Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика отечественных систем управления качеством




Аудит системы качества

Аудит – систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а так же эффект внедрения мероприятий и их пригодность поставленным целям.

Аудит системы качества – документир деятельность для получения путем проверки и оценивания объектив доказательств того, что она развивается, документир-ся и эффективно исп-ся в соотв с конкр требованиями. Служит для оценки эф-ти функционирования системы, выявления слабых мест в системе. При проверке СМК проверяется ее документация и фактическое выполнение требований, изложенных в этой документации, а также взаимодействие всех элементов, в общей структуре системы и ее влияние на качество продукции.

Аудит системы м. б внешним и внутренним.

Внутренний аудит системы проводится самим предприятием на основе документов системы качества предприятия.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ АУДИТЕ:

НАЧАЛО АУДИТА: руководитель аудита группы, определение целей и объема критериев, определение осуществимости аудита, подбор аудит группы, установление первонач контакта с проверяемой организацией.

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИИ: анализ соответствующей документации системы менеджм, включая записи и опеределение их адекватности исходя из критериев аудита; подготовка аудита на местах (подготовка плана аудита, распред обязанностей в аудит группе, подготовка раб документов); проведение аудита (вступит совещание, связь в процессе аудита, роли и обязанности сопровождающих наблюдателей, сбор и проверка инф, наблюдение аудита, подготовка закл по рез-м аудита, проведение закл совещания).

ОТЧЕТ И РАССЫЛКА; ЗАВЕРШЕНИЕ АУДИТА.ПРОВЕДЕНИЕ ПОСЛЕДУЮЩЕГО АУДИТА.


В 80-90 гг. 20в. Пераллельно с перв западной системой в РБ в период его вхождения в состав СССР разраб-сь и находили широкое практич применение такие сис-мы упр-я кач-ом как:

-сис-ма бездефектного изгот-я прод-ии (БИП) и сьачи её в ОТК (отдел технич контроля) с первого предъявления.

- сис-ма бездефектного труда (СБТ)

- сис-ма КАНАСПРИ (кач-во, надёжность, ресурс с первых изделий)

-научнорг-ия работ по увеличению моторесурсов (НОРМ)

- В 70-х гг во Львове стала разраб-ся единая комплексная сис-маупр-я кач-ом прод-ии (КС УКП)

В РБ системн подход по улучшению кач-ваприн-ся с 1755г. Он наз-ся «Саратовскаясис-ма БИП и сдачи её в ОТК с перв предъявления». Она вкл-т взаимосвяз-е соц-е,экон-е, правовые, организац-е, технологич-е мероприятия, кот-е обеспеч-т условия изготовления бездефпрод-ии в соответствии с треб-ми нормативн док-ии. Но саратсис-ма имела ряд недостатков: она охватывала только произвольн этап жизн цикла, не затрагивая проектир-е, реал-ию, эксплуат-ию.

Развитием сис-мы БИП явилась СТБ. Основным показателем кач-вабездеф работы был принят коэф-т кач-ва труда в соотв-и с которым осущ-ся моральное и материальное стимулирование.система СТБ позволяла оценивать кач-во труда работников всех служб и отделов орг-ии, а также пп в целом.

В к.50 – нач.60в на пп Горьковской обл была разработана сис-ма КАНАРСПИ. Был разработан комплекс мероприятий, обеспечивающий разработку и производство кач-вапрод-ии. Осн задачи этой сис-мы: выявление на этапе проектирования изделий максимального кол-ва причин возможных отказов и их устранения в допроизводственный период.

В к.60гг. 20в в объединении Автодизель была разработана сис-ма НОРМ. Она отлич-сь тем, что впервые за ключевой критерий кач-ва был принят технич параметр пр-ии, а не ур-нь брака.

КСУКП – это первая сис-ма, в кот-ойорг-технич основой упр-я стали стандарты орг-ии. В рамках каждой спец ф-ии этой сис-мы был предусмотрен полнуправл цикл:

-планиров-е работ по виду деят-ти

- организ-я выполн работ

-контроль и учёт результатов

- анализ инф-и

- оценка рез-в

- подготовка и принятие реш-й

- оказание стимулир-я воздействий для реализ-и ф-ий.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.