Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1 Сущность процесса обучения 2 страница




  1. Направление психологии, которому принадлежат взгляды К.Роджерса и А.Маслоу:

· гуманистическая психология

  1. Направленность психической деятельности на объект, имеющий для индивида определенную значимость, при отвлечении от всего остального:

· внимание

  1. Наука и практика обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития – это:

· Педагогика

  1. Наука, изучающая закономерности передачи старшим поколением и активного усвоения младшими поколениями социального опыта, необходимого для жизни и труда:

· Педагогика

  1. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса, в точно учитываемых условиях составляет содержание:

· Эксперимента

  1. На что должно быть, прежде всего, направлено внимание родителей и педагогов в воспитании детей?:

· на всестороннее познание детьми своего внутреннего мира, окружающей действительности

  1. Начальное, среднее и высшее образование различают в зависимости от:

· объема знаний и уровня самостоятельности мышления

  1. Наш отечественный ученный Л.С. Выготский является автором:

· культурно-исторической концепции психического развития

  1. Невербальный канал общения:

· Неречевыми

  1. Немногочисленная группа людей, которые объединены общей деятельностью и общением - …группа:

· Малая

 

  1. Неосознаваемые автоматизмы сознательных действий лежат в основе:

· Навыков

  1. Неосознаваемый психический процесс:

· установка

  1. Ненависть, страх, обвинение других этнических групп в собственных неудачах – проявление:

· воинствующего этноцентризма

  1. Непроизвольная податливость человека мнению других лиц:

· Внушаемость

  1. Непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой составляет содержание:

· отвлекаемость внимания

  1. Неэтичная тактика в деловом общении может привести недобросовестных переговорщиков к:

· подрыву репутации, финансовым потерям в долгосрочной перспективе

· появлению врагов, желающих отомстить

· разрыву отношений с пострадавшей стороной

  1. Обучение, с помощью переписки, обобщающих лекций по всему курсу, отчетных письменных работ, зачетов и экзаменов – это:

· заочное обучение

  1. Обучение в условиях конкретной образовательной системы в коллективе учащихся – это:

· очная форма обучения

  1. Образ конечного результата деятельности:

· Цель

  1. Обмен между двумя людьми информацией познавательного и аффективного-оценочного характера – это:

· Общение

  1. Обмен между людьми:

· коммуникация

  1. Общение, позволяющее удовлетворить потребность в понимании, сочувствии, сопереживании:

· Гуманистическое

  1. Общение, служащее способом организации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой т.д. - … общение:

· деловое

  1. Объективным методом исследования в психологии является:

· Эксперимент

  1. Один из факторов дестабилизации современной семьи:

· культ потребления, эгоизм супругов

  1. Один из факторов дестабилизации современной семьи:

· материальная независимость женщины

  1. Одним из первых представителей материализма был:
    • Гераклит
  2. Определенное распределение полномочий между воспитателем и учеником, предоставление воспитуемому права высказывать свое мнение, делать свой выбор, педагог требователен, но доброжелателен и вежлив – это характерные черты ….. стиля воспитания:

· демократического

  1. Ориентация образовательной системы на реализацию государственного образовательного стандарта:

· Стандартизация

  1. Ориентация на наибольшую самостоятельность обучаемых в учебно-позновательной деятельности свойственна:

· семинару

  1. Организуемое педагогом столкновение мнений с целью формирование у обучающихся суждений и умения защищать свои взгляды:

· Диспут

  1. Организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек:

· приучение

  1. Основной вклад в изучение неосознаваемых побудителей сознательных действий внес:

· З.Фрейд

  1. Основные виды воспитания с точки зрения его содержания:

· патриотическое, нравственное, правовое

  1. Основным результатом педагогической деятельности является:

· развитие личности учащегося

  1. Основательное изучение материала, при котором учащиеся всегда могут воспроизвести его в памяти составляет содержание принципа:

· прочности

  1. Особый вид социальной (профессиональной) деятельности, которая направлена на реализацию целей образования:

· педагогическая деятельность

  1. Особенности невербального поведения лжеца:

· прикрывание рта рукой

· нежелание смотреть собеседнику в глаза

· «шпиль»

  1. Отрасль педагогики об особенностях развития, закономерностях развития и воспитания аномальных детей:

· специальная педагогика

  1. Отрасли психологии:

· социальная, педагогическая, юридическая, дифференциальная

  1. Отражение внешней действительности в виде предметных целостных образов – это:

· восприятие

  1. Отсутствие отцовского воспитания может приводить к:

· дисгармоничному развитию интеллектуальной сферы

· дефектам полового воспитания

· комплексу избыточной привязанности к деду

  1. Открытое противостояние людей как следствие взаимоисключающих интересов и позиций:

· конфликт

  1. «Отцом немецких учителей» является

· А. Дистервег

  1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:

· самооценка

  1. Ожидаемые результаты, которых стремится достичь общество с помощью системы образования:

· цели образования

  1. Ощущение – это:

· отражение отдельных свойств предметов, явлений

  1. Ощущение, формирующегося благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:

· интероцептивными

  1. Педагогическое воздействие и ответная реакция воспитанника составляют сущность:
    • педагогического взаимодействия
  2. Периодическое нормальное состояние психики, сопровождающееся отключением сознания:

· Сон

  1. Период новорожденности:

· 0-2 мес.

  1. Первоначальное объединение незнакомых друг другу индивидов в группу характеризует стадию:

· формирования

  1. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека - … чувства:

· Интеллектуальные

  1. Переживания, возникающие в процессе моральной оценки событий:

· нравственные чувства

  1. Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:

· Обучения

  1. Подверженность человека групповому давлению, уступчивость человека мнению большинства:

· конформность

  1. Под термином «индивид» понимают:

· единичное природное существо

 

  1. Под термином «перцепция» в психологии общения понимается:

· процесс восприятия одним человеком другого

  1. Под термином «Спартанское воспитание» подразумевается:

· система воспитания, направленная преимущественно на развитие физической выносливости, на приобщение к аксетического образу жизни через разнообразные суровые испытания и наказания

  1. По мнению основателя бихевиоризма Дж.Уотсона, любые психические действия человека можно объяснить с помощью схемы:

· стимул-реакция

  1. Понимание, осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению:

· Рефлексия

  1. «Понимание» эмоционального состояния партнера по общению, сопереживание ему – это:

· эмпатия

  1. Познавательный психический процесс:

· восприятие

  1. Последовательная система действий педагога с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения – педагогическая:

· технология

  1. Поощрение как метод педагогического воздействия, - это:

· выражение положительной оценки действий воспитанников

  1. Поощрение относится к методам:

· Стимулирования

  1. Почему педагогика рассматривается не только как наука или учебная дисциплина, но и как искусство?:

· педагог должен решать нестандартные педагогические задачи, которые часто не имеют аналогов

  1. Правое полушарие участвует в:

· формировании и опознании образов предметов, подавленное настроение

  1. Правила конструктивного общения:

· проявление интереса к проблемам партнера

· подчеркивание общности

· позиция «на равных»

  1. Практическое занятие с применением техники, проведением эксперимента, опыта – это:

· лабораторный практикум

  1. Представитель гештальтпсихологии:

· К.Левин

  1. Представления индивида о том, что является правильным, желательным, важным, положительным:

· Ценности

  1. Преобладание или отсутствие каких-либо свойств характера, не выходящие за рамки нормы, но обладающие тенденцией перехода в патологические состояния:

· акцентуация

  1. Присущее людям свойство оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы – это:

· Этноцентризм

  1. Проксемика исследует:

· взаимное расположение собеседников в пространстве

  1. Произвольное внимание характеризуется:

· Целенаправленностью

  1. Процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности:

· Образование

  1. Процесс взаимодействия сторон с разнородными интересами с целью достижения согласованного решения:

· Переговоры

  1. Процесс целенаправленного формирования личности, специально организованное и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников называют:

· воспитанием

  1. Природные предпосылки способностей, передающиеся по наследству с генами:

· Задатки

  1. Пример относится к методам:

· формирования сознания личности

  1. Психология:

· это наука о внутреннем мире человека

  1. Психическое состояние:

· психо-эмоциональный стресс

  1. Психологические аспекты обучения и воспитания исследуют:

· педагогическая психология

  1. Психический процесс, состоящий в целостном отражении предметов, ситуаций и событий, возникающий при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:

· восприятие

  1. Психически-личностное своеобразие индивида, проявляющееся в особенных чертах интеллекта, темперамента, характера:

· Индивидуальность

  1. Птицы и некоторые млекопитающие достигли следующего уровня развития психики:

· высший уровень перцептивной психики

  1. Пубертатный (подростковый) возраст:

· 11-15 лет

  1. Пути и способы познания объективной реальности называют:

· Методами

  1. Раннее детство охватывает период:

· 1-3 года

  1. Равнодушие педагога в отношении развития, динамики учебных достижений и уровня воспитанности своих воспитанников – черты … стиля воспитания:

· попустительство

  1. Развернутое, продолжительное и систематическое изложение сущности той или иной учебной, научной, воспитательной или иной проблемы:

· Лекция

  1. Референтная группа – это:

· группа, ценностей которой придерживается человек или стремится к ним приспособится, членом которой он охотно бы стал

  1. Родоначальником педагогики Древней Греции считается:

· Сократ

  1. Рыбы и насекомые достигли следующего уровня развития психики:
    • низший уровень перцептивной психики
  1. Самовоспитание – это:

· осознанная, целенаправленная деятельность человека по изменению самого себя в лучшую сторону

  1. Свойство высокоорганизованной материи – мозга, отражать объективную действительность и целесообразно регулировать поведение:

· Психика

  1. Свойства современного образования:

· Фундаментализация; информатизация

  1. Семья, в состав которой входят супружеская пара и ее потомство, называется:

· нуклеарной

  1. Симптомы психо-эмоционального стресса в фазе истощения:

· Бессонница; тревожность; головные боли; упадок сил

  1. Система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие:

· Самообразование

  1. Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности:

· Язык

  1. Система представлений индивида о самом себе или образе Я является:

· динамической

  1. Систематичность и последовательность являются:

· дидактическим принципом

 

  1. Систематичность и последовательность являются:

· дидактическим принципом

  1. Слабый тип темперамента, неактивный, впечатлительный, ранимый, утомляемый, замкнутый:

· Меланхолик

  1. Слабо выраженное эмоциональное состояние, продолжительная умеренная или слабая эмоция:

· настроение

  1. Содержание образования должно обеспечить:

· полное усвоение элементов культуры, самоопределение личности

  1. Согласно мнению З.Фрейда, основными формами проявления бессознательного являются:

· Сновидения; невротические симптомы; ошибочные действия

  1. Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, - это:

· Способности

  1. Совокупность приемов, облегчающих запоминание, носит название:

· Мнемотехника

  1. Совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются типичные способы его поведения:

· характер

  1. Соответствие методов педагогического исследования и определения:
    • опрос – получение информации при непосредственном общении
    • анкета – письменный опрос
    • наблюдение – целенаправленное восприятие и регистрация педагогических явлений
    • эксперимент – изучение влияния целенаправленно создаваемых условий на различные педагогические явления
  1. Соответствие отраслей психологии и предмета их рассмотрения:

· Социальная психология – общение, лидерство, сплоченность, социальное влияние, конфликты

· Общая психология – познавательные процессы и личность

· Юридическая психология – психологические аспекты правовой деятельности

· Психогенетика – наследственные механизмы психики

  1. Соответствие типом конфликта и его определением:

· Деструктивный конфликт – Конфликт, приводящий к снижению эффективности деятельности группы

· Конструктивный конфликт – Конфликт, разрешение которого приводит организацию на новый, более высокий и эффективный уровень развития

· Конфликт по горизонтали – Конфликт между рядовыми сотрудниками, не находящимися в подчинении друг друга

· Конфликт по вертикали – Между людьми, находящимися в подчинении друг у друга

  1. Соответствие стилей воспитания и их характеристики:

· авторитарный – тотальный контроль, гиперопека, требование беспрекословного подчинения

· демократический – уважение, сотрудничество, требовательность

· либеральный – отсутствие контроля и ответственности на результаты воспитания, вседозволенности

  1. Соответствие психических процессов и их определений:
    • ощущение – отражение отдельных свойств предмета
    • восприятие – целостное отражение предмета при воздействии раздражителей на рецепторы
    • представление – наглядное отражение предмета а основе предыдущего опыта (памяти)
    • внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определенном предмете
  2. Соответствие психологических направлений и предмета их рассмотрения:

· Бихевиоризм – поведение

· Гештальт-психология – целостные психические образы

· Гуманистическая психология – самоактуализация

· глубинная психология – бессознательные структуры психики

  1. Соответствие мыслительных операций и их определения:

· обобщение – выделение существенных свойств предмета

· анализ – мысленное расчленение объекта

· сравнение – выявление сходства и различий между объектами

· дедукция – умозаключение в отношении частного случая на основании общего положения

  1. Состояние чрезмерно сильного и длительного психического напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий, в результате эмоциональных перегрузок:

· Стресс

  1. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание:
    • двигательной памяти
  1. «Сокращенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:

· концентрация внимания родителей на ребенке, родители постоянно контролируют его поведение

  1. Сознание:

· есть только у человека

  1. Соревнование относится к методам:

· стимулирования

  1. Социально одобряемое действие ребенка носит название:

· Поступок

  1. Социально-психологический климат – это:

· совокупность отношений членов группы к условиям и характеру совместной деятельности, к коллегам, членам коллектива, руководителю коллектива

  1. Способ мышления, при котором на основе нескольких суждений делается вывод от частного к общему:

· Индукция

  1. Способы изучения педагогический явлений, получения научной информации о них:

· методы педагогического исследования

  1. Способности, определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности:

· Специальные

  1. Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это:

· коммуникативная компетентность

  1. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода:

· Наблюдения

  1. Специфическим методом, применяемым только в психологии, является:

· Самонаблюдение

  1. Специфичная и точная реакция на раздражение:

· рефлекс

  1. Среднее профессиональное образование можно получить по окончании:

· техникума, колледжа

  1. Стадией конфликта:

· потенциальное формирование противоречивых интересов

· переход потенциального конфликта в реальный

· конфликтные действия

· разрешение конфликта

· послеконфликтная ситуация

  1. Сторона общения, связанная с организацией совместной деятельности и взаимным влиянием собеседников – это … компонент общения:

· интерактивный

  1. Стили воспитания:

· Авторитарный; либеральный; демократический

  1. Стиль обучения, при котором педагог просто излагает содержание учебного материала, а затем проверяет степень его усвоения:

· репродуктивный

  1. Стиль общения, когда к партнеру относятся как к средству для достижения внешних по отношению к нему целей:

· манипулятивное

  1. Субъективный компонент волевого действия, состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего силы человека:

· волевое усилие

  1. Субъективным методом исследования считается:

· Самонаблюдение

  1. Сущность семейного воспитания заключается в:

· подготовке детей к преодолению жизненных и профессиональных трудностей

 

  1. Талант:
    • совокупность способностей, позволяющая достигать весьма значительных результатов в различных видах деятельности
  2. Традиционная роль жены в современной семье предполагает:

· выполнение обязанностей по воспитанию детей, бытовому обслуживанию семьи, подчинение требованиям мужа

  1. Тип высшей нервной деятельности определяют такие свойства нервных процессов, как:

· сила

· уравновешенность

· подвижность

  1. Типы темперамента по Гиппократу:
    • сангвиник
    • флегматик
    • холерик
    • меланхолик
  1. Товарищеская роль жены в современной семье предполагает:

· сохранение внешней привлекательности, обеспечение интересного общения супругу, поддержание полезных для мужа социальных контактов

  1. Темперамент – это:

· характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности

  1. Теоретическим методам в педагогике относится:

· конспектирование

· сравнительно-исторический анализ

  1. Теоретическим методам в педагогике относится:

· конспектирование

· сравнительно-исторический анализ

· составление библиографии

  1. Целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности:

· Воспитание

  1. Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которых формируются знания и навыки:

· Обучение

  1. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества государства, сопровождающийся констатацией определенных образовательных уровней – это:

· Образование

  1. Центр речи у большинства людей располагается в:
    • левом полушарии
  1. Человек, стремящийся к быстрой смене впечатлений, подвижный, с выразительной мимикой и движениями:

· Сангвиник

  1. Человека, овладевшего определенным объемом систематизированных знаний, привыкшего логически мыслить, называют:

· Образованным

  1. Чувства, проявляющиеся при восприятии произведений искусства, явлений природы, событий общественной жизни:
    • эстетическое
  1. Умение сдерживать свои чувства:

· самообладание

  1. Усиление работы одного анализатора при дефекте работы или отсутствии другого:

· Компенсация

  1. Уподобление себя своему собеседнику в общении – это:

· Идентификация

 

  1. Уровни психического отражения в филогенезе (эволюции):

· элементарная сенсорная психика

· низший уровень перцептивной психики

· высший уровень перцептивной психики

· стадия интеллекта

· стадия сознания

  1. Уровни высшего образования:

· общее высшее образование

· бакалавриат

· магистратура

  1. Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом понятия:

· словесно-логическое

  1. Уровень мышления, при котором человек вскрывает связи и отношения между предметами и явлениями, соотнося друг с другом их образы:
    • наглядно-образное
  2. Учреждение для детей сирот:

· детский дом

  1. Учебная деятельность студента включает в себя:

· Мотивы, цели, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка (самооценка)

  1. Учебное занятие в форме изложения учащимся заранее подготовленных докладов и сообщений или в опросно-ответной форме:

· семинар

  1. «Увеличенная дистанция» - один из типов родительско-детских взаимоотношений, предполагающий:

· психологическая определенность родителей и детей – редкие и поверхностные контакты с ребенком

  1. Фазы общего адаптационного синдрома:
    • фазу возбуждения
  2. «Фактор…» проявляется в том, что нам нравятся люди, похожие на нас самих:

· сходства

  1. Форма организации учебного процесса, преследующие целью недифференцированного оценивания качества знаний без выставления отметок – то:
    • зачет
  1. Форма психического отражения, состоящая в создании новых образов на основе ранее сформированных преставлений:

· Воображение

  1. Форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних и внутренних препятствий:

· воля

  1. Функции общения:

· Коммуникативная; перцептивная; интерактивная

  1. Характерологическая особенность людей, проявляющаяся в повышенности общительности, открытости, направленности личности на окружающие предметы и события:
    • Экстравертированность
  1. Эмпатия – это:

· Это способность эмоционально воспринять другого человека, проникнуть в его внутренний мир

  1. Элементы анализатора:
    • Рецептор; проводник; корковый отдел анализатора
  2. Элементы структуры сознания:

· знания, отношение

  1. Элементарная сенсорная психика подразумевает:

· способность к элементарным ощущениям

  1. Эмоционально психический процесс:

· Чувство

  1. Эмоции в порядке увеличения продолжительности и устойчивости:

· аффект




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.