Направление психологии, которому принадлежат взгляды К.Роджерса и А.Маслоу:
· гуманистическая психология
Направленность психической деятельности на объект, имеющий для индивида определенную значимость, при отвлечении от всего остального:
· внимание
Наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития – это:
· Педагогика
Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда:
· Педагогика
Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:
· Эксперимента
На что должно быть, прежде всего, направлено внимание родителей и педагогов в воспитании детей?:
· на всестороннее познание детьми своего внутреннего мира, окружающей действительности
Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:
· объема знаний и уровня самостоятельности мышления
Наш отечественный ученный Л.С. Выготский является автором:
· культурно-исторической концепции психического развития
Невербальный канал общения:
· Неречевыми
Немногочисленная группа людей, которые объединены общей деятельностью и общением - …группа:
· Малая
Неосознаваемые автоматизмы сознательных действий лежат в основе:
· Навыков
Неосознаваемый психический процесс:
· установка
Ненависть, страх, обвинение других этнических групп в собственных неудачах – проявление:
· воинствующего этноцентризма
Непроизвольная податливость человека мнению других лиц:
· Внушаемость
Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание:
· отвлекаемость внимания
Неэтичная тактика в деловом общении может привести недобросовестных переговорщиков к:
· подрыву репутации, финансовым потерям в долгосрочной перспективе
· появлению врагов, желающих отомстить
· разрыву отношений с пострадавшей стороной
Обучение, с помощью переписки, обобщающих лекций по всему курсу, отчетных письменных работ, зачетов и экзаменов – это:
· заочное обучение
Обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся – это:
· очная форма обучения
Образ конечного результата деятельности:
· Цель
Обмен между двумя людьми информацией познавательного и аффективного-оценочного характера – это:
· Общение
Обмен между людьми:
· коммуникация
Общение, позволяющее удовлетворить потребность в понимании, сочувствии, сопереживании:
· Гуманистическое
Общение, служащее способом организации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой т.д. - … общение:
· деловое
Объективным методом исследования в психологии является:
· Эксперимент
Один из факторов дестабилизации современной семьи:
· культ потребления, эгоизм супругов
Один из факторов дестабилизации современной семьи:
· материальная независимость женщины
Одним из первых представителей материализма был:
Гераклит
Определенное распределение полномочий между воспитателем и учеником, предоставление воспитуемому права высказывать свое мнение, делать свой выбор, педагог требователен, но доброжелателен и вежлив – это характерные черты ….. стиля воспитания:
· демократического
Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта:
· Стандартизация
Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-позновательной деятельности свойственна:
· семинару
Организуемое педагогом столкновение мнений с целью формирование у обучающихся суждений и умения защищать свои взгляды:
· Диспут
Организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек:
· приучение
Основной вклад в изучение неосознаваемых побудителей сознательных действий внес:
· З.Фрейд
Основные виды воспитания с точки зрения его содержания:
· патриотическое, нравственное, правовое
Основным результатом педагогической деятельности является:
· развитие личности учащегося
Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти составляет содержание принципа:
· прочности
Особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования:
· педагогическая деятельность
Особенности невербального поведения лжеца:
· прикрывание рта рукой
· нежелание смотреть собеседнику в глаза
· «шпиль»
Отрасль педагогики об особенностях развития, закономерностях развития и воспитания аномальных детей:
Отражение внешней действительности в виде предметных целостных образов – это:
· восприятие
Отсутствие отцовского воспитания может приводить к:
· дисгармоничному развитию интеллектуальной сферы
· дефектам полового воспитания
· комплексу избыточной привязанности к деду
Открытое противостояние людей как следствие взаимоисключающих интересов и позиций:
· конфликт
«Отцом немецких учителей» является
· А. Дистервег
Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:
· самооценка
Ожидаемые результаты, которых стремится достичь общество с помощью системы образования:
· цели образования
Ощущение – это:
· отражение отдельных свойств предметов, явлений
Ощущение, формирующегося благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:
· интероцептивными
Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность:
педагогического взаимодействия
Периодическое нормальное состояние психики, сопровождающееся отключением сознания:
· Сон
Период новорожденности:
· 0-2 мес.
