Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология: психика человека




Психология

Нравственность представляет собой совокупность иерархически упорядоченных нравственных мер (стандартов), т.е. описаний возможных событий с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения». Это реализованное на практике мировоззрение: — социально причинно обусловлена; — зависит от окружающих условий; — проникает во все сферы жизни. Её требования обнаруживают себя в экономике, политике, и т.д.; может укреплять социальный строй, разрушать, сплачивать людей или разъединять; — мировоззренческие решения в морали выглядят как выдвижение желательных целей, которые необходимо достичь; — средство ориентации обыденного сознания, позволяющее реализовать мировоззренческие решения в практическом поведении; — функции: регулятивная, воспитательная, познавательная, мотивационная, коммуникативная и т.д.; — нравственные отношения - это связь субъекта с другими субъектами; существует как объективированное отношение к другим людям. Нравы воспроизводятся в жизни силой привычки, властью общественного мнения, общепризнанной, поддерживаемой всеми дисциплины. Мораль контролируется всем обществом. Авторитет человека в вопросах морали не связан с официальными полномочиями, реальной властью. Нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла и др. все эти представления объединяются в систему воззрений на назначение человека и смысл жизни.
Судьба матрица возможностей, открытых Богом для человека, народа, человечества: в зависимости от масштаба рассмотрения вопроса о ней.
Психика (по-гречески – душа, по-арабски – скрытая) – это модель информационной системы управления поведением человека. Психика человека это двухуровневая информационно-алгоритмическая система: сознание — бессознательные уровни. Как и любой другой модели, психике человека соответствует в объективной реальности система управления его поведением.
Сознание составляющая психики человека, которая оперирует только с осознаваемыми образами, т.е. теми, понятийные границы которых определены через слова, символы, изображения, знаки. Имеет ограничение по количеству (не более 7-9 одновременных единиц) информации и скорости ее обработки (не боле 15 бит в секунду).
Подсознание составляющая психики человека, которая оперирует со сложной мозаичной картиной мира, в состав которой входят и не осознаваемые образы, лежащие вне круга осознанных понятий. Практически не имеет ограничения по количеству и скорости обработки информации. «Подсознание» это синоним понятия «бессознательные уровни психики».
Полушария головного мозга Правое полушарие обеспечивает образное мышление как статическими образами, так процессами-видениями во внутреннем мире. Левое полушарие обеспечивает дискретное мышление как процесс дискретного, ступенчатого перехода от одних образов и видений к другим. Иными словами, по отношению к мировоззрению триединства материи-информации-мhры правое полушарие ответственно за информацию, а левое — за мhру. Их согласованная работа обеспечивает сообразную соразмерность.
Биополе вся совокупность физических полей, излучаемых живым организмом.
Характер совокупность устойчивых психических особенностей или нравственных качеств личности, проявляющаяся в поведении. Объект моральной оценки и предмет нравственного воспитания. Имеет общественно-психологическую природу и зависит от мировоззрения личности её знаний и опыта, от усвоенных моральных принципов, от руководства со стороны других.
Чувства длительные, устойчивые переживания человеком своего отношения к окружающей действительности (к людям, поступкам, явлением) и к самому себе. Результат обобщения конкретных, ситуативных эмоций. Они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и ситуации.
Чувствительность способность отличить сигнал от отсутствия сигнала при минимальной мощности энергетического потока, несущего сигнал.
Эмоции осознанное осмысление в качестве управленчески значимых оценочных категорий «хорошо», «плохо», «неопре­де­лённо» про­шлого течения событий и их направленности, подаваемых на уровень сознания в психике индивида, её бессознательными уровнями; но могут быть в этом качестве и не осмыслены — это обусловлено нравственностью и мировоззрением индивида.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.