Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы и методика проведения игры




1 этап. Вводное слово преподавателя, в котором определяется тема и цель предстоящей работы, формулируется обсуждаемая научно-практическая проблема, раскрывается ее актуальность и наличие предпо­сылки решения, обосновывается необходимость и ставится задача коллек­тивного поиска способов и путей решения проблемы, создается мотивация эффективной поисково-познавательной деятельности.

II этап. Характеристика проблемы. Раскрытие сути и содержания про­блемы обычно достигается в процессе коллективного обсуждения.

Следует иметь в виду, что сравнимость результатов возможна лишь при условии строго однозначной трактовки содержания проблемы. В этих це­лях она структуризируется. т.е. в ее экономическом содержании вычленя­ются элементарные составляющие (компоненты) или характеристики.

Характеристика сложных дискуссионных проблем предполагает ис­пользование экспертного метода с последующим обсуждением альтерна­тивных точек зрения.

III этап. Выявление концепций (способов) решения проблемы обеспечи­вается на основе свободного, но гибко управляемого преподавателем обмена мнениями, методом "мозгового штурма" (при этом принимаются и фик­сируются любые, даже профессионально явно несостоятельные решения).

В ряде случаев, в частности, когда аудитория испытывает известные за­труднения, целесообразно проведение специального "экспресс опроса" студентов с помощью карточки программированного контроля, которая фиксируется на доске или в студенческих тетрадях с последующим коллек­тивным или индивидуальным выбором приемлемых решений из предла­гаемого перечня.

IV этап. Формирование рабочих групп и группы экспертов (из числа студентов). Обеспечивается на основе открытого голосования по концеп­циям или экспертного референдума. Группа экспертов формируется из наиболее подготовленных студентов, либо из числа тех, кто воздержался при голосовании.

V этап. Работа в малых рабочих группах по обоснованию различных концепций. Работа в группах строится по разработанному плану: определе­ние сути выбранного решения проблемы и основных аргументов по его обоснованию; выявление необходимых предпосылок решения; прогноз (расчет) его важнейших последствий, разработка "алгоритма" (рабочей программы) осуществления каждой концепции, что предполагает обосно­вание способов, путей и средств реализации, их продолжительности и по­следовательности, систем мотивации, критериев-ориентиров или индика­торов продвижения к цели, а также механизмов коррекции возможных от­клонений. При этом обязательно определение "долевого вклада" сферы, отрасли будущей профессиональной деятельности участников учебной иг­ры в реализацию выбранной концепции.

VI этап. Обсуждение и защита представленных концепций решения про­блемы. Обеспечивается на основе сравнительного анализа различных кон­цепций, который проводится по принятым всеми критериям и процедуре.

VII этап. Подведение итогов обсуждения. Выполняется группой экспер­тов с целью выявления наиболее популярной концепции по результатам итогового голосования; преподавателем - с оценкой работы студентов. При этом преподаватель, высказывая собственное мнение по проблеме, отверга­ет крайности и добивается консенсуса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.