КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и структура процесса обучения
Сущность процесса обучении – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся, - организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся; - овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Одним из двух главных процесс, составляющих целостный педагогический процесс является процесс обучения. Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы. Функции: образовательная (ЗУН), воспитательная (мировозрение), развивающая Процесс обучения обладает множеством функций, среди которых выделяется три самых главных: 1) образовательная – дает детям знание основ наук, формирует умения и навыки; 2) развивающая – это развитие памяти, мышления, внимания, волевой и эмоциональной сфер; 3) воспитательная – формирует эстетическую культуру, морально-нравственную сферу; 4) социальная – формирование личности ребенка, отвечающая социальному обществу; 5) валеологическая – функция здоровосбережения; 6) функция социальной защиты или ф-я пед. поддержки; Движущие силы обучения – это противоречия. Основные противоречия в процессе обучения: 1) противоречия между постоянно возрастающими потребностями обществами и процесса обучения; 2) между достигнутым уровнем знаний и теми требованиями, которые предъявляются; 3) между фронтальным изложением материала и его индивидуальным усвоением; 4) между пониманием учебного материала учителем и пониманием его учеником; 5) между теоретическими знаниями и умением использования их на практике; Закономерности процесса обучения. Закономерность – это объективно-стойкие и существенные связи в учебном процессе, которые обеспечивают его эффективность. Общие закономерности процесса обучения: 1) закономерность разумного соединения внимания и требования к ребенку; 2) создание условий для получения радости; 3) учет возрастных и индивидуальных особенностей; 4) согласованность единства всех обучающих институтов; Специфические закономерности: 1) состоит в воспитательном характере процесса обучения; 2) процесс обучения зависит от условий его протекания; 3) во взаимосвязи процесса обучения, развития и воспитания показателем обучения явл. устная речь ребенка; 4) происходит взаимосвязь между процессом обучения и реальными возможностями ученика; 5) активность ученика к процессу обучения. Структура. Процесс двусторонний: 1)Преподавание (деятельность учителя) 2)Учение (деятельность ученика) Составные компоненты процесса обучения: Целевой (цели и задачи) Содержательный (определяется уч программой). Деятельностный (деятельность педагогов и учащихся) Результативный (оценка, самооценка)
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |