представляет собой совокупность иерархически упорядоченных нравственных мер (стандартов), т.е. описаний возможных событий с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения».
Это реализованное на практике мировоззрение:
— социально причинно обусловлена;
— зависит от окружающих условий;
— проникает во все сферы жизни. Её требования обнаруживают себя в экономике, политике, и т.д.; может укреплять социальный строй, разрушать, сплачивать людей или разъединять;
— мировоззренческие решения в морали выглядят как выдвижение желательных целей, которые необходимо достичь;
— средство ориентации обыденного сознания, позволяющее реализовать мировоззренческие решения в практическом поведении;
— функции: регулятивная, воспитательная, познавательная, мотивационная, коммуникативная и т.д.;
— нравственные отношения - это связь субъекта с другими субъектами; существует как объективированное отношение к другим людям.
Нравы воспроизводятся в жизни силой привычки, властью общественного мнения, общепризнанной, поддерживаемой всеми дисциплины. Мораль контролируется всем обществом. Авторитет человека в вопросах морали не связан с официальными полномочиями, реальной властью. Нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла и др. все эти представления объединяются в систему воззрений на назначение человека и смысл жизни.
Судьба
матрица возможностей, открытых Богом для человека, народа, человечества: в зависимости от масштаба рассмотрения вопроса о ней.
Психика
(по-гречески – душа, по-арабски – скрытая) – это модель информационной системы управления поведением человека. Психика человека это двухуровневая информационно-алгоритмическая система: сознание — бессознательные уровни. Как и любой другой модели, психике человека соответствует в объективной реальности система управления его поведением.
Сознание
составляющая психики человека, которая оперирует только с осознаваемыми образами, т.е. теми, понятийные границы которых определены через слова, символы, изображения, знаки. Имеет ограничение по количеству (не более 7-9 одновременных единиц) информации и скорости ее обработки (не боле 15 бит в секунду).
Подсознание
составляющая психики человека, которая оперирует со сложной мозаичной картиной мира, в состав которой входят и не осознаваемые образы, лежащие вне круга осознанных понятий. Практически не имеет ограничения по количеству и скорости обработки информации. «Подсознание» это синоним понятия «бессознательные уровни психики».
Полушария
головного мозга
Правое полушарие обеспечивает образное мышление как статическими образами, так процессами-видениями во внутреннем мире. Левое полушарие обеспечивает дискретное мышление как процесс дискретного, ступенчатого перехода от одних образов и видений к другим. Иными словами, по отношению к мировоззрению триединства материи-информации-мhры правое полушарие ответственно за информацию, а левое — за мhру. Их согласованная работа обеспечивает сообразную соразмерность.
Биополе
вся совокупность физических полей, излучаемых живым организмом.
Характер
совокупность устойчивых психических особенностей или нравственных качеств личности, проявляющаяся в поведении.
Объект моральной оценки и предмет нравственного воспитания.
Имеет общественно-психологическую природу и зависит от мировоззрения личности её знаний и опыта, от усвоенных моральных принципов, от руководства со стороны других.
Чувства
длительные, устойчивые переживания человеком своего отношения к окружающей действительности (к людям, поступкам, явлением) и к самому себе.
Результат обобщения конкретных, ситуативных эмоций. Они отличаются стабильностью, независимостью от состояния организма и ситуации.
Чувствительность
способность отличить сигнал от отсутствия сигнала при минимальной мощности энергетического потока, несущего сигнал.
Эмоции
осознанное осмысление в качестве управленчески значимых оценочных категорий «хорошо», «плохо», «неопределённо» прошлого течения событий и их направленности, подаваемых на уровень сознания в психике индивида, её бессознательными уровнями; но могут быть в этом качестве и не осмыслены — это обусловлено нравственностью и мировоззрением индивида.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление