Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая эффективность функционирования системы менеджмента качества в строительной организации. (В.С. Грызлов учебное пособие)




Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-экологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.

Прибыльность фирмы свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая достигается путем минимизации затрат (расходов на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование) и максимизации доходов от результатов производства – выпуска продукции и услуг.

Менеджмент призван создавать условия, для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль – не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком.

Эффективность и качество управленческого решения определяются обоснованностью методологии решения различных проблем, т.е. подходов, принципов, методов. В управлении выделяют субъект – активную часть, вырабатывающую управление воздействия, и объект управления – часть, подвергающуюся воздействию управляющих сигналов. Эти две части единого целого принято называть организационно-производственной системой (ОПС).

ОПС в строительстве – это совокупность множества технологий производства СМР, средств механизации, методов организации строительного производства, ресурсов предприятий строительного комплекса, нормативных и проектных документов, инноваций, персонала и других составляющих, соединенных структурно и функционально таким образом, чтобы реализовывать определенные цели.

Процесс управления – это особый вид деятельности управляющего, осуществляющего целенаправленное воздействие на взаимодействие людей для достижения поставленной цели. Он включает 5 основных функций:

1) Планирование – главная функция управления, которая определяет чем, как, когда и где достигается цель. Функции планирования непрерывны, так как при достижении первоначальной цели разрабатываются новые, к тому же выполнение целей и задач сопровождается постоянной неопределенностью будущих ситуаций, соответственно планы пересматриваются и координируются. Планирование содержит следующие действия: формулирование целей и намерений, определение основных направлений деятельности, составление планов, учет будущего и разработка программ действий.

2) Организация – процесс взаимодействия людей для достижения общей цели. Организация включает делегирование заданий и власти, возникающих при планировании, их распределение по подразделениям. В состав функции организации входит постановка задач исполнителем, разработка организационной структуры, передача полномочий, привлечение исполнителей и средств для выполнения плана, построение материального и социального каркаса организации.

3) Руководство (исполнение) – мотивация, коммуникация и лидерство. Главная задача управляющего в том, чтобы исполнитель выполнил работу с готовностью, желанием и умением. Исполнение, осуществляемое с помощью лидерства, не может быть распределено и делегировано по организации. Функции исполнения – результат сложной деятельности лидера, умеющего мотивировать исполнителей и обеспечивать их надежной коммуникацией связей и распоряжений.

4) Контроль – функция управления, в соответствии с которой управляющие обеспечивают обратную связь, собирают информацию о текущем состоянии исполнения внутри организации, сравнивают текущее исполнение с заданием, установленным нормами выполнения, определяют, следует ли изменять организацию, чтобы достигнуть ранее поставленных целей. Контроль – непрерывный процесс. Этапы контроля: сравнение плана с реальными результатами, корректировка планов, накопление опыта для дальнейшего планирования.

5) Координация – центральная функция управления, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса. Ее задача – достичь согласованности в работе всех функций управления, установить рациональную коммуникацию между ними.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.