Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития управлением качеством




Этапы:

1. отбраковка и контроль (1900–1920 гг.).Основой первого этапа развития управления качеством являлся контроль качества, направленный на то, чтобы потребитель получал только годные изделия. На данном этапе наблюдалось противоречие: достигнуть повышения эффективности производства и качества продукции одновременно было невозможно.

Одной из первых систем управления организацией и в том числе управления качеством является система Ф. Тейлора (1856-1915), в основу которой заложено последовательное разделение труда в индустриальном производстве. Весь технологический процесс расчленялся на элементарные операции: закупки, проектирование, производство, сбыт, планирование работ, управление производством и контроль качества. Каждый исполнитель в процессе создания продукции отвечал за только свою операцию и не видел того, что было на следующем этапе. Производительность труда при введении системы Тейлора возросла в три раза. Недостатком этой системы являлось то, что управление качеством сосредотачивалось только на контролирующих функциях; из-за разделения отдельных фаз производства прохождение потока информации значительно затруднялось; дефектные детали обнаруживались при окончательном контроле. Численность контролеров стала составлять 30-40% от численности производственных рабочих, что сопровождалось ростом затрат на выпуск годной продукции.

2. этап статистического контроля качества (1920–50 гг.). В его основу были положены статистический контроль качества, теория надежности и планирование эксперимента. Сведения о контроле качества продукции были опубликованы Редфордом (1917 г.), а о контроле руководства сотрудниками – Сьюхартом (1934 г.).

В 30-40 гг. для проведения дополнительных контрольных операций на производствах в системе Тейлора внедрялись статистические методы и выборочный контроль с целью устранения дефектов. В результате затраты на контроль сократились, так как не надо было проверять каждую деталь. Таким образом, была реализована система качества, главной целью которой было управление процессами производства, чтобы увеличить процент выхода годных изделий.

3. Этап постоянного повышения качества (обеспечения качества) (1950–80). Термин «обеспечение качества» выдвинул Дж. Д. Эдвардс. Место концепций недопущения брака к потребителю и увеличения годных изделий заняла концепция предотвращения брака – «ноль дефектов». В этот период начинается совершенствование не только производственных процессов, а системы управления в целом, и создаются системы управления качеством. Одним из основоположников управления качеством в 50-х годах был Эдварде Деминг (1900-1993 гг.), развивший практ-е применение статистических методов управления в вопросах качества. Программа обучения Э. Деминга была рассчитана прежде всего на руководителей. Понятие «качество» ориентировалось на требования заказчика. Согласно программе Э. Деминга руководство предприятия вовлекалось в управление качеством как ответственное лицо. В новой форме возникло противоречие между качеством и эффективностью производства, т.к. при ошибке в определении запросов потребителей при выходе годных, с точки зрения производителей, изделий на рынок затраты чрезвычайно велики. В связи с тем, что в США работы Э. Деминга не нашли признания, он уехал в 50-х годах в Японию и распространил там свои знания. Основоположником управления качеством в Японии был Карло Исикава. Японская система управления, основанная в 50-60-х годах, основывалась на человеческих способностях, которые реализовывались при работе в группе. К. Исикава определил роль человека в системе управления качеством: «Качество должно быть ориентировано на покупателя», «Учитывать человеческий фактор». Было начато движение кружков качества в Японии, направленное на привлечение всех сотрудников организации к работе по постоянному улучшению качества. В новой форме возникло противоречие между качеством и эффективностью производства, т.к. при ошибке в определении запросов потребителей при выходе годных, с точки зрения производителей, изделий на рынок чрезвычайно высоки.

4. Этап планирования качества начал зарождаться в середине 60-х годов и направлен на решение проблем удовлетворения потребителя. В.Е. Швец считает, что этот этап сформировался в 80-х годах и связан с развитием общего руководства качеством на основе ИСО 9000 (QM) и всеобщего руководства качеством TQM, а также отечественной комплексной системы управления качеством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.