КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Следовательно!!!
Обобщенные средства управления толпой Омар Хайям Шесть основных приоритетов с позиций Достаточно общей теории управления (ДОТУ) Понятия «управление», «противоборство», «противостояние», «соперничество», «соревнование» и конкуренция» тесно связаны. Поэтому при взгляде с позиций ДОТ управления на жизнь любого общества (социума) на исторически длительных интервалах времени (сотни, десятки сотен и более лет), можно увидеть, что существуют средства и способы воздействия на общество. Осмысленное, целенаправленное применение с редств воздействия на общество (толпу), позволяет управлять его жизнью и смертью. Речь идёт о приоритетах [1] (их уровнях значимости) используемых концептуальной или государственной властью при противоборстве двух различных систем (Более подробно о шести приоритетах написано на сайте: http://old.kpe.ru/press/special/2/179/).
Всем известно, что бы заставить кого-то что-то выполнить или сделать, необходимо применить: - физическую силу; - открыто внушить или убедить человека в целесообразности поступать именно так как хотим этого мы, а не иначе; - или создать такие условия, при которых человек будет выполнять чужую волю самостоятельно, даже не подозревая о том, что является марионеткой и исполнителем чужих планов. Средством воздействия на поведение отдельного человека или какого-либо социума, является ИНФОРМАЦИЯ + непосредственное ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие. Начнём с информации. I. Информацию можно разделить на категории: 1. Информация мировоззренческого характера, методология осваивая которую, люди строят и формируют – индивидуально и коллективно – свои «стандартные Понятия (образы) и Взгляды», а также распознают и осмысливают множество частных процессов происходящих вокруг них, кроме того они формируют полноту и целостность Мироздания и определяют в своём восприятии (сознании) их иерархическую упорядоченность во взаимной и неразрывной связи. Именно ИНФОРМАЦИЯ мировоззренческого характера (которая базируется на ЗНАНИЯХ) является основой культуры мышленияи полнотыпонимания управленческих процессов и деятельности человека ( включая внутрисоциальное полновластие, принципы единоначалия и личностные характеристики подчинённого и лидера-руководителя). 2. Информация летописного, хронологическогохарактеравсех областей Культуры и всех отраслей Знания (то есть, последовательного и целостного изложения знаний (событий и процессов) от простого к сложному). Она (информация) позволяет видеть отдельно взятому человеку или социуму направленность течения анализируемых им процессов в окружающем мире и соотносить друг с другом частные отрасли Культуры, преобразуя их в целостные образы и отрасли Знания, то есть – формируя убеждения. Таким образом, человек овладевает соответствующим Мирозданию мировоззрением, на основе чувства меры. В свою очередь сформировавшееся Мировоззрение позволяет выявлять и распознавать частные процессы, а «хаотичный» поток фактов и явлений, льющихся как из рога изобилия (СМИ, интернет), пропускать через мировоззренческое «сито» своего сознания — то есть через субъективную человеческую меру распознавания с точки зрения индивида и уровня его индивидуального понимания (на основе знаний). 3. Информация факто-описательного характера: описание частных процессов и их взаимосвязь (см. ниже о информациитретьего приоритета, к которому относятся вероучения религиозных культов, светские идеологии, технология и фактология всех отраслей науки). ‖. ФИЗИЧЕСКОЕ воздействие на отдельного человека или общество в целом можно также разделить на три составляющие: 1. Экономические процессы, (без которых общество не может существовать и развиваться), как психофизиологическое средство воздействия, которое подчинено чисто информационным средствам воздействия через финансы (деньги), являющиеся предельно обобщённым видом информации экономического характера (в основном это воздействие осуществляется через ссудный, ростовщический % банковской системы – посредством которого толпу загоняют в долги, через управление проводимое например, правительством Украины). 2. Средства геноцида, которые поражают не только живущих на кого они непосредственно воздействуют, но и на последующие поколения, тем самым уничтожают генетически обусловленный потенциал освоения и развития культурного генетического наследия предков. К ним в первую относят: - алкоголь, табак и наркотики – это всё оружие геноцида; - не забывайте про пищевые добавки, все экологические загрязнители, некоторые медикаменты и мед. прививки – реального применения; - «генная инженерия» и «биотехнологии» – выступающие как потенциальная опасность; - ядерный шантаж – угроза реального и мнимого применения (например, размещение ПРО в Европе, для защиты от якобы нависшей угрозы от Ирана или Северной Кореи (КНДР); 3. Средства силового воздействия, главным образом – это оружие в традиционном понимании этого слова (копья, ножи, стрелы, пистолеты, пулемёты, танки, бомбы, ракеты, ядерное, химическое, бактериологическое, психотропное оружие и т.д.), убивающее и калечащее людей, разрушающее и уничтожающее материально-технические объекты, памятники культуры и объекты являющиеся носителями их национального духа.
Однозначных разграничений между средствами воздействия в принципе нет, поскольку многие из них обладают качествами, позволяющими отнести их к разным приоритетам, однако приведённая ниже иерархически упорядоченная классификация позволяет выделить доминирующие факторы воздействия, которые могут применяться: - в качестве средств управления; - в качестве средств подавления: - а также могут выступать как средства уничтожения управленчески-концептуально неприемлемых явлений в жизни какого-либо общества (например, экономическая борьба между государствами, «война»** любого характера, и т.п.). ** Примечание. Классификация войн, по их средствам достижения цели, а также их характеристики, будут рассмотрены в разделе «Гражданская оборона (защита)». В конце семестра.
Обращаю Ваше внимание на следующий немаловажный факт. При применении этого набора средств внутри одной социальной системы (например, в государстве Х) это — обобщённые средства управления государственной системой. А при применении этого набора средств, одной социальной системой (социальной группой) по отношению к другой социальной системе, при несовпадении концепций управления в них, это уже — обобщенное оружие, т.е. средства ведения войны, в самом общем и традиционном понимании этого слова. Кроме того, этот набор средств может выступать в качестве – средств поддержки самоуправления в чужеродной социальной системе, при отсутствии концептуальной несовместимости управления в обеих системах (например, США оккупировали Афганистан, Ирак или разместили 50-ти тысячный корпус сил быстрого реагирования в Европе, после разгрома Югославии). Схематично приоритеты можно расположить в следующей последовательности:
Указанный порядок определяет приоритетность названных классов средств воздействия на общество, поскольку изменение состояния общества под воздействием средств высших приоритетов имеет, куда большие последствия, чем под воздействием низших, хотя и протекает медленнее и без «шумных эффектов». Схема № 1. Обобщённые средства управления в любом социуме (государстве). Для наглядности и создания образов, предлагаю рассмотреть иллюстрированную схему №1 этих приоритетов (схема позаимствована из видео лекций К.П. Петрова ДОТУ). Номер уровня (приоритета) отражает мощь, значимость каждого из видов воздействия (оружия) на толпу.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |