Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тенденции развития стандартов и технологий управления сетями связи




Сравнение протоколов SNMP и CMIP

- Применение протокола SNMP позволяет строить как простые, так и сложные системы управления, а применение протокола CMIP определяет некоторый, достаточно высокий начальный уровень сложности системы управления, так как для его работы необходимо реализовать ряд вспомогательных служб, объектов и баз данных объектов.

- Агенты CMIP выполняют, как правило, более сложные функции, чем агенты SNMP. Из-за этого операции, которые менеджеру можно выполнить над агентом SNMP, носят атомарный характер, что приводит к многочисленным обменам между менеджером и агентом.

- Уведомления (traps) агента SNMP посылаются менеджеру без ожидания подтверждения, что может привести к тому, что важные сетевые проблемы останутся незамеченными, так как соответствующее уведомление окажется потерянным, в то время как уведомления агента CMIP всегда передаются с помощью надёжного транспортного протокола и в случае потери будут переданы повторно.

- Решение части проблем SNMP может быть достигнуто за счёт применения более интеллектуальных MIB, но для многих устройств и ситуаций таких MIB нет.

- Протокол CMIP рассчитан на интеллектуальных агентов, которые могут по одной простой команде от менеджера выполнить сложную последовательность действий.

- Протокол CMIP существенно лучше масштабируется, так как может воздействовать сразу на несколько объектов, а ответы от агентов проходят через фильтры, которые ограничивают передачу управляющей информации только определённым агентам и менеджерам.



Понятие телеком-модели операций (TOM)

Телекоммуникационный мир претерпевает фундаментальные изменения. Это заявление не является чем-то новым. Переход к новым правовым и экономическим формам ведения телекоммуникационного бизнеса в большинстве развитых стран мира, породил практически неконтролируемый и мало предсказуемый рост инфраструктуры телекоммуникаций. Причем этот рост несет в себе как качественную, так и количественную составляющие: быстрыми темпами увеличивается общее количество телекоммуникационных ресурсов и вместе с тем возникает и развивается множество новых телекоммуникационных технологий.

В связи с произошедшими изменениями слегка девальвировалось и изменилось само значение слова "телекоммуникации". Сегодня, все возрастающую роль играют так называемые "информационные технологии", которые на современном этапе включают в себя подсистему традиционных телекоммуникаций в качестве одной из составляющих той длинной технологической цепочки, которая обеспечивает хранение, обработку и обмен мультимедийной информации в современном обществе. Следует отметить чрезвычайно высокую степень автоматизации вышеуказанной цепочки. Телекоммуникационное и компьютерное оборудование на сегодняшний день во многом комплиментарные понятия. Современный мультиплексор SDH, например, можно рассматривать и как оборудование связи, дополненное некоторыми интеллектуальными средствами обработки информации, и как компьютер, адаптированный под выполнение определенных телекоммуникационных задач. Скачкообразные процессы автоматизации и интеллектуализации оборудования телекоммуникаций и резкое изменение административных методов управления (ввиду тотальной либерализации рынка телекоммуникаций) привели к ситуации, когда органы, призванные регулировать жизнедеятельность телекоммуникационных провайдеров не справляются с возложенными на них задачами. Прежде всего, это касается так называемых "национальных телекоммуникационных регуляторов" и международных органов по стандартизации в сфере телекоммуникаций.

Оставляя в стороне чисто юридические вопросы организации того или иного рынка телекоммуникаций, сосредоточимся на вопросе стандартизации методов и систем управления телекоммуникационными ресурсами.

Официально, вопросами стандартизации в области управления телекоммуникациями занимаются около пяти различных организаций. Из них можно особо выделить три института: ITU, ETSI и ANSI. Кроме официальных организаций, существуют еще множество промышленных консорциумов и некоммерческих объединений, которые занимаются разработкой альтернативных документов и соглашений, регламентирующих принципы и технологии построения систем управления телекоммуникационными сетями и услугами. К числу альтернативных структур можно отнести TMForum (TeleManagement Forum). Наиболее весомый вклад в дело дальнейшего развития идеалогии TMN вносит TMForum (TMF). Новые индустриальные стандарты TMF ориентированы на реализацию бизнес-процессов.

