Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль как функция управления. Организация контроля исполнения решений в органах государственного управления




Государственная служба как институт, его цели, принципы организации и функционирования.

ГС профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос-ых органов. Она осуществляется на гос-ых должностях в аппарате органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей.

Институт ГС включает в себя правовые нормы, которые устанавливают: формирование государственно-служебного правоотношения; должности, которые занимают служащие, осуществляющие от имени государства (а также от имени органов местного самоуправления) его функции; принципы службы; правовой статус служащего; прохождение служб. Соединяясь между собой, государственно-служебные нормы образуют институт гос-ой службы.

Основными принципами построения и функционирования системы гос-ой службы являются:

федерализм, обеспечивающий единство системы гос-ой службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными ОГВ и ОГВ субъектов РФ (далее - гос-ые органы);

законность;

приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

равный доступ граждан к гос-ой службе;

единство правовых и организационных основ гос-ой службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации гос-ой службы;

взаимосвязь гос-ой службы и муниципальной службы;

открытость гос-ой службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос-ых служащих;

профессионализм и компетентность гос-ых служащих;

защита гос-ых служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос-ых органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы гос-ой службы обеспечивается ФЗ-ми о видах гос-ой службы. Указанными ФЗ-ми могут быть предусмотрены также другие принципы построения и функционирования видов гос-ой службы, учитывающие их особенности.

Общая цель ГС – управление гос-ыми делами, связанное с разделением гос-ой власти на: законодательную, исполнительную, судебную. Цели гос. службы как административно-правового института: (цели и задачи гос. сл. не прописаны в ФЗ-е и поэтому чаще связаны с задачами гос. органов, но можно выделить общие – след.)

· реализация гос. сл. законодательства страны

· обеспечение соблюдения законодательства страны

· создание правовых условий для нормального функционирования гос. аппарата

· разработка специализированного законодательства о гос. сл.

· создание условий для связи гос. аппарата с населением страны

19. Понятие «орган государственного управления». Классификация (виды) органов государственного управления.

Гос орган - юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного аппарата. Государственный орган характеризуется определенной экономической и финансовой самостоятельностью, наличием собственной компетенции и наличием властных полномочий.Органы государственного и муниципального управления классифицируются по различным признакам: уровням управления; видам организационно-правовых форм; объему и характеру компетенции; территориальной сферы деятельности; порядку принятия управленческих решений. По уровням управления органы управления разделяются на: федеральные, субъектов федерации, муниципального управления (местного самоуправления). По видам организационно-правовой формы деятельности органы управления разделяются на: правительства, советы министров, имеющие статус правительства; министерства; государственные комитеты; комитеты; комиссии; службы; агентства; надзоры; администрации; главные управления; управления; отделы.

По объему и характеру компетенции различаются органы управления:- общей компетенции - выполняют основные функции соци­ального управления (планирование, организация, контроль и учет, регулирование и координирование) и на основе их реа­лизации осуществляют руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, а также непосредственно руко­водят экономическим и социально-культурным развитием соответствующего территориального образования. Такими органами являются правительства и администрации;- отраслевой компетенции - выполняют ча­стные функции государственного и муниципального управления и на основе их реализации осуществляют руководство опреде­ленной отраслью или сферой деятельности. К ним относятся министерства, главные управления, управления, отделы;- межотраслевой компетенции - выпол­няют общие функции государственного и муниципального управления и на их основе их реализации осуществляют межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регули­рование в определенных сферах деятельности. К таким орга­нам относятся правительства, администрации, комитеты;- специальной компетенции - осуществ­ляют исполнительные, контрольные, разрешительные, регули­рующие и другие функции в установленных сферах ведения. К этим органам относятся комиссии, федеральные службы, российские агентства, инспекции, федеральные надзоры России.В зависимости от территориальной сферы деятельности:1. Федеральные органы госуправления (федеральные органы исполнительной власти), включающие:

-высший орган госуправления общей компетенции - Правительство РФ;

-центральные органы госуправления от­раслевой компетенции - министерства РФ;

-центральные органы госуправления межотрасл. компетенции - государственные комитеты РФ;

-центральные органы госуправления по осуществлению специальных исполнительных, контроль­ных, разрешительных или надзорных функций - федераль­ные комиссии и службы, российские агентства, федеральные надзоры.2. Органы госуправления субъектов РФ (органы исполнительной власти субъектов РФ), включающие:

- высший орган госуправления субъекта РФ - орган общей компетенции.

