Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие аудита, его цели




Политика и цели в области качества

- это часть общей поли­тики предприятия, направленная на реализацию главной цели – повыш-е качества выпускаемой продукции.Руководство предпр-я, на кот. возложена основ­ная ответст-ть за качество продукции, разрабатывает и постоянно актуализирует политику в области качества. Политика отражает взгляды руков-ва на долгосроч­ные планы предпр-ия в ОК, снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованных решений, служит стимулом сотрудникам для качественной работы, даёт возможность руководителям среднего звена более конкретно сформулир-ть задачи и цели подразде­лений.Высшее руков-во орг-ции должно обеспечить, чтобы политика в ОК:включала обязательства по выполнению предъявляе­мых требований к постоянному улучшению качества выпускаемой продукции;являлась основой для установления целей ОК; была доведена до всех сотрудников; регулярно анализировалась с целью постоянного поддержания её пригодности. По рез-ам анализа реализации политики в ОК разраб-ся организационно-технич. ме­роприятия, направленные на достижение принятой полити­ки или её корректировку.

Т.о., политика в ОК даёт чёткое представление об официальном отношении рук-ва предпр-ия к качеству, ориентирует весь коллектив на достижение поставл-х целей и отражает мероприятия по её осущ-ию. Политика в ОК д.б. доведена до сведения всех работников предприятия. Руководству необходимо обеспечить, что­бы весь персонал понимал и поддерживал политику ка­чества. В то же время каждый работник должен не только принять и поддерживать политику руководства в ОК, но и выполнять её положения в своей работе. От этого главным образом зависит результативность СМК.

Выявление и анализ целей осущ-ся с пом. построения дере­ва целей.

Цели в ОК д.б. измеримы и со­гласованы с политикой в области качества. Измерение це­лей производится на основании оценки их важности путём по парного сравнения целей одного уровня и одного сопод­чинения. Такая оценка устанавливается экспертным путём. Полученные оценки дают возможность определить важ­ность целей и их вклад в достижение политики в ОК. Требования, предъявляемые стандартом к фун­кции планирования, изложены в п. 5.4 ИСО 9001:2000.

 

 

Аудит качества – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятием, а также эффективность внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

В стандартах ИСО 9000 аудит качества рассматривается как одна из форм проверки качества. Однако в отечественных нормативных документах и практической деятельности термину "аудит качества" соответствует "проверка качества". Одной из целей аудита (в соответствии с ИСО 9000) является оценка необходимости проведения корректирующих и предупреждающих действий. Поэтому применение термина "аудит" дает возможность преодоления психологических барьеров, связанных с представлением о проверке как о деятельности, следствием которой является выявление виновников нарушений установленных требований и определение им мер наказания.

Объекты аудита: продукция, услуги (работы), процесс, система качества.

Аудитор - лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита.

Технический эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями или опытом применительно к объекту, подвергаемому аудиту.

Следует различать деятельность по аудиту от таких видов деятельности как надзор за качеством, контроль качества и инспекция качества, осуществляемые с целью управления процессом или приемки продукции. Контроль качества - деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной из характеристик (с целью калибровки) объектов и сравнение полученных результатов с установленными требованиями для определения, достигнуто ли соответствие по каждой из этих характеристик. Надзор за качеством - деятельность по непрерывному наблюдению и аудиту состояния объекта с целью удостоверения того, что установленные требования выполняются. Инспекция качества - деятельность по надзору за качеством, осуществляемая в рамках определенного задания.

Принципы аудита сформулированы в стандарте YSO 19011:

- этическое поведение

- беспристрастность

- должная профессиональная тщательность

- независимость

- доказательства, основанные на фактах

Существуют три разновидности аудитов:

1.Аудит для сертификации системы качества:

-обязательный; по просьбе заявителя; по просьбе сертификационного агентства

2.Внутренний аудит качества (проводится руководством организации, является высшей формой контроля руководством системы менеджмента качества, при этом аудит осуществляют сотрудники, не несущие прямой или косвенной ответственности за работу проверяемых подразделений. По результатам внутреннего аудита определяется разница между фактическим положением дел на предприятии (организации) и заданным.)

3.Внешний аудит (проводится внешними по отношению к предприятию организациями - заказчиком продукции или, например, органом по сертификации. Когда аудит осуществляется заказчиком продукции, он называется аудитом второй стороной. Внешний аудит, проводимый независимой от предприятия и заказчика организацией, называется аудитом третьей стороной. Такой вид аудита используется при сертификации)

Внешний аудит в отличие от внутреннего проводится только по заявке. Предприятие, выступающее в роли заказчика внешнего аудита, само определяет цели аудита и документ, на соответствие которому аудит должен проводиться. Программа внешнего аудита отличается от внутреннего обязательным указанием языка аудита и гарантией соблюдения конфиденциальности.

Стадии аудита:

подготовка – вступительное совещание – аудит – заключительное совещание – рассылка отчета

Цели аудита:

- обеспечить соответствие системы

- дать уверенность руководству

- дать уверенность потребителям

- предпосылки для решения оперативных проблем

- обеспечить обратной связью для проведения корректирующих действий

Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.