Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения на решение проблемной ситуации




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В изучении социологии управления и формирования социологического мышления в будущей трудовой деятельности студентам окажут помощь приведенные ниже методические материалы. Они представляют собой сво­его рода упражнения, с помощью которых можно закрепить теоретические знания, определенные навыки, выработать привычку делать что-то именно так, а не иначе. Для понимания и усвоения студентами нового материала преподаватель должен следовать следующим требованиям:

• создавать как можно больше таких условий и ситуаций, когда студен­ты могли бы оценить ситуацию и воспользоваться приобретенными зна­ниями, своим жизненным опытом;

• помогать молодым людям формировать навыки в систематическом исследовании, прививать вкус к научному поиску.

Несомненно, молодые люди постоянно совершают мыслительные опе­рации, например, ищут в реальных явлениях причинно-следственные связи, пытаясь их упорядочить; выясняют мотивы поведения других людей, ставя себя на их место, и проделывают множество других интеллектуальных операций. Однако, студенты пользуются научными приемами не система­тически, часто совершая ошибки и не зная, как их исправить. Задача пре­подавателя - «отредактировать» их мышление, направить его в практиче­ское русло. Проделать это можно с помощью упражнений, решения прак­тических задач. Преподаватель, используя практический материал, должен помочь молодым людям выработать объективный, беспристрастный взгляд на реально существующую действительность.

Упражнения, задачи не только разнообразят семинарские и практиче­ские занятия, но делают их более содержательными, а также в определен­ной степени выявляют прочность усвоенных знаний, умение использовать их в практических ситуациях.

Не все разделы социологии управления включены в упражнения. По­этому не рекомендуется в процессе обучения использовать сразу все зада­ния. Целесообразно выбирать из них те, которые в наибольшей степени соответствуют конкретным разделам учебной программы и уровню подго­товки студентов.

 

ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ЗАДАНИЙ

Для создания проблемной ситуации необходимо, чтобы поставленный вопрос являлся действительно проблемой (учебной, научной или практиче­ской), был рассчитан на мышление, а не на простое запоминание, имел бы четкую направленность, был сформулирован с учетом степени подготов­ленности обучаемых, представлял бы интерес для них. В основе проблемы должно быть противоречие.

Например. Одним из основных условий преодоления всеобщего кризи­са, который переживают независимые республики бывшего СССР, является достижение социально-политической стабильности. Она бы позволила реа­лизовать программу радикальных экономических реформ и, следовательно, выход из кризиса. Однако, само достижение социально-политической ста­бильности требует от экономики хотя бы малейших перемен к лучшему. Такие перемены вселили бы в людей уверенность в правильности предло­женного им курса, побудили бы работать с большей отдачей и т.д.

Получается своего рода замкнутый круг. Чтобы "поднять" экономику, нужна стабильность, а чтобы наступила стабильность, нужны сдвиги в эко­номике. Как разрубить этот "гордиев узел"?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.