- органы госуправления субъекта РФ отраслевой компетенции - управления, отделы.

- органы госуправления субъекта РФ межотраслевой компетенции - комитеты.3. Органы муниципального управления (исполнительные органы местного самоуправления) городских, сельских посе­лений и других территорий, включающие:

-органы МУ общей компе­тенции - администрации городов, поселков, районов (уез­дов), сельских округов (волостей, сельсоветов), других МО;-органы МУ отраслевой ком­петенции - управления, отделы городов, районов (уездов);-органы МУ межотраслевой компетенции - комитеты городов, районов (уездов).В зависимости от порядка принятия управленческих ре­шений:-органы управления, деятельность которых основывается на принципе коллегиальности управления. Орган управления, действующий на принципе коллеги­альности управления, состоит из группы должностных лиц — членов коллегиального органа, которые принимают решения большинством голосов. Коллегиальные органы управления либо возглавляют систему органов отраслевого и межотраслевого управления, обеспечивая их согласованную деятельность (правительство), либо осуществляют межотраслевое регулирование и коорди­нирование (комитеты). Члены коллегиального органа управления несут совмест­ную ответственность за результаты принимаемых решений.

-органы управления, деятельность которых основывается на принципе единоначалия управления. Орган управле­ния, осуществляющий свою деятельность на принципах еди­ноначалия, возглавляется одним лицом — руководителем органа, который принимает в пределах его компетенции управленческие решения и несет личную ответственность за деятельность руководимого им органа управления. К органам управления единоначального управления относятся министерства, администрации территориальных образований, управления, отделы.

20. Административные реформы: задачи и основные направления реализации.

Административную реформу можно определить как комплекс мероприятий гос-ой власти по совершенствованию организации исполнительного аппарата гос-ва - гос-ой администрации, ее функций, форм и методов деятельности. Ключевыми областями административных реформ являются: роль гос-ва в обществе; структура и функции органов гос-го управления; повышение эффективности и результативности деятельности гос-го аппарата; управление гос-ой службой; реформа финансового управления; подотчетность и прозрачность гос-го аппарата. КОНЦЕПЦИЯ административной реформы в РФ в 2006-2010 годах

Цель:

· повышение качества и доступности гос-ых услуг;

· ограничение вмешательства гос-ва в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного гос-го регулирования;

· повышение эффективности деятельности ОИВ.

 

Задачи:

· внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;

· разработка и внедрение стандартов гос-ых услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

· реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов гос-ой власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития РФ и исполнения ими своих полномочий

· создание многофункциональных центров предоставления гос-ых и муниципальных услуг

· организация предоставления гос-ых услуг в электронной форме

· оптимизация функционирования ОИВ и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности ОИВ;

· повышение эффективности взаимодействия ОИВ и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности ОИВ;

· модернизация системы информационного обеспечения ОИВ;

· формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта гос-го управления.

В 2009-2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по 8 основным направлениям.

Управление по результатам - Цель- внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в Правительстве РФ, федеральных ОИВ, ОИВ субъектов РФ и подведомственных гос-ым органам организациях.

Стандартизация и регламентация – Цель- разработка и внедрение стандартов гос-ых услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений ОИВ и их должностных лиц.

Предоставление гос-ых услуг на базе многофункциональных центров

Предоставление информации о гос-ых услугах и гос-ых услуг в электронной форме

Оптимизация функций ОИВ и противодействие коррупции = Цель - оптимизация функций ОИВ, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в ОИВ.

Повышение эффективности взаимодействия ОИВ и общества – Цель - являются повышение эффективности взаимодействия ОИВ и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности гос-ых органов и органов МСУ.

Модернизация системы информационного обеспечения ОИВ – Цель - модернизация системы информационного обеспечения деятельности ОИВ на основе внедрения международных стандартов и создания систем мониторинга по основным направлениям реализации административной реформы.

Контроль – это управленческая деятельность, позволяющая выявлять, исправлять и предупреждать отклонения достигнутых результатов от намеченных параметров, целей. Контроль представляет собой наблюдение за объектом и процессами с целью проверки соответствия наблюдаемого состояния объекта желаемому и необходимому состоянию, предусмотренному законами, нормативным актам, планам и пр.Различают:

Предварительный контроль осуществляется руководителями до фактического начала работ. Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

Текущий контроль осуществляется в ходе проведения работ.

Цель заключительного контроля - помочь предотвратить ошибки в будущем. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена.

Основным содержанием деятельности органов государственного и муниципального управления является руководство хозяйственным и социально-культурным развитием на соответствующей территории. Такое руководство орган управления осуществляет посредством принимаемых управленческих решений.Важнейшими функциями государственного и муниципального управления являются организация выполнения управленческих решений (распорядительных документов) органов государственного и муниципального управления и контроль их исполнения. Целью подсистемы контроля за исполнением нормативно-правовых актов является обеспечение эффективности управления на основе организации выполнения управленческих решений, а также слежения за сроками, объёмами и качеством их исполнения, принятия своевременных мер по выполнению этих решений.Для достижения поставленной цели, данной подсистемой должны быть выполнены следующие комплексы однородных работ:-регистрация, учёт и постановка документов на контроль;-разработка планов мероприятий по выполнению документов;-своевременное выявление отклонений от заданий, предусмотренных в документах, по срокам и объёмам выполненных работ;-информирование исполнителей о приближении сроков исполнения распорядительных документов;-воздействие в необходимых случаях на исполнителей распорядительных документов, по вине которых нарушаются сроки исполнения документов;

-регулярное информирование руководителей органа управления о ходе исполнения документов;-снятие документов с контроля.

Контроль исполнения документов включает в себя следующие стадии:1. Учет контролируемых документов.2. Непосредственную проверку и регулирование хода исполнения документов. 3. Анализ результатов исполнения контролируемых документов в установленные сроки.Используются различные системы линейного, функционального и операционного контроля. Линейный контроль охватывает администрацию в целом. Каждая процедура функционального контроля ограничена рамками соответствующего подразделения и точно очерчена. Процедуры операционного контроля ограничены рамками одного конкретного задания.В администрации функция контроля начинает осуществляться с того момента, когда руководство сформулировало цели и задачи в распорядительных документах. Контроль за исполнением распорядительных документов - это часть в едином процессе обеспечения достижения администрацией своих целей, выраженных в постановлениях и распоряжениях. Здесь важно то, что уже сами по себе цели и планы администрации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации исполнительной власти.Органами контроля за исполнением распорядительных документов в субъекте РФ являются контрольные органы РФ в субъектах РФ. Эти функции в регионе прежде всего осуществляет полномочный представитель Президента РФ. Кроме этого контроль за деятельностью Администрации субъекта РФ осуществляет Главное контрольное управление Президента РФ (на него возложена задача координации всех контрольных органов на всех уровнях гос.управления), Прокуратура РФ, министерство юстиции РФ, министерство внутренних дел РФ, налоговая служба РФ и другие контрольные органы РФ (за деятельностью своих территориальных подразделений в субъектах РФ). Объектами контроля являются Указы и Распоряжения Президента РФ, Постановления Правительства РФ, Постановления и Распоряжения Главы Администрации, правительства субъекта РФ по различным вопросам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.