Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Циклы развития организации




Однако если мы сравним особенности внутрифирменных установок, регламентирующих управленческую деятельность, то увидим, что не только задачи стадии важны для понимания тех мероприятий, которые выполняются руководством в конкрет­ный период существования организации. Не менее существен­ным оказывается и генеральная целевая, ценностная установка фирмы в определенный период существования.


Таблица 2.2. Соотнесение стадий жизненного цикла, типов стратегии организации и особенностей персонала

Стадия. Цель Тип стратегии. Краткое описание Краткая характеристика стратегии Характеристика особенностей персонала
Формирование. "Заявка" на рынке това­ров/услуг     Предпринимательская. Привлечь внимание к то­вару, найти своего потребителя, организовать про­дажу и сервис, стать привлекательным для клиента Принимаются проекты с высо­кой степенью финансового риска, минимальным количе­ством действий. Ресурсы недостаточны для удовлетворения всех требований заказчика. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер Работники должны быть новаторами, инициативными, контактными, с долговременной ориента­цией, готовыми риско­вать, не боящимися ответ­ственности. Малая сме­няемость ведущих сотруд­ников
Интенсивный рост. "Размножение систем"         Динамический рост. Нарастающий рост объе­мов и качества услуг и соответственно числа структур       Степень риска — меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Письменная фиксация поли­тики фирмы и основных про­цедур Организационная закрепленность, тесное взаимодействие, гибкость в изменяющихся условиях, проблемная ориентация персонала    
Стабилизация. Закрепление на рынке, достижения максимального уровня рентабельности Прибыльность. Поддержание системы в равновесии В центре внимания — сохранение существующего уровня прибыльности. Минимизация затрат, возможно прекращение найма. Хорошо развита управ­ленческая система. Созданы и действуют различного рода процедурные правила Служащие, достигающие максимальных результатов (количества и качества) при невысоком уровне затрат и низком уровне риска
Спад. Прекращение нерента­бельного, затратного производства   Возрождение Ликвидация. Ликвидация части производ­ства, продажа с максималь­ной выгодой, как финан­совой, так и психологической Предпринимательская/ Ликвидация. Снижение объемов, поиск нового продукта и путей оптимизации деятельности Продажа активов, устранение возможных убытков, в будущем — сокращение работающих     Основное — спасти предпри­ятие. Осуществляются дейст­вия по сокращению затрат с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу   Работники, не привер­женные фирме, готовые работать короткое время, узко ориентированные   Гибкость к изменяющим­ся условиям, ориентация на долгосрочные цели, самоотверженность, го­товность переносить вре­менный дискомфорт в условиях и оплате труда

 

Организационные консультанты проанализировали ряд дли­тельно существующих фирм и обратили внимание на то, что организации проходят еще один временной цикл, более длитель­ный по сравнению со стадийным, в котором можно выделить четыре различных типа ценностных установок.

1. Установка, характерная для цикла развития организации "тусовка", ставит во главу ценности межличностного общения, создания внутрифирменной целостности на базе личных кон­тактов, приверженности общим принципам коммуникации и подобным человеческим особенностям.

2. Установка, характерная для цикла развития организации под названием "механизация", связана с пониманием ценности упорядочивания, определенности деятельности, внутренней организации. Именно на данном цикле развития организация впервые сталкивается с необходимостью замены сотрудников, которые хорошо вписываются в личностную, неформальную структуру, но не могут быть эффективными специалистами.

3. Установка, проявляющаяся в период цикла развития uвнympeннee предпринимательство", провозглашает необходи­мость максимального участия каждого из сотрудников в "предпринимательском процессе". Такое представление о цен­ностях говорит о том, что любой сотрудник организации дол­жен подходить к реализации своей деятельности как предпри­ниматель, который представляет товар на рынке. А поэтому любой сотрудник должен хорошо знать своего клиента (и внут­рифирменного также), его потребности и работать так, чтобы его продукт находил сбыт.

4. Установка, характерная для этапа "управление качеством", связана с всемерной ориентацией всех и каждого на качество. В рамках данного цикла каждый сотрудник организации дол­жен озаботиться проблемой качества (соответствия представле­ниям заказчика о желаемом) итогового продукта, а для этого каждый из промежуточных продуктов (полуфабрикатов) должен быть максимально качественным. Хотя сама проблема понима­ния качества также будет требовать уточнения — что понимать под качеством конкретного товара. Для кого-то качественным будет считаться вечная зажигалка, а для кого-то — остромодная вещь даже из очень хрупкого материала.

Взгляд на организацию сквозь призму циклов развития по­зволяет более точно идентифицировать ее основные ценност­ные установки и ориентации, конкретизировать задачи, стоя­щие перед организацией, а также особенности управленческих подходов и кадрового обеспечения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.