поставщиком. Фьючерс требует от участников внесения денежных сумм на их счета для поддержания так называемой маржи — залоговой суммы, гарантирующей выполнение сторонами условий контракта. В отличие от форварда прибыли/убытки по фьючерсам фиксируются ежедневно (это делает биржа путем перечисления средств между маржевыми счетами участников такого контракта). Если не имеются возможности использовать перечисленные методы для управления рисками, применяют его лимитирование либо уклонение, отказ от риска. Лимитирование представляет собой установление системы ограничений как сверху, так и снизу, способствующей уменьшению степени риска. Лимитирование отрицательного воздействия рисков может быть направлено либо на снижение частоты ущерба или предотвращения убытка, либо на уменьшение размера убытков. Суть метода снижения частоты ущерба или предотвращения убытков состоит в проведении предупредительных мероприятий, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятного события. Это означает, что данные меры будут влиять на такую характеристику риска, как уязвимость соответствующего объекта или субъекта. Примерами конкретных мероприятий могут служить обучение водителей с учетом требований безопасности, стандартизация услуг и др. Применение этого метода оправданно в случаях, если: i вероятность наступления убытка достаточно велика; • размер возможного ущерба, как правило, невелик. Риски, к которым применяется данный метод, могут носить массовый характер или быть единичными. Если несмотря на осуществление мероприятий по снижению негативного воздействия рисков некоторые убытки все же имеют место, то применим метод уменьшения размеров убытков. Суть его заключается в проведении превентивных мероприятий, направленных на снижение размера возможного ущерба. Примерами превентивных мероприятий могут служить установление противопожарной или охранной сигнализации. Но это оправданно в случаях, когда размер возможного ущерба большой и вероятность наступления убытка невелика. Еще одним вариантом применения лимитирования рисков является установление определенных лимитов на финансовые результаты. Как правило, данный подход является итогом анализа и расчета VaR. Осуществляя любой вид деятельности, предприятие (организация) должно определить потери, которые оно может понести, располагая теми или иными объемами активов и ресурсов. При этом рассчитывается максимальный для предприятия (организации) уровень убытков. Например, установленный лимит банка составляет 500 000 долл., т. е. все объемные лимиты при интегрированном расчете должны соответствовать этому параметру. Наиболее распространенными видами лимитов, позволяющими контролировать объекты лимитирования по установленному уровню убытков, являются: stop loss, stop out, take profit, take out. Они достаточно часто используются при осуществлении операций на фондовом рынке. Лимит stop loss определяет максимальный размер убытков от однодневного снижения цен (доходности) по данному инструменту, т. е. при каком падении цен (доходности) за один рабочий день необходимо принимать решение о проведении дальнейших операций. Обычно уровень stop-loss устанавливается несколько ниже расчетного значения VaR для получения возможности маневра. Например, установлено, что приемлемый уровень потерь по портфелю государственных еврооблигаций — 75 000 руб., средняя однодневная волатильность цены (среднее квадратиче-скос отклонение годовой доходности с непрерывным начислением) — 1,5 %, тогда расчетному убытку соответствует портфель в размере 5 000 000 руб. Но чтобы иметь возможность не превысить установленный лимит, что вероятно при резком падении цен, когда следующая котировка может быть ниже той, что уже привела к максимальному убытку, лимит stop-loss можно установить на уровне 1,2 %. Лимит stop out устанавливает сумму максимальных убытков по данному виду актива или пассива или по портфелю в целом. При получении убытка, равного величине лимита, все операции прекращаются и принимается решение о дальнейших действиях, например продаже данного актива или его реструктурировании. Обычно лимит stop out выражается в стоимостных единицах и также устанавливается ниже уровня VaR. Например, при обесценивании портфеля государственных ценных бумаг на 400 000 долл. незамедлительно принимается решение о продаже тех выпусков ценных бумаг, снижение цен на которые привело к убытку. Лимит take profit показывает размер максимального однодневного роста цен (доходности) по данному инструменту'. Применяется для того, чтобы при достижении максимального с точки зрения анализа результата обезопасить себя от возможного последующего резкого снижения стоимости инструмента (активов). Лимит take out отличается от предыдущего тем, что устанавливается на данный вид актива, или пассива, или портфеля в целом. Лимитирование рисков может опираться не только на расчеты VaR, но и на сопоставление сравнительного уровня показателя «доходность/потери» по различным объектам (инструментам) или других показателей. Подход к управлению рисками на основе лимитирования позволяет оптимизировать активы, пассивы предприятия (организации), портфель банка.
3.
3.1.
Приведем пример системы управления рисками, ориентированной на использование лимитирования в качестве основного метода управления рисками ООО «УК «Орион». Постановка задачи Основными целями организации системы управления рисками в управляющей компании 000 «УК «Орион» являются: - обеспечение оптимального баланса между максимизацией прибыли и долгосрочной стабильностью бизнеса на основе принципа комплексности, непрерывности и интеграции; - обеспечения адекватного рыночной конъюнктуре соотношения риска и доходности переданных в управление активов. Система управления риском позволяет, во-первых, прогнозировать в определенной степени наступление рискового события, во-вторых, заблаговременно принимать необходимые меры к снижению размера возможных последствий. Этапы процесса создания системы управления рисками в 000 «УК «Орион» состоят из:
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |