Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления качеством в строительных и эксплуатационных организациях




В условиях рыночной экономики проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Эта проблема актуальна и для строительной отрасли.

Основная цель системы управления качеством строительства — предотвращение появления фактов некачественно выполненных работ, повышение комфортности и безопасности проживания граждан и сокращение расходов, возникающих по причине брака.

Главной задачей системы качества строительной организации является создание условий, которые позволяли бы ей выпускать продукцию (оказывать услуги), отвечающую установленным и предполагаемым требованиям (достигать требуемого качества) и иметь возможность продемонстрировать эту способность заказчику и инвестору. В процессе создания и функционирования этих условий в организации оптимизируются не только отдельные процессы, но и вся деятельность, что приводит к снижению издержек и увеличению прибыльности организации.

Общая последовательность работ по разработке, внедрению и сертификации системы качества в строительных организациях следующая: принятие решения о внедрении системы качества; оценка действующей системы качества; обучение персонала; разработка документации системы качества; внедрение системы качества; сертификация системы качества.

Чтобы оценить, с какого уровня организация начинает работу и степень соответствия действующей системы качества требованиям международных стандартов ИСО серии 9000, проводится обследование существующей системы качества строительной организации: изучаются действующие организационно-распорядительные документы, регламентирующие систему качества; проводятся интервью с руководителями и ведущими специалистами строительной организации. Результаты обследования позволяют определить необходимый объем работ по созданию системы качества в строительной организации.

Система качества должна внедряться для достижения перспективных целей, связанных с ее потенциальными возможностями, а не для получения строительной организацией разовой прибыли при выполнении конкретного заказа.

Для внедрения системы качества руководство строительной организации должно предоставить необходимые ресурсы: персонал, средства, время. Как правило, в строительной организации назначается представитель руководства, руководитель проекта разработки и внедрения системы качества, создается совет по качеству и служба качества.

При внедрении системы качества согласовывается и утверждается директором строительной организации календарный план, в котором перечисляются все важные этапы работ.

Прежде чем начинать строить многоступенчатую пирамиду документации системы качества, необходимо определить порядок ее разработки, утверждения и внесения изменений, вид документации (процедура, методологическая инструкция, стандарт предприятия и др.), состав, оформление и т.д.

Разработка документации должна носить управляемый характер. Для этого целесообразно иметь график разработки и внедрения документации системы качества с указанием ответственного за разработку конкретного документа.

При подготовке графика разработки и внедрения документации системы качества необходимо также установить приоритеты (последовательность) разработки документации.

Согласно требованиям стандартов ИСО 9000 система качества должна быть тщательно документирована. Документация позволяет строительной организации осуществлять деятельность в соответствии с требованиями стандарта. Благодаря документированию процессов и деятельности организация получает возможность эффективно решать возникающие перед ней проблемы и достигать поставленных целей.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.