Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством




По отношению к качеству объекта, если им является такой элемент промышленного процесса, как, например, продукция, в международных стандартах применяется термин управление качеством, который означает методы и виды деятельности, используемые для выполнения требований к качеству.

Административное управление качеством (общее руководство качеством), который означает те функции управления, которые в области качества определяют политику, цели и ответственность.

Средства- планирование качества, управление им, обеспечение качества и его улучшение в рамках системы качества.

Под объектом управления качеством можно понимать продукцию различного типа, обладающую совокупность свойств.

Выделяют 4 общие категории продукции:

1. услуги (перевозки);

2. программные средства (компьютерная программа, словарь);

3. технические средства (промышленная продукция);

4. перерабатываемые материалы (сырье, заготовки, полуфабрикаты).

под объектом управления качеством можно также понимать:

1. процесс, предназначенный для обеспечения, поддержания или сохранения эффективности и качества продукции,

2. систему организации процесса деятельности предприятия, управление его стратегией, включающих деятельности различного рода служб, начиная с администрации, органов обеспечивающих поставку сырья;

3. процесс документирование качества, формирующий систему прохождения различного рода документов.

сами службы, вырабатывающие политику организации- субъекты управления.

Компания не может быть эффективной, если в ней отсутствует комплексная система управления качеством.

Качество- это субъективное понятие, и каждый определяет его по своему.

Кросби определяет качество, как соответствие требованиям.

Деминг считает, что качество- это соответствие запросам рынка.

Фейгенбаум называет качество- совокупностью сложных рыночных, технических, производственных и эксплуатационных характеристик изделия, благодаря которым используемое изделие отвечает ожиданиям потребителя.

Харнгтон определял качество, как удовлетворение или превышение требований потребителя по приемлемой для него цене.

ИСО 9000-2008 качество определяется как степень соответствия присущих продукции характеристик определенным требованиям.

предметом науки о качестве являются свойства продуктов труда и их соотношение с характером потребностей, а также экономическими, техническими и организационными возможностями производства.

Эффективность является много аспектом понятием и определяется различными показателями и критериями:

1. показатели целей эффективности- является отношение результат деятельность к цели;

2. показатели экономической эффективности является отношение результата деятельности к затратам;

3. практическое значение имеет эффективность- как средство сравнения путей, способов, средств, методов, деятельности;

Систему управления эффективностью бизнеса разумно анализировать как состоящую из 3 связанных между собой элементов:

1. системы контроля и управления результатами бизнеса- процессов, процедур, методологических подходов, которые должны использоваться для обеспечения и оценки результатов деятельности компании и обратного воздействия на них с целью улучшения;

2. системы управления эффективностью персонала- процессов стимулов, которые должны использоваться компанией для достижения максимальной производительности труда сотрудников;

3. этики результативности- организационного сочетания культуры и металлиста сотрудников.

Управление эффективностью персонала включает параметры и критерии оценки работы сотрудников, процесса рассмотрении результатов их работы, обратную связь и орг выводы.

Этика высокой результативности также формируется под воздействием эффективной системы мотивации и контроля, при четком определении целей и приоритетов компании, ясном и однозначном разделении полномочий и ответственности.

наиболее важным элементов является управление результатами бизнеса.

Подобная система состоит из трех элементов:

1.набор показателей, или ключевые показатели эффективности (КПЭ), а также процессы и информация, обеспечивающие их измерение и отслеживание.

2. механизм определения целевых значений КПЭ.

3. процесс управления, представляющий собой итернативный процесс постановки зада, планирования работы и оценки результатов.

КПЭ- набор основных параметров,которые используется руководством для отслаивания и диагностики результатов деятельности компании по УК и последующего принятия на их основе управленческих решений.

 

Таких наиболее значимых принципов пять:

1. Связь КПЭ с основными факторами, определяющими результативность компании

2.существование набора взаимно увязанных КПЭ для различных уровней организации

3. Адаптация основных показателей эффективности к конкретным условиям и задачам каждого подразделения

4. Простота и понятность системы

5. Итеративностью

1. КПЭ должны отслеживать параметры, от которых зависит капитализация компании.

это могут быть как финансовые показатели, так и не финансовая информация, характеризующая важные операционные параметры.

КПЭ могут также включать в себя как опережающие индикаторы, помогающие руководству предсказать результаты деятельности, таки показатели уже достигнутых успехов.

В идеале система КПЭ должна состоять из набора индикатора разных типов, позволяющих отслеживать финансовые и операционные параметры деятельности компании на различных временных горизонтах.

Система КПЭ компании должна включать в себя ряд краткосрочных и среднсрочных прогнозных индикаторов, отлеживающих потенциал развития бизнеса.

2. система показателей эффективности и качества бизнеса должна представлять собой набор взаимосогласованных индикаторов, начиная с самых общих параметров деятельности на уровне высшего руководства и заканчивая конкретными операционными показателями и решениями на уровне линейных подразделений.

система КПЭ на разных уровнях была взаимоувязана и каждый следующий слой показателей раскрывал и детализировал предыдущий на уровне конкретных факторов,подконтрольных тем или иным руководителем.

менеджеры всех уровней должны знать, за какие показатели и в каком объеме они несут ответственность и как они могут влиять на них.

3.факторы успеха разных направлений бизнеса и подразделений компании различны и определяются спецификой положения на рынке и внутри предприятия. поэтому у них должны быть свои показатели эффективности, соответствующие ситуации. даже у двух во многом похожих отделах;имеющих разные приоритеты развития должны быть различные показатели эффективности.

4. чем проще и понятнее для персонала система КПЭ, тем она эффективнее.

5. построить эффективную систему КПЭ раз и навсегда невозможно. по мере того как меняются внешние условия и приоритеты и происходят внутреннее развитие организации используемые КПЭ и их относительная приоритетность могут и должны меняться.

Для того чтобы система КПЭ действительно работала, руководство и сотрудники компании должны полностью принять её логику, которая, в свою очередь, должна быть интегрирована во все основные управленческие процессы: определение потенциала, планирование и постановку задач, оценку результатов деятельности и оплату труда и так далее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.