Первоначальное объединение незнакомых друг другу индивидов в группу характеризует стадию:
· формирования
Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека - … чувства:
· Интеллектуальные
Переживания, возникающие в процессе моральной оценки событий:
· нравственные чувства
Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
· Обучения
Подверженность человека групповому давлению, уступчивость человека мнению большинства:
· конформность
Под термином «индивид» понимают:
· единичное природное существо
Под термином «перцепция» в психологии общения понимается:
· процесс восприятия одним человеком другого
Под термином «Спартанское воспитание» подразумевается:
· система воспитания, направленная преимущественно на развитие физической выносливости, на приобщение к аксетического образу жизни через разнообразные суровые испытания и наказания
По мнению основателя бихевиоризма Дж.Уотсона, любые психические действия человека можно объяснить с помощью схемы:
· стимул-реакция
Понимание, осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:
· Рефлексия
«Понимание» эмоционального состояния партнера по общению, сопереживание ему – это:
· эмпатия
Познавательный психический процесс:
· восприятие
Последовательная система действий педагога с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения – педагогическая:
· технология
Поощрение как метод педагогического воздействия, - это:
· выражение положительной оценки действий воспитанников
Поощрение относится к методам:
· Стимулирования
Почему педагогика рассматривается не только как наука или учебная дисциплина, но и как искусство?:
· педагог должен решать нестандартные педагогические задачи, которые часто не имеют аналогов
Правое полушарие участвует в:
· формировании и опознании образов предметов, подавленное настроение
Правила конструктивного общения:
· проявление интереса к проблемам партнера
· подчеркивание общности
· позиция «на равных»
Практическое занятие с применением техники, проведением эксперимента, опыта – это:
· лабораторный практикум
Представитель гештальтпсихологии:
· К.Левин
Представления индивида о том, что является правильным, желательным, важным, положительным:
· Ценности
Преобладание или отсутствие каких-либо свойств характера, не выходящие за рамки нормы, но обладающие тенденцией перехода в патологические состояния:
· акцентуация
Присущее людям свойство оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы – это:
· Этноцентризм
Проксемика исследует:
· взаимное расположение собеседников в пространстве
Произвольное внимание характеризуется:
· Целенаправленностью
Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности:
· Образование
Процесс взаимодействия сторон с разнородными интересами с целью достижения согласованного решения:
· Переговоры
Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:
· воспитанием
Природные предпосылки способностей, передающиеся по наследству с генами:
· Задатки
Пример относится к методам:
· формирования сознания личности
Психология:
· это наука о внутреннем мире человека
Психическое состояние:
· психо-эмоциональный стресс
Психологические аспекты обучения и воспитания исследуют:
· педагогическая психология
Психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:
· восприятие
Психически-личностное своеобразие индивида, проявляющееся в особенных чертах интеллекта, темперамента, характера:
· Индивидуальность
Птицы и некоторые млекопитающие достигли следующего уровня развития психики:
· высший уровень перцептивной психики
Пубертатный (подростковый) возраст:
· 11-15 лет
Пути и способы познания объективной реальности называют:
· Методами
Раннее детство охватывает период:
· 1-3 года
Равнодушие педагога в отношении развития, динамики учебных достижений и уровня воспитанности своих воспитанников – черты … стиля воспитания:
· попустительство
Развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы:
· Лекция
Референтная группа – это:
· группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособится, членом которой он охотно бы стал
Родоначальником педагогики Древней Греции считается:
· Сократ
Рыбы и насекомые достигли следующего уровня развития психики:
низший уровень перцептивной психики
Самовоспитание – это:
· осознанная, целенаправленная деятельность человека по изменению самого себя в лучшую сторону
· сравнение – выявление сходства и различий между объектами
· дедукция – умозаключение в отношении частного случая на основании общего положения
Состояние чрезмерно сильного и длительного психического напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, в результате эмоциональных перегрузок:
· Стресс
Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание:
двигательной памяти
«Сокращенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:
· концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение
Сознание:
· есть только у человека
Соревнование относится к методам:
· стимулирования
Социально одобряемое действие ребенка носит название:
· Поступок
Социально-психологический климат – это:
· совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам, членам коллектива, руководителю коллектива
Способ мышления, при котором на основе нескольких суждений делается вывод от частного к общему:
· Индукция
Способы изучения педагогический явлений, получения научной информации о них:
· методы педагогического исследования
Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности:
