Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология и психология управления




КонтрольныЕ ЗАДАНИЯ

Требования к оформлению контрольной работы

 

Контрольная работа состоит из трех заданий: двух вопросов по теоретическим и методическим аспектам курса и одной задачи для закрепления на практике теоретических знаний студента.

Контрольная работа должна быть написана кратко, аккуратно. Допускается написание контрольной работы как в школьной тетради, так и на писчей бумаге формата А4, сброшюрованной специальным скоросшивателем или скобами. В работе не допускается сокращение слов, общепринятые аббревиатуры требуют расшифровки по тексту.

Титульный лист контрольной работы должен быть оформлен в соответствии с требованиями (прил.).

В контрольной работе должны соблюдаться поля, правое поле должно содержать достаточно места для замечаний рецензента.

Новый раздел (вопрос, тема, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы) должен начинаться с новой страницы.

Перед изложением теоретического вопроса дается точная его формулировка. Изложение текста должно быть самостоятельным, без дословного переписывания из учебника или дополнительной литературы. По тексту делаются ссылки на литературные источники, использованные при изучении или изложении данного вопроса.

Не следует ограничиваться учебными пособиями в учебных исследованиях, рекомендуется использовать также специальные монографии и статьи из периодических изданий.

При выполнении практической части прежде всего следует переписать условие задачи, привести решение с пояснением методики расчетов и дать оценку полученным результатам. При необходимости решение можно оформить в таблицах. Каждая таблица должна иметь заголовок, единицы измерения, наименование всех строк и граф.

В конце работы приводится библиографический список. Библиографический список должен содержать не менее 8-10 источников. Его оформление должно соответствовать установленным правилам.

Выполненная контрольная работа должна заверяться подписью студента и датой.

 

Вариант 1

 

1. Экономическая природа и сущность затрат. Функции и принципы управления затратами.

2.Сущность попроцессного метода калькулирования себестоимости продукции.

Задача.

Ожидаемая сумма косвенных расходов в плановом периоде составит 125000 руб. В качестве базы для их распределения выбрана заработная плата основных производственных рабочих, которая, по оценкам бухгалтерии, ожидается в сумме 50000 руб.

В карточке учета издержек по заказу А содержится следующая информация:

фактически израсходованные материалы – 20000 руб.;

фактически затраты на оплату труда основных производственных рабочих – 5600 руб.

Определить себестоимость заказа А.

Вариант 2

 

1. Предпосылки появления управленческого учета в РФ. Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета. Задачи и принципы управленческого учета.

2.Сущность позаказного метода калькулирования себестоимости продукции.

Задача.

По предприятию, производственный процесс которого охватывает три передела, за отчетный период имеется информация (см. табл.1).

Таблица 1

Исходные данные

  Передел 1 Передел 2 Передел 3
Количество произведенных полуфабрикатов, шт. 2. Добавленные затраты каждого передела, тыс. руб.            

Затраты сырья и материалов на единицу продукции – 100 руб. Административно-управленческие расходы за отчетный период – 400 тыс. руб. Реализовано в течение отчетного периода 16000 единиц продукции. Условно допущено, что местом потребления сырья и материалов является первый передел. Реализация осуществляется после полной обработки. Определить полную себестоимость реализованной продукции; себестоимость полуфабрикатов на выходе из передела 1, 2, 3; остатки незавершенного производства и готовой продукции на складе в единицах выпуска.

 

Вариант 3

1. Система «стандарт-кост» и особенности ее применения на предприятиях.

2.Проблемы внедрения и дальнейшего развития систем управления затратами на предприятиях.

Задача.

Предприятие производит три продукта – А, Б, В. Известны годовой объем продаж каждого продукта, годовые переменные затраты по каждому продукту, а также годовые общие (постоянные) издержки. Постоянные издержки распределяются на конкретный вид продукции пропорционально доле конкретного вида продукта в общем объеме продаж.

Какое количество продуктов каждого вида необходимо продать, чтобы окупить все затраты предприятия?

Какой продукт является наиболее выгодным для предприятия?

Таблица 2

Исходные данные для расчета

 

Наименование статьи А Б В Всего
Объем продаж, тыс. руб. Доля в объеме продаж, % Переменные издержки, тыс. руб. Постоянные издержки, тыс. руб. Количество проданных изделий, шт. 28,6   -   50,0   -   21,4   -       -

 

Каков запас финансовой безопасности (прочности) у предприятия?

Вариант 4

1. Планирование (бюджетирование) и контроль затрат.

2.Затраты на качество.

Задача.

На предстоящий отчетный год организация составила следующую смету производственных накладных расходов для своих производственных и обслуживающих центров издержек (см. табл. 3).

