Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходные и общесистемные принципы управления качеством




Управление качеством следует осуществлять на базе совокупности научно-обоснованных принципов. Все их можно подразделить на общие, общесистемные и специальные.

Из зарубежного опыта можно выделить общие принципы управления качеством, представленные в 14 постулатах Э. Деминга для поведения менеджеров:

1. Постоянной целью деятельности должно являться улучшение качества продукции и услуг.

2. В любой сфере деятельности не должно допускаться ни одного дефекта.

3. Исходя из используемых статистических методов, требовать от поставщиков гарантии качества поставляемых ими видов продукции.

4. Не заключать контракты на поставку продукции, ориентируясь только на низкие цены.

5. Изготовитель должен обнаруживать проблемы в области качества и решать их.

6. Обучаться должны все работающие на предприятии.

7. Использовать новые методы управления.

8. Не допускать у рабочих боязни ответственности за ошибки в работе.

9. В деятельности отделов не должно быть никаких препятствий и барьеров.

10. Не использовать в организации работ призывы и лозунги, не подкрепленные реальными действиями.

11. Не оценивать количественными нормами деятельность никого из работающих.

12. Устранять все причины, снижающие чувство уважения и гордости к своей профессии у всех работающих.

13. Поощрять стремление к обучению, повышению образования и к самообразованию.

14. Руководители высшего звена управления должны четко устанавливать свои обязательства в области качества.

Сущность всей концепции Э.Деминга можно представить как треугольник, вершинами которого являются: все – одна команда (постулаты 8-9), одержимость качеством (постулаты 1-6, 12-14), научный подход к управлению качеством (постулаты 7, 10-11).

Э. Деминг отмечает пять «смертельных» недостатков, которые присущи многим американским менеджерам фирм и которые обусловливали неудачи в области качества:

1) отсутствие постоянных целей;

2) ориентация на получение сиюминутной выгоды;

3) ежегодные оценки деловых качеств работников;

4) высокая текучесть руководящих работников высшего звена;

5) ориентация руководства на очевидные количественные показатели.

Для рассмотрения общесистемных принципов управления качеством необходимо заметить, что главным общим (базовым, основополагающим) исходным принципом является то, что системное управление качеством (как и целевая система управления качеством) должно и может быть только органичной составной частью системного управления всем предприятием (соответственно всей системы управления предприятием).

Система управления качеством не может функционировать отдельно, без взаимосвязи и взаимодействия со всеми другими СУ.Наряду с этим целесообразно применительно к управлению качеством руководствоваться основными общесистемными принципами управления.

Основные общесистемные принципы управления:

1) целенаправленность, реализуемая формированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей;

2) делимость, достигаемая декомпозицией формируемой системы на подсистемы и элементы;

3) иерархичность, реализуемая формированием многоуровневой структуры системы с учетом делегирования полномочий на соответствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, и т.д.);

4) комплексность, достигаемая взаимной увязкой всех формируемых подсистем, элементов, стадий жизненного цикла продукции, иерархических уровней и всего комплекса организационных, эконом-х, социальных, научно-техн-х, производст-х и других мероприятий, используемых при управ-и качеством;

5) взаимосвязанность, реализуемая посредством осуществления взаимосвязей формируемых систем управления качеством со всеми другими системами управления предприятием (установлением приоритетности одних целей по отношению к другим или принятием взаимосвязанных целей нескольких систем, осуществлением взаимосвязанных процессов их достижения);

6) замкнутость общих функций управления качеством (замкнутость управленческого процесса), реализуемая выполнением в системе, подсистемах и элементах полного общефункционального цикла.

7) систематичность, т.е. постоянное выполнение всех работ по управлению качествм, их долговременность и длительность действия;

8) преемственность, которая выражается в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта системного управления качеством;

9) простота и доходчивость, которую необходимо реализовать для понимания каждым работающим всего, что касается УК и обеспечения конкурентоспособности не только продукции, но и предприятия в целом. В условиях рынка это крайне важно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.