TeleManagement Forum или TMF - это глобальная неправительственная и некоммерческая организация, основными задачами которой является осуществление стратегического руководства и принятие практических решений в целях повышения качества и эффективности управления телекоммуникационными услугами и эксплуатации сетевых ресурсов.

Активность TMF распределяется по следующим областям исследований и разработок:

  • моделирование и автоматизация бизнес процессов;
  • управление сетевыми технологиями следующего поколения;
  • интеграция и практическая реализация аппаратных систем;
  • управление услугами;
  • организация систем "customer-care" на базе Web;
  • управление электронной коммерцией;
  • регламентирование взаимодействия с потребителями услуг.

Следует отметить, что TMF занимает лидирующее положение среди альтернативных организаций, занимающихся вопросами управления телекоммуникациями, по четырем основным причинам:

  • TMF является некоммерческой организацией, членами которой может стать любая другая организация;
  • разработка документов TMF происходит при непосредственном участии всех членов TMF, а также широкой общественности;
  • все документы TMF разрабатываются и утверждаются исходя из непосредственных практических нужд телекоммуникационных провайдеров;
  • TMF рациональным образом использует в своей деятельности документы и технологии, наработанные другими организациями.

Основным практическим документом TMF, который определяет всю остальную деятельность организации, является Telecom Operations Map (TOM) (Схема телекоммуникационных операций).

В частности, TM Forum решает следующие задачи:

- Разработка операционных инструкций в области бизнес-процессов.
- Принятие соглашений об информации, необходимой для "передачи" от одной бизнес-операции к другой.
- Идентификация реалистичных системных условий с целью поддержки взаимодействия систем операционной поддержки.
- Развитие рынка и разработка реальных продуктов интеграции и автоматизации телекоммуникационных операционных процессов.

Членами TM Forum являются сервисные провайдеры, сетевые операторы и поставщики аппаратного и программного обеспечения для коммуникационной индустрии. Благодаря такому взаимодействию потребителей и поставщиков систем операционной поддержки TM Forum способен достигать результатов прагматическим образом, который ведет к предложению как продуктов (компаний - членов TM Forum), так и их спецификаций в бумажной форме. Деятельность FM-Forum охватывает новое поколение систем поддержки операций СПО (System of Support Operation, OSS) и программное обеспечение ПО (Software, SW) – новое поколение OSS (New Generetion System of Support Operation, NGOSS).

Представленная на рисунке.10.11 модель демонстрирует преемственность концептуальной части TMN и в то же самое время развивает TMN. Преемственность заключается в представлении управления как многоуровневой абстракции, с выделением уровней управления сетевыми элементами (“процессы управления сетевыми элементами”), уровня управления сетью (“процессы управления сетью”) и уровня управления услугами (“процессы формирования и предоставления услуг” и “процессы работы с абонентами”). Деление уровня управления услугами отражает различие между процессами, которые запускаются в результате индивидуального обращения клиентов, и процессами, которые относятся ко всей группе клиентов, подписавшихся на некоторую услугу или группу услуг. Кроме того, подчёркивается специализация уровня обслуживания клиентов на прямых контактах с клиентами и критическая необходимость постоянно заниматься интеграцией и автоматизацией этих процессов на уровне поддержки и развёртывания услуг. Уровень управления бизнесом не представлен в данной модели в виде отдельной составляющей, но многие процессы, свойственные этому уровню содержатся в процессах, представ-ленных на других уровнях модели. Основные отличия данной модели от общих подходов, регламентированных в TMN, заключаются в следующем:

  • TOM-модель демонстрирует процессный подход к управлению, не декларируя просто функции или наборы функций, а предоставляя управление на каждом уровне как набор процессов, каждый из которых хорошо соотносится с реальными процессами, происходящими у провайдера;
  • при разработке TOM использовался подход "сверху-вниз" (т.е. от бизнес- нужд оператора к технологическим составляющим сетевого управления) в отличие от TMN, где рассмотрение управления ведется по принципу "снизу-вверх", т.е. сначала регламентируются технологии и функции управления на уровне сетевых элементов, затем на уровне сети и далее.
  • в TOM-модели в качестве отдельного уровня выделен уровень взаимодействия с абонентами (клиентами), что отражает специфику современной работы телекоммуникационного провайдера;
  • модель показательна своей наглядностью, простотой и большей детализацией, что существенно отличает ее от способов представления TMN.

Рисунок 10.11 Рамочная TOM-модель бизнес-процессов для отрасли
телекоммуникаций
.


Рамочная модель TOM не зависит от конкретной организации, технологии или содержания услуг. Также она может быть использована для описания не только текущих, но и будущих процессов.

Управление операциями в сетях составляет сложное многомерное пространство. GB 910 – документ, который задаёт лишь общую рамочную модель, которая должна наполняться тем, как конкретный сервисный провайдер разрабатывает и реализует свои процессы. Каждый провайдер услуг определяет и изменяет свои процессы в соответствии с целями своего бизнеса и своими стратегиями.

TOM определяет место структуры бизнес-процесса и идентифицирует аспекты, поддерживающие управление бизнес-процессом. Каждому провайдеру услуги необходимо проанализировать структуру процессов, определяемых TOM-моделью, и понять, как они формируют каждый из процессов изнутри, включая бизнес-правила и политики, используемые ими.

Основное назначение TOM-модели состоит в том, чтобы предложить общую структуру для осуществления сквозной интеграции и автоматизации процессов предоставления услуг в области телекоммуникаций. Она может быть использована провайдерами услуг во внутренних целях и для внешнего взаимодействия. Она может быть использована поставщиками для идентификации продуктовых разработок. TOM – начальная точка для провайдеров услуг, позволяющая увидеть собственную процессорную архитектуру и спроектировать и/или перепроектировать свои процессы, включая определение их интерфейсов и требований к автоматизации.

В настоящее время некоторые российские операторы связи, осознав всю важность и актуальность проблемы автоматизации бизнес-процессов, начинают разрабатывать так называемые технологические карты, которые помогут формализовать процессное взаимодействие, увидеть недостатки существующих моделей ведения бизнеса и осуществить реинжиниринг бизнес-процессов (BPR). BPR позволяет компаниям отказаться от старых способов мышления (применительно к процессам, бизнес правилам, работе, технологии и т.д.) и выйти за границы функциональных и организационных ограничений. Разработка технологических карт – это первый этап к построению и внедрению автоматизированных систем управления.

С точки зрения системного подхода правильнее было бы осуществить реинжиниринг и автоматизировать все процессы, которые необходимы при предоставлении услуг клиентам, но провайдеры и операторы зачастую готовы не покупать полную готовую версию программного продукта АСУ. Поэтому не все процессы, показанные в рамках TOM-модели, имеют одинаковый приоритет автоматизации. Безусловно, некоторый уровень автоматизации необходим во всех процессах, но часть этих процессов является критичной для обеспечения конкурентоспособности на рынке. Поэтому автоматизация сфокусирована в областях, где:

  • наблюдается частая повторяемость основных информационных процессов;
  • существуют высокие требования к скорости реакции;
  • требуется высокое качество (точность и полнота).

В сумме основные направления использования TOM провайдерами услуг сводятся к следующему:

  • регулирование внутренних и внешних дискуссий;
  • для управления бизнес процессами - разработка и реинжиниринг;
  • идентификация потребностей, разработка требований;
  • разработка требований к интерфейсам и информационным моделям;
  • ведение переговоров с партнерами об автоматизации интерфейсов;
  • определение места поставщиков в структуре TOM- модели.

Только некоторые из ключевых TOM-направлений провайдеры использовали и продолжают использовать в целях:

  • лучшего понимания, как провайдеры услуг осуществляют разработку и поставку решений и продуктов, которые соответствуют потребностям клиентов;
  • идентификации интерфейсов;
  • определения признаков соответствия клиентов;
  • общения с клиентами на одном языке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.