Таблица 3

Смета производственных накладных расходов

Центр издержек Сумма, руб.
Машинная обработка Сборка Окрасочный цех Инженерный отдел Склад Столовая 75000

При изготовлении продукция проходит через центр машинной обработки, сборочный цех и окрасочный цех. Имеется следующие данные, характеризующие этот процесс (см. табл. 4).

Таблица 4

Исходные данные

 

  Центр машинной обработки Сборочный цех Окрасочный цех Инженерный отдел Склад
Число работников Услуги инженерного отдела, ч Склад, число заказов                               -         -   -

Для работы указанных центров издержек составлена следующая смета (см. табл. 5).

Таблица 5

Смета прямых затрат

 

  Центр машинной обработки Сборочный цех Окрасочный цех
Работа оборудования, ч Труд производственных работников, ч Затраты на труд производственных работников, тыс. руб.                  

 

Распределить затраты на производственные накладные расходы обслуживающих центров издержек по производственным центрам издержек методом пошагового распределения затрат.

 

Вариант 5

1. Анализ затрат и результатов при принятии управленческих решений.

2.Цели и методы трансфертного ценообразования.

Задача.

Ниже приведены данные о сметных и нормативных затратах на единицу продукции компании, производящей и продающей один продукт:

цена реализации 45 руб. за единицу;

затраты на основные материалы 10,0 руб.;

затраты на заработную плату основных работников 4,0 руб.;

переменные накладные расходы 2,5 руб.

Сметные постоянные производственные накладные расходы 400 тыс. руб. в год. Нормативный уровень производства считается равным 320 тыс. ед. продукции в год.

Сметные расходы на реализацию и дистрибьюцию составляют:

переменные издержки 1,5 руб. на реализованную единицу продукции;

постоянные затраты 80 тыс. руб. в год.

Сметные административные расходы 120 тыс. руб. в год.

Далее показана ожидаемая динамика производства и реализации продукции за первые шесть месяцев следующего года:

Таблица 6

Исходные данные

 

Показатели Январь – март
Реализация, ед. Производство, ед.  

 

Подготовить отчет о прибыли за каждый из двух кварталов в виде таблицы, используя:

калькуляцию по переменным издержкам.

 

Вариант 6

1..Расходы, затраты и себестоимость. Задачи и информационная база анализа. Общая схема анализа затрат. Анализ общей суммы затрат на производство.

2.Трансфертная цена: ее виды и принципы формирования. Конфликты трансфертного ценообразования.

Задача.

На предприятии заранее установлены следующие ставки начисленных накладных расходов для трех производственных центров издержек на основе баз распределения:

центр машинной обработки (база распределения – часы работы оборудования) – ставка часа работы оборудования 30 руб.;

сборочный цех (база распределения – часы труда основных рабочих) – ставка часа труда основных работников – 20 руб.;

окрасочный цех (база распределения – затраты на труд основных рабочих) – ставка на затраты на труда основных рабочих 400% затрат на труд.

Фактические показатели работы центров издержек за отчетный период отражены в табл. 7.

Подготовить отчет, в котором необходимо показать завышение или занижение начислений на каждый центр издержек за отчетный период по форме, указанной в табл. 8.:

Таблица 7

Показатели работы центров издержек

 

  Центр машинной обработки Сборочный центр Окрасочный цех
Работа оборудования, ч Труд производственных работников, ч Затраты на труд производственных работников, тыс. руб. Фактические накладные расходы, тыс. руб.                        

 

Таблица 8

Отчет о выполнении сметы накладных расходов

 

  Центр машинной обработки, тыс. руб. Сборочный центр, тыс. руб. Окрасочный цех, тыс. руб.
Начисленные накладные расходы Фактические накладные расходы Занижение накладных расходов Завышение накладных расходов      

 

Вариант 7

1. Определение затрат на стадиях жизненного цикла продукта.

2. Внутрихозяйственная отчетность в системе управления затратами.

 

Зад а ча.

Фирма производит десертные вина. На 1 июля незавершенное производство составило 12750 ед. (1ед. = 1 кг). Все исходное сырье (виноград различных сортов) было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам достигла 30%. Материальные затраты в незавершенном производстве составили 13821 руб., добавленные затраты – 10605 руб.

В июле в производство было отпущено винограда в следующих количествах:

«Изабелла» 70500 кг по цене 0,89 руб./кг;

«Лидия» 67800 кг по цене 1,26 руб./кг;

«Дамские пальчики» 45600 кг по цене 1,45 руб./кг.

Прямые трудовые затраты составили 59280 руб. за месяц, общепроизводственные расходы списывались по норме 160% от прямых трудовых затрат. На 1 августа в незавершенном производстве оставалось 10200 л незаконченной продукции. Все сырье было отпущено в производство, завершенность по добавленным затратам составила 50%.

Требуется, используя метод ФИФО, рассчитать себестоимость 1 л вина, оценить по фактической себестоимости всю готовую продукцию и остаток незавершенного производства на 1 августа.

 

Вариант 8

1. Особенности управления затратами на малых предприятиях.

2.Анализ показателей себестоимости продукции. Анализ структуры затрат на производство по отдельным элементам и статьям расходов. Факторный анализ прямых затрат. Анализ косвенных затрат.

Задача.

Имеются о выполнении плана организацией за месяц (табл. 9).

Таблица 9

Исходные данные

 

Показатели, тыс. руб. План Факт
     
Выручка от реализации Переменные затраты – всего в том числе фонд оплаты труда налоги на ФОТ и начисления услуги сторонних организаций закупка материалов 198584   218350   -

Продолжение табл. 9

     
Постоянные затраты – всего в том числе аренда командировочные расходы семинары, съезды реклама обучение персонала представительские приобретение, модернизация техники общехозяйственные накладные расходы Финансовый результат – прибыль 247975   192770   - - - -

 

Проанализировать данные о выполнении плана организации на основе статичного и гибкого бюджета. В табл. 10 отражен порядок нормирования переменных затрат.

Таблица 10

Нормы затрат

Статьи затрат Норма затрат
Фонд оплаты труда Налоги на ФОТ и начисления Закупка материалов Оплата услуг сторонних организацией 20% от выручки 39,5% от ФОТ 1% от выручки 2% от выручки

Вариант 9

1. Анализ затрат с учетом международных стандартов. Производственный леверидж. Определение резервов снижения себестоимости продукции.

2. Система учета затрат по центрам ответственности.

 

Задача.

Результаты распределения накладных расходов между производственными подразделениями представлены в табл. 11.

 

 

Таблица 11

Распределение накладных расходов

 

Подразделение Машинная обработка, тыс. руб. Сборка, тыс. руб. Окрасочный цех, тыс. руб. Инженерный отдел, тыс. руб. Склад, тыс. руб. Столовая, тыс. руб.
Распределение Общие накладные расходы            

 

Для работы указанных центров издержек составлена смета.

Таблица 12

Исходные данные

 

  Центр машинной обработки Сборочный цех Окрасочный цех
Работа оборудования, ч Труд производственных работников, ч Затраты на труд производственных работников, тыс. руб.                  

Определить заранее установленные ставки начисленных накладных расходов для трех производственных центров издержек на основе следующих баз распределения:

центр машинной обработки – часы работы оборудования;

сборочный цех – часы труда основных работников;

окрасочный цех – затраты на труд основных работников.

 

 

Вариант 0

1. Управление запасами и затраты предприятия

2.Анализ «затраты - объем- прибыль» и возможности его применения в целях управления затратами.

Задача.

Компания выпускает три вида садовой мебели: стулья, скамейки и столы. Ниже приведены сметные данные по единичной себестоимости каждого вида и требования по ресурсам для их производства.

Таблица 13

Исходные данные

  Стул, руб. Скамейка, руб. Стол, руб.
Стоимость материала (древесина) Затраты на труд основных рабочих Переменные накладные расходы Постоянные накладные расходы   Сметный объем производства 4,5   7,5 11,25    

Специалисты компании считают, что объем производства равен рыночному спросу на эти виды продукции.

Постоянные накладные расходы распределяются по видам продукции на основе часов труда основных работников. Ставка за час труда – 4 руб. Стоимость древесины – 2 руб. за кв. м. Для производства указанной мебели необходима древесина специальных пород. Менеджер по закупкам сообщил, что из-за ограниченности таких сортов древесины поставщик не может поставлять ее больше 20000 кв. м в год.

Цены реализации производимой продукции следующие: стул – 20 руб; скамейка – 50 руб.; стол – 40 руб. Определить оптимальный производственный план и указать чистую прибыль, которую компания получит за год при его выполнении.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено приказом Минфина РФ 6 июля 1999 г № 43 н

Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н

Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России. Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 19 декабря 1997 г.

Антикризисное управление / В.Г. Крыжановский, В.И.Лапенков, В.И.Лютер и др.; под ред. Минаева Э.С. и Панагушина В.П. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 432 с.

Богатин Ю.В. Швандар В.А. Инвестиционный анализ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 286 с.

Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: ИКФ Омега-Л; Высш. Шк., 2002. – 528 с.

Казанский Д. Построение системы управленческого учета в рамках технологического подхода к решению проблем организации. – Консультант директора. – 2000. - № 16. – С.18-23.

Карпова.П. Основы управленческого учета. – М.: Инфра-М, 1999. – 397 с.

Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 424 с.

Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с.

Котляров С.А. Управление затратами. – СПб: Питер, 2001. – 160 с.

Кочерин Е.А. Система контроля и внутреннего хозрасчета // Контроллинг. - 1991. - № 2. – С. 12-31.

Кочерин Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 384 с.

Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет. – М.: УРСС, 2000. – 368 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание, 2000. –688 с.

Сио К. Управленческая экономика: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 671 с.

Соколов Я.В., Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. – 288 с.

Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. Под. ред. Градова Л.П., Кузина Б.И. Санкт-Петербург: Специальная литература, 1996.

Управление затратами на предприятии / В.Г.Лебедев, Т.Г.Дроздова, В.П.Кустарев и др.; Под общ. ред. Краюхина Г.А. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 277 с.

Управленческий учет: Учебное пособие/ Под ред. А.Д.Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2001. – 512 с.

Управленческий учет / Под. ред. Палия В. М. и Вандер Вила Р. – М.: Инфра-М, 1997. – 480 с.

Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль. – М.: «Экзамен», 2002. – 320 с.

Хонгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект /Под ред. Соколова Я.В. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 573 с.

Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / Под ред. Баканова М.И. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.

Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 544 с.

Щиборщ К. Основные принципы формирования ценовой политики предприятия в условиях финансово-экономического кризиса. – Консультант директора. – 2000. - № 3. – С.19-28.

Щиборщ К. Распределение косвенных расходов при ведении учета на предприятиях России. – Консультант директора. – 2000. - № 24. – С.28-30.

Щиборщ К. Система управления затратами на предприятии. – Консультант директора. – 2000. - № 2. – С.32-36.

Яругова А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 240 с.

Приложение

Образец оформления титульного листа контрольной работы

 

 

Министерство образования Российской Федерации

Омский государственный институт сервиса

Кафедра экономики и организации производства

 

 

контрольная работа

по дисциплине

«Управление затратами»

вариант 5

 

Выполнила: студентка гр.21-Эз

Орлова Н.А.

зач. книжка № 70103

Рецензент: канд. эконом. наук,

доц. Т.В. Конорева

 

 

Омск 2002

 

 

 

Методические указания по проведению семинарских занятий

по дисциплине для студентов всех специальностей и всех форм обучения Университета

 

 

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методических указаний

СОСТАВИТЕЛЬ:

д-р филос. наук, профессор Оганян К.М.

 

НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР:

проф., д-р соц. наук Кармаев Н.А.

 

ОБСУЖДЕНО:

на заседании кафедры социологии

20.11.2003г., протокол №12

 

ОДОБРЕНО


научно-методическим советом

гуманитарного факультета

13.01.2004г., протокол №5


 

 

Подготовлено на кафедре социологии

 

Одобрено научно-методическим советом гуманитарного факультета

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

© СПБГИЭУ, 2004

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перестройка системы управления экономикой, переходящей на рыноч­ные отношения, - одна из важнейших проблем в нашей стране. Особое зна­чение эта проблема имеет на уровне предприятия, положение которого в рыночной экономике коренным образом изменяется. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятель­ностью и полностью отвечающим за результаты хозяйственной деятельно­сти, предприятие обязано сформировать систему управления, обеспечи­вающую ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. В этой связи особую значимость при­обретают способности общения с людьми, власть и искусство управления, особого рода умение и административная единица, т.е. процесс управления, функция управления, органы и аппарат управления.

Управление - сложнейшая сфера человеческой деятельности, которой следует учиться всю жизнь, которая не может быть представлена в виде четко сформулированных правил, рецептов деятельности. Поэтому социо­логия управления - это система общих представлений об организациях, новая «управленческая философия», направленная на достижение постав­ленных целей за счет эффективного использования труда, интеллекта, мо­тивов поведения людей, работающих в организации, т. е. процесс активно­го воздействия на каждого работника, каждую группу и организацию. Со­циология управления - это система знаний, позволяющих не только свое­временно и качественно управлять текущими делами, но и прогнозировать развитие событий и в соответствии с этим разрабатывать стратегию, ры­ночную политику организаций, служащую опорой при постановке задач и при осуществлении управленческой практики.

Учет особенностей характеров людей, работающих в организациях и с организациями, требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях.

Цель методических рекомендаций - помочь будущим управленцам не только усвоить знания в области социологии управления, сформировать и укрепить определенные навыки, но и проанализировать, оценить и развить личностные качества, необходимые для эффективной работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.186 сек.