Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Следовательно!!!




Обобщенные средства управления толпой

Омар Хайям

Шесть основных приоритетов с позиций Достаточно общей теории управления (ДОТУ)

Понятия «управление», «противоборство», «противостояние», «соперничество», «соревнование» и конкуренция» тесно связаны. Поэтому при взгляде с позиций ДОТ управления на жизнь любого общества (социума) на исторически длительных интервалах времени (сотни, десятки сотен и более лет), можно увидеть, что существуют средства и способы воздействия на общество.

Осмысленное, целенаправленное применение с редств воздействия на общество (толпу), позволяет управлять его жизнью и смертью. Речь идёт о приоритетах [1] (их уровнях значимости) используемых концептуальной или государственной властью при противоборстве двух различных систем (Более подробно о шести приоритетах написано на сайте: http://old.kpe.ru/press/special/2/179/).

 

Всем известно, что бы заставить кого-то что-то выполнить или сделать, необходимо применить:

- физическую силу;

- открыто внушить или убедить человека в целесообразности поступать именно так как хотим этого мы, а не иначе;

- или создать такие условия, при которых человек будет выполнять чужую волю самостоятельно, даже не подозревая о том, что является марионеткой и исполнителем чужих планов.

Средством воздействия на поведение отдельного человека или какого-либо социума, является ИНФОРМАЦИЯ + непосредственное ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие. Начнём с информации.

I. Информацию можно разделить на категории:

1. Информация мировоззренческого характера, методология осваивая которую, люди строят и формируют – индивидуально и коллективно – свои «стандартные Понятия (образы) и Взгляды», а также распознают и осмысливают множество частных процессов происходящих вокруг них, кроме того они формируют полноту и целостность Мироздания и определяют в своём восприятии (сознании) их иерархическую упорядоченность во взаимной и неразрывной связи.

Именно ИНФОРМАЦИЯ мировоззренческого характера (которая базируется на ЗНАНИЯХ) является основой культуры мышленияи полнотыпонимания управленческих процессов и деятельности человека ( включая внутрисоциальное полновластие, принципы единоначалия и личностные характеристики подчинённого и лидера-руководителя).

2. Информация летописного, хронологическогохарактеравсех областей Культуры и всех отраслей Знания (то есть, последовательного и целостного изложения знаний (событий и процессов) от простого к сложному).

Она (информация) позволяет видеть отдельно взятому человеку или социуму направленность течения анализируемых им процессов в окружающем мире и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры, преобразуя их в целостные образы и отрасли Знания, то есть – формируя убеждения. Таким образом, человек овладевает соответствующим Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры. В свою очередь сформировавшееся Мировоззрение позволяет выявлять и распознавать частные процессы, а «хаотичный» поток фактов и явлений, льющихся как из рога изобилия (СМИ, интернет), пропускать через мировоззренческое «сито» своего сознания — то есть через субъективную человеческую меру распознавания с точки зрения индивида и уровня его индивидуального понимания (на основе знаний).

3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязь (см. ниже о информациитретьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технология и фактология всех отраслей науки).

‖. ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие на отдельного человека или общество в целом можно также разделить на три составляющие:

1. Экономические процессы, (без которых общество не может существовать и развиваться), как психофизиологическое средство воздействия, которое подчинено чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера (в основном это воздействие осуществляется через ссудный, ростовщический % банковской системы – посредством которого толпу загоняют в долги, через управление проводимое например, правительством Украины).

2. Средства геноцида, которые поражают не только живущих на кого они непосредственно воздействуют, но и на последующие поколения, тем самым уничтожают генетически обусловленный потенциал освоения и развития культурного генетического наследия предков.

К ним в первую относят:

- алкоголь, табак и наркотики – это всё оружие геноцида;

- не забывайте про пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты и мед. прививки – реального применения;

- «генная инженерия» и «биотехнологии» – выступающие как потенциальная опасность;

- ядерный шантаж – угроза реального и мнимого применения (например, размещение ПРО в Европе, для защиты от якобы нависшей угрозы от Ирана или Северной Кореи (КНДР);

3. Средства силового воздействия, главным образом – это оружие в традиционном понимании этого слова (копья, ножи, стрелы, пистолеты, пулемёты, танки, бомбы, ракеты, ядерное, химическое, бактериологическое, психотропное оружие и т.д.), убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты, памятники культуры и объекты являющиеся носителями их национального духа.

 

Однозначных разграничений между средствами воздействия в принципе нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, однако приведённая ниже иерархически упорядоченная классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться:

- в качестве средств управления;

- в качестве средств подавления:

- а также могут выступать как средства уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни какого-либо общества (например, экономическая борьба между государствами, «война»** любого характера, и т.п.).

** Примечание. Классификация войн, по их средствам достижения цели, а также их характеристики, будут рассмотрены в разделе «Гражданская оборона (защита)». В конце семестра.

 

Обращаю Ваше внимание на следующий немаловажный факт.

При применении этого набора средств внутри одной социальной системы (например, в государстве Х) это — обобщённые средства управления государственной системой.

А при применении этого набора средств, одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой социальной системе, при несовпадении концепций управления в них, это ужеобобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем и традиционном понимании этого слова.

Кроме того, этот набор средств может выступать в качестве – средств поддержки самоуправления в чужеродной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах (например, США оккупировали Афганистан, Ирак или разместили 50-ти тысячный корпус сил быстрого реагирования в Европе, после разгрома Югославии).

Схематично приоритеты можно расположить в следующей последовательности:

1. Мировоззренческий 4. Экономический
2. Хронологический (исторический) 5. Оружие геноцида (алкоголь, наркотики...)
3. Идеологический 6. Силовой

Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет, куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без «шумных эффектов».

Схема № 1.

Обобщённые средства управления в любом социуме (государстве).

Для наглядности и создания образов, предлагаю рассмотреть иллюстрированную схему №1 этих приоритетов (схема позаимствована из видео лекций К.П. Петрова ДОТУ).

Номер уровня (приоритета) отражает мощь, значимость каждого из видов воздействия (оружия) на толпу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.