Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Cистема управления сетью электросвязи - система, выполняющая функции по управлению сетью на основе комплекса информационных технологий по планированию




Cистема управления сетью электросвязи - система, выполняющая функции по управлению сетью на основе комплекса информационных технологий по планированию, техническому обслуживанию, эксплуатации, оперативному и административному управлению сетями и предоставляемыми услугами.

Подсистема контроля - обеспечивает контроль изменения состояния сети и её компонентов в реальном масштабе времени для обнаружения и локализации неисправностей с целью их устранения и сквозной контроль

Подсистема измерений -осуществляет реализацию задач управления качеством.

Подсистема измерений -предназначена для эксплуатационных измерений трактов, каналов и аппаратуры связи с целью оценки показателей и параметров используемых технических средств.

Подсистема восстановления и ремонта технических средств –

осуществляет управление устранением отказов и обеспечивать работоспособность оборудования, аппаратуры и линий передачи при заданном качестве и надёжности.

Подсистема резервирования осуществляет реализацию задач управления конфигурацией сети или ее составных частей.

Подсистема расчётов осуществляет управление расчётами и проведения расчётно-платёжных операций с пользователями за оказываемые услуги электросвязи со стороны предприятий связи – исполнителей услуг- всех форм собственности.

Уровни Системы управления:

  • нижний уровнь - включает центры управления элементами сети (ЦУ-ЭС), осуществляющие контроль и непосредственное взаимодействие с элементами сети;
  • верхний уровнь – включает центр управления сетью, услугами и бизнесом (если требуется).

Основные задачи Системы управления сетью связи:

· ввод в эксплуатацию сетей (создание баз данных, монтаж и установка оборудования, пуско-наладочные работы);

· осуществление процесса эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, управление трафиком и услугами, контроль качества, расчеты с потребителями);

· развитие сетей (планирование, прогнозирование трафика, модернизация и реконструкция сетей).

Детерминированный способ управления -способ управления, при котором параметры управления выбираются на основании ситуации на сети в данный момент

Стохастический (вероятностный) способ управления – способ управле-ния, при котором параметры управления выбираются по статистическим закономерностям, выявленным при установлениях предыдущих соединений

Подсистемы системы управления:

технической эксплуатации;
административного управления;
технического обслуживания;
управления ресурсами;
управления рабочей силой;
управления качеством передачи;
управления сетью как экономическим объектом;
административного управления маршрутизацией и численным анализом;
управления безопасностью;
управления тарифами, начислениями и расчётами;
управления трафиком;
управления измерением и анализом трафика;
управления качеством услуги и характеристиками сети;
администрирования пользователя.

Задачи системы управления TMN:

· управление конфигурацией сети;

· управление устранением отказов;

· управление качеством;

· управление расчётами;

· управление защитой информации;

· управление услугами;

· управление бизнесом.

Архитектуры системы управления TMN включает:

· функциональную архитектуру

· информационную архитектуру

· физическую архитектуру

· логическую многоуровневую архитектуру.

Функциональная архитектура TMN включает:

· управляющей системы (Operations Systems Function block, OSF);

· элемента сети (Network Element Function block, NEF);

· рабочей станции (Workstation Function block, WSF);

· преобразования (Transformation Function block, TF).

Физическая архитектура TMN включает:

· устройство медиации (Mediation Device, MD);

· Q-адаптер (QA);

· операционную систему (Operation System, OS);

· рабочие станции (Work Station, WS);

· сеть передачи данных (Data Communication Network, DCN).

Информационная архитектура TMN - описывает понятия TMN на основе стандартов управления взаимодействия открытых систем ВОС в рамках объектно-ориентированного подхода.

Менеджер – часть распределённой системы управления, которая выдаёт указания по работе управления и получает извещения.

Агент – часть прикладного процесса, которая управляет взаимосвязанными с ней управляемыми объектами.

Логическая многоуровневая архитектура включает:

  • элементы сети (Network Element Layer, NEL);
  • управление элементом (Element Management Layer, EML);
  • управление сетью (Network Management Layer, NML);
  • управление услугами (Service Management Layer, SML);
  • управление бизнесом (Business Management Layer, BML).

Достоинства концепции TMN:

  • Практически все ведущие разработчики платформ управления, а среди них – Hewlett-Packard, Digital, Sun,Cabletron, IBM включили поддержку стандартов TMN в свои продукты.
  • Появились новые небольшие компании, которые сделали разработку средств TMN-управления своим основным бизнесом, а это – верный признак хороших перспектив новой для рынка технологии (то же самое произошло, например, с технологией Gigabit Ethernet).
  • Большая часть телекоммуникационного оборудования новых технологий SONET/SDH, ATM,ADSL, беспроводных сетей и т.п. сегодня выпускается со встроенной поддержкой интерфейса Q - одного из основных элементов архитектуры TMN.

Недостатки технологии TMN:

· Технология TMN берёт своё начало из теории, а не из практики.

· Технология TMN с технической точки зрения не проработана настолько, чтобы считаться законченной стандартизированной технологией.

· Существует более или менее стандартизированная адаптация TMN к применению на транспортных сетях SDH и сетях абонентского доступа ISDN (рекомендаций серий G и M). Однако для других важных телекоммуникационных технологий (например, сети IP) детализированная адаптация TMN отсутствует.

· Рекомендации, которые в своей совокупности должны давать полное представление о TMN, имеют довольно сложный для правильной интерпретации формальный язык описания с большим количеством перекрёстных ссылок, что затрудняет как чтение, так и изучение рекомендаций.

· Многими экспертами реализация TMN-интерфейсов рассматривается неоправданно сложным и дорогостоящим делом.

· Наличие новых, более рентабельных, надёжных и, что очень немаловажно, популярных коммерческих технологий, предоставляющих новые средства реализации интерфейсов, однозначно ослабляют позиции TMN.

  • Ощутимо медленное развитие, изменение и детализация TMN в соответствии с изменениями, происходящими в области компьютерной и телекоммуникационной индустрии.

TOM – телеком-модели операций

NGOSS (New Generetion System of Support Operation) –новое поколение сис-

тем поддержки операций

CORBA (Common Object Request Broker Archiecture) – общая архитектура брокера объектных запросов

SMART TMN - расширенная технология TMN

Качество функционирования сети связи - система требований и показа-телей, которыми оцениваются используемые каналов связи и качество предоставления различных услуг.

Параметры нормирования каналов связи:

· коэффициент ошибок;

· джжиттер и блуждание фазы;

· суммарные искажения, включая искажения квантования;

· порог перегрузки.

Класс важности сообщения – определяет степень надежности соединения для передачи этого сообщения.

QoS – качество обслуживания. Набор параметров для измерения качества передачи и доступности службы какой либо системы, предоставляющей услуги.

Показатели качества услуги в мультисервисной сети:

· суммарное время задержки;

· время установления соединения;

· вероятность потери пакета.

Показатели качества обслуживания вызовов в Базовой телефонной сети:

· показатели сетевых потерь;

· показатели передачи данных;

· показатели надежности соединения для коммутационных станций;

· показатели качества передачи сообщений.

JAVA – объектно –ориентированный язык высокого уровня для облегчения некоторых операций в Internet

SNMP (Simple Network Management Protocol) –простой протокол сетевого управления

CMIP (Common Management Information Protocol) –протокол общей управляющей информаци

MIB – база данных управляющей информации

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.