Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы процесса сертификации




Основные этапы построения системы менеджмента качества:

1 – организация работ по разработке СМК (издание приказа руководителем о начале работы по системе качества);

2 – подготовка персонала (обучение руководителей всех уровней согласно иерархии);

3 – формирование плана по разработке и внедрению СМК (проведение сравнительного анализа и оценки действующей в организации системы качества на соответствие требованиям ИСО 9000);

4 – разработка проекта создания СМК (создается механизм реализации целей системы качества и совершенствование системы управления организацией в целом путем документирования процедур и процессов);

5 – внедрение проекта СМК (издание приказа о введении в действие вновь разработанных документов и продлении действия пересмотренных, внедрение документов системы качества, внесение корректировок и проведение внутренних аудитов);

6 – подготовка к сертификации СМК (аудит; проверка системы качества, осуществляются всесторонняя оценка сформированной и запущен­ной в действие системы качества путем проведения предсертификационного аудита самой организацией, корректировка СМК по результатам аудита).

Заклю­чительным моментом разработки и внедрению системы каче­ства является ее сертификация независимыми представителями на соответ­ствие требованиям МС ИСО серии 9000.

1.Этап заявки на сертификацию (заключается в выборе заявителем органа по сертификации, способного провести оценку соответствия интересующего его объекта; в ней указываются все основные условия сертификации, в том числе схема сертификации, наименование испытательной лаборатории для проведения испытаний (если они предусмотрены схемой сертификации) или их перечень ддя выбора заявителем, номенклатура нормативных документов, на соответствие которым будет проведена сертификация);

2.Этап оценки соответствия (применительно к продукции он состоит из отбора и идентификации образцов изделий и их испытаний, образцы должны быть такими же, как и продукция, поставляемая потребителю, образцы выбираются случайным образом по установленным правилам из готовой продукции; на всех стадиях хранения, транспортирования и подготовки образцов к испытаниям, а также в процессе испытаний должны соблюдаться требования, приведенные в нормативной документации на продукцию);

3.Этап анализа практической оценки соответствия объекта сертификации установленным требованиям (заключается в рассмотрении результатов испытаний, экзамена или проверки системы качества в органе по сертификации);

4.Решение по сертификации (сопровождается выдачей сертификата соответствия заявителю или отказом в нем; при положительных результатах испытаний (проверок), предусмотренных схемой сертификации, и экспертизы представленных документов орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его и выдает лицензию на право применения знака соответствия; этим знаком маркируется продукция или документация на услуги, прошедшая сертификацию; при отрицательных результатах сертификационных испытаний, несоблюдении требований, предъявляемых к объекту сертификации, или отказе заявителя от оплаты работ по сертификации орган по сертификации выдает заявителю заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата)

5.Инспекционный контроль за сертифицированным объектом (проводится органом, выдавшим сертификат, если это предусмотрено схемой сертификации; проводится в течение всего срока действия сертификата - обычно один раз в год в форме периодических проверок; в комиссии органа по сертификации при инспекционном контроле могут участвовать специалисты территориальных органов Госстандарта России, представители обществ потребителей и других заинтересованных организаций; внеплановые проверки осуществляются при наличии информации о претензиях к качеству продукции и услуг, а также при существенных изменениях в конструкции сертифицированного изделия, технологии оказания услуг или организационной структуре предприятия, влияющих на элементы системы качества)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.