КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Религиозные общины и конфессии как элемент политической системы общества
Варианты заданий Пусть I – номер академической группы (группа ЧМ - № 1, группа МО - № 2, группа ОУ-№ 3, группа ММФ - № 4), а j – порядковый номер студента в группе. Число Kj определяется как остаток от деления порядкового номера студента j на 4, увеличенный на 1.Например j = 3, K3 = 3+1 = 4, при j = 10 K10 = 2+1=3, при j =12 K12 = 0+1 = 1. Построить сетевую модель, провести ее расчет и построить календарный график для данных, приведенных в таблице Kj. (Например, студенту с номером j = 3 предназначена таблица 4, ибо К3 = 4, студенту с номером j = 10 предназначается таблица 3, ибо К10 = 3).
Таблица 1. Перенос участка воздушной высоковольтной линии.
Таблица 2 Организация выступления хора при свечах
Таблица 3 Покупка нового автомобиля
Таблица 4 Строительство здания
Религиозные конфессии и общины, которые представляют собой отделения крупнейших мировых религий (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) – мощный фактор влияния на сознание людей, на их поведение, на их взгляды на мир и на политику. Мировые религии влияли на сознание, на поведение людей, на политику многие сотни лет. Конечно, сейчас такого влияния, как, скажем, в средние века, уже нет. Однако влияние религии зависит от многих факторов. Христианские церкви, как правило, не участвуют в политической жизни. Ислам же в ряде стран – самая активная политическая сила. Ряд стран имеют несколько влиятельных религиозных конфессий. Некоторые страны имеют одну господствующую религию. Естественно, в соответствии с этими факторами роль религиозных общин различна: в странах монорелигиозных это влияние велико или очень велико, а в странах полирелигиозных оно значительно меньше. Современная западная модель взаимоотношений государства и религии сводится к тому, что государство и религия не вмешиваются в дела друг друга. Например, статья 7 Конституции Италии говорит о том, что государство и католическая церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждой из них сфере. В исламских странах, где господствует мусульманская религия, зачастую религиозные объединения и государство переплетаются. Например, король Саудовской Аравии, являясь главой светской власти, одновременно возглавляет религиозную конфессию своей страны. Следует отметить разницу между понятиями конфессия и религиозная община. Конфессия – религиозная структура, которая четко оформлена, имеет определенную иерархию, руководящие органы, свои догматы, священные книги, построена по определенной схеме. Община включает в себя, кроме профессиональных священнослужителей, еще и прихожан (т.е. людей, которые исповедуют данную религию, поклоняются одним святыням, поддерживают свою церковь материально, но не являются профессиональными священнослужителями). Община – это священнослужители плюс прихожане. Существует несколько моделей взаимоотношений государства и религиозных объединений. Очевидно, что самая нормальная и естественная – взаимный нейтралитет и невмешательство в дела друг друга. Может быть еще лучше – невмешательство и взаимная помощь. Например, в армии есть институт полковых или дивизионных священников, которые могут быть представителями разных конфессий. При принесении присяги государственными должностными лицами часто присутствуют представители религии, которые свидетельствуют правильность и святость этой присяги. Это вовсе не означает вмешательство в деятельность государства и наоборот. Модель тесного переплетения религии и государства, с точки зрения государствоведения XX века, не разумна и не оправдана. В некоторых странах это переплетение не в пользу государства. Такая модель существует в Саудовской Аравии или Иране, где религия доминирует не только в государстве, но и входит в государственный механизм. Возможно, самая неудачная модель взаимоотношений государства и религии складывается тогда, когда существует конфликт между религией и государством. Такие конфликты были и в истории советского государства – в 20–30–е годы церковь активно подавлялась и преследовалась. Такие же модели возникали и возникают и в других странах, которые строили социализм (в Китае, Вьетнаме, в европейских социалистических странах). Конфликты подобного рода были и в странах несоциалистической ориентации. В некоторых странах Латинской Америки наблюдались очень серьезные конфликты между церковью и диктаторскими режимами, управлявшими страной. Например, известны случаи, когда в Сальвадоре убивались