· Специальные
Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это:
· коммуникативная компетентность
Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:
· Наблюдения
Специфическим методом, применяемым только в психологии, является:
· Самонаблюдение
Специфичная и точная реакция на раздражение:
· рефлекс
Среднее профессиональное образование можно получить по окончании:
· техникума, колледжа
Стадией конфликта:
· потенциальное формирование противоречивых интересов
· переход потенциального конфликта в реальный
· конфликтные действия
· разрешение конфликта
· послеконфликтная ситуация
Сторона общения, связанная с организацией совместной деятельности и взаимным влиянием собеседников – это … компонент общения:
· интерактивный
Стили воспитания:
· Авторитарный; либеральный; демократический
Стиль обучения, при котором педагог просто излагает содержание учебного материала, а затем проверяет степень его усвоения:
· репродуктивный
Стиль общения, когда к партнеру относятся как к средству для достижения внешних по отношению к нему целей:
· манипулятивное
Субъективный компонент волевого действия, состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего силы человека:
· волевое усилие
Субъективным методом исследования считается:
· Самонаблюдение
Сущность семейного воспитания заключается в:
· подготовке детей к преодолению жизненных и профессиональных трудностей
Талант:
совокупность способностей, позволяющая достигать весьма значительных результатов в различных видах деятельности
Традиционная роль жены в современной семье предполагает:
· выполнение обязанностей по воспитанию детей, бытовому обслуживанию семьи, подчинение требованиям мужа
Тип высшей нервной деятельности определяют такие свойства нервных процессов, как:
· сила
· уравновешенность
· подвижность
Типы темперамента по Гиппократу:
сангвиник
флегматик
холерик
меланхолик
Товарищеская роль жены в современной семье предполагает:
· сохранение внешней привлекательности, обеспечение интересного общения супругу, поддержание полезных для мужа социальных контактов
Темперамент – это:
· характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности
Теоретическим методам в педагогике относится:
· конспектирование
· сравнительно-исторический анализ
Теоретическим методам в педагогике относится:
· конспектирование
· сравнительно-исторический анализ
· составление библиографии
Целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности:
· Воспитание
Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которых формируются знания и навыки:
· Обучение
Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества государства, сопровождающийся констатацией определенных образовательных уровней – это:
· Образование
Центр речи у большинства людей располагается в:
левом полушарии
Человек, стремящийся к быстрой смене впечатлений, подвижный, с выразительной мимикой и движениями:
· Сангвиник
Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:
· Образованным
Чувства, проявляющиеся при восприятии произведений искусства, явлений природы, событий общественной жизни:
эстетическое
Умение сдерживать свои чувства:
· самообладание
Усиление работы одного анализатора при дефекте работы или отсутствии другого:
· Компенсация
Уподобление себя своему собеседнику в общении – это:
· Идентификация
Уровни психического отражения в филогенезе (эволюции):
· элементарная сенсорная психика
· низший уровень перцептивной психики
· высший уровень перцептивной психики
· стадия интеллекта
· стадия сознания
Уровни высшего образования:
· общее высшее образование
· бакалавриат
· магистратура
Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом понятия:
· словесно-логическое
Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом их образы:
наглядно-образное
Учреждение для детей сирот:
· детский дом
Учебная деятельность студента включает в себя:
· Мотивы, цели, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка)
Учебное занятие в форме изложения учащимся заранее подготовленных докладов и сообщений или в опросно-ответной форме:
· семинар
«Увеличенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:
· психологическая определенность родителей и детей – редкие и поверхностные контакты с ребенком
Фазы общего адаптационного синдрома:
фазу возбуждения
«Фактор…» проявляется в том, что нам нравятся люди, похожие на нас самих:
· сходства
Форма организации учебного процесса, преследующие целью недифференцированного оценивания качества знаний без выставления отметок – то:
зачет
Форма психического отражения, состоящая в создании новых образов на основе ранее сформированных преставлений:
· Воображение
Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий:
· воля
Функции общения:
· Коммуникативная; перцептивная; интерактивная
Характерологическая особенность людей, проявляющаяся в повышенности общительности, открытости, направленности личности на окружающие предметы и события:
Экстравертированность
Эмпатия – это:
· Это способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир
Элементы анализатора:
Рецептор; проводник; корковый отдел анализатора
Элементы структуры сознания:
· знания, отношение
Элементарная сенсорная психика подразумевает:
· способность к элементарным ощущениям
Эмоционально психический процесс:
· Чувство
Эмоции в порядке увеличения продолжительности и устойчивости:
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление