Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели качества функционирования сетей электросвязи




Качество фукционирования сети связи оценивается прежде всего пара-метрами используемых каналов связи и качеством предоставления различных услуг. Для каналов связи сети ЦСС ОП, состоящих из электрон-ного коммутационного оборудования, систем передачи ВРК, цифровых абонентских линий, нормировние каналов связи осуществляется такими параметрам, как:

· коэффициент ошибок;

· джжиттер и блуждание фазы;

· суммарные искажения, включая искажения квантования;

· порог перегрузки.

Например, нормирование ошибок должно осуществляться с учетом абонентских оценок по пятибалльной системе и следующих классов качества:

· 1 класс (отличное качество) – интервал средней абонентской оценки

· 4.5 – 5 балла;

· 1 класс (хорошее качество) – интервал средней абонентской оценки

· 4 – 4.5 балла;

· 1 класс (Удовлетворительное качество) – интервал средней абонентской оценки 4 – 2.5 балла;

· 1 класс (неудовлетворительное качество) – интервал средней абонентской оценки менее 2.5 балла.

Качество передачи каналов связи должно осуществляться с учетом реко-мендаций МСЭ - Т, МСЭ – Р, нормативно – технической документа-ции (ГОСТ, нормы), а также с учетом результатов исследований по определению требований пользователей к качестсву передачи информации. Сообщения, передаваемые в сети ЕСЭ в реальном масштабе времени, в зависимости от важности содержащееся в них информации, подразделяются на три класса. Класс важности сообщения требует определенной степени надежности соединения при передачи этого сообще-ния. Для передачи сообщений 1-го класса должна быть обеспечена наивысшая надежность, а 2-го класса – повышенная надежность соединения. При передаче сообщений 3 – го класса повышенные требования к надежности не предъявляются. В цифровых каналов и трактах надежность оценивается по критерию отказа – перерыв связи более 10 с. Показатели надежности соединения обеспечиваются совокупностью мероприятий:

· передачей сообщений по каналам, обладающим высокими надежност-ными характеристиками;

· созданием сетей некоммутируемых каналов;

· передачей сообщений по нескольким путям;

· созданием систем резервирования и организацией обходных путей.

Одним из основных аспектов, характеризующих качество функционирования сети, является обеспечение качества услуги электросвязи, обозначаемое QoS. Данное понятие является интегрированным, так как может быть представлено подмножеством параметров (производительность системы, предоставляющей услугу; предоставление данных; уровень синхронизации различных потоков;восприятие пользователем и т.д.). Для определения конкретных показателей QoS, было предложено разделить коммуникационную систему на отдельные составляющие:

· сеть общего пользования;

· сеть доступа;

· терминал пользователя;

· интерфейс пользователя.

Для решения задачи взаимного согласования требований по качеству услуг связи была введена классификация телекоммуникационных мультимедийных систем: 0 –ой класс, 1-ый класс, 2-ой класс и 3-ий класс, которые отличаются друг от друга требованиями пользователей к приложениям. В общем случае могут быть определены четыре класса качества услуги(QоS). При этом принимаются во внимание как сетевые, так и характеристики терминальных устройтств:

· высший;

· высокий;

· средний;

· доступный.

В мультисервисной сети для оценки качества услуги используются следующие показатели:

· Суммарное время задержки;

· Время установления соединения;

· Вероятность потери пакета.

В Базовой телефонной сети показатели качества обслуживания вызовов

являются:

· показатели сетевых потерь;

· показатели передачи данных;

· показатели надежности соединения для коммутационных станций;

· показатели качества передачи сообщений.

Ниже приводятся некоторые нормированные показатели качества услуг для

Базовой телефонной сети ЕСЭ.

 

 

 

 

Контрольные вопросы:

1. Какие системы поддержки включает система управления сети связи?

2. Перечислите задачи решаемые системой технической эксплуатации.

3. Укажите уровни управления системы связи РФ.

4. Какие принципы лежат в основе организации системы управления ЕСЭ?

5. Изобразите в общем виде структурно-функциональную схему системы управления для операторов связи.

6. Перечислите основные задачи системы управления сетью связи.

7. Какие системы поддержки включает система управления сети связи?

8. Перечислите задачи решаемые системой технической эксплуатации.

9. Укажите уровни управления системы связи РФ?

10. Какие принципы лежат в основе организации системы управления ЕСЭ?

11. Изобразите в общем виде структурно-функциональную схему системы управления для операторов связи.

12. Перечислите основные задачи системы управления сетью связи.

13. Какие основные уровни управления можно выделить в сети связи?

14. Укажите основные подсистемы системы управления ЕСЭ.

15. Какие функции выполняет подсистема управления рабочими характеристиками и качеством услуги?

16. Расшифруйте аббревиатуру TMN.

17. Перечислите уровни пирамиды TMN и дайте их краткую характеристику.

18. Укажите область применения системы TMN.

19. Перечислите наименование различных видов архитектур TMN.

20. Поясните назначение архитектур каждого вида (функциональной, физической, информационной, логической).

21. Укажите недостатки концепции TMN.

22. Перечислите управляющие протоколы сети TMN.

23. Укажите основные тенденции развития системы управления сетями связи.

24. Какими основными параметрами оценивается качество цифровых каналов?

25. Для чего сообщения разбиваются на классы по их важности?

26. Перечислите наиболее важные показатели, используемые для оценки ка-чества услуг в мультисервисных сетях.

27. Какие показатели используются в Базовой телефонной сети для оценки качества услуг?

28. Укажите допустимое затухание тракта телефонной передачи при установлении междугородного соединения.

29. Укажите допустимую норму потерь для неприоритетных абонентов при

междугородных соединениях.

Список литературы:

1. Теория сетей связи под редакцией В.Н. Рогинского. – М.: Радио и связь, 1981.– 192 с.

2. Булгак В.Б., Варакин Л.Е. и др. Основы управления связью Российской Федерации. – М.: Радио и связь, 1998. – 184 с.

3. Битнер В.И. Управление сетью электросвязи. – Новосибирск: СибГУТИ, 2001. – 78с.

4. Телекоммуникационные системы и сети. Том 1. Современные технологии. – М.: Горячая линия – Телеком, 2003. – 647 с.

5. Фокин В.Г. Управление телекоммуникационными сетями. Учебное пособие. Новосибирск: СибГУТИ, 2001. – 110 с.

6. Битнер В.И. Качество телекоммуникационных услуг вторичных сетей. - Новосибирск: СибГУТИ, 2003.-150c.

7. Правила построения системы телефонной связи общего пользования. Руководящий документ отрасли.РД – 45.196 – 2001.

8. Куликова Т.А., Федорова Н.В., Блинова Р.Д. Нормативная база каче-ства услуг.// Век качества. - №1. – 2001. – С.40 – 42.

9. Шварцман О.В. QoS – система гарантированного качества.//Век качества.- №6. – 2001. – С.34 -37.

10. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Международный стандарт ISO 9004 – 2, 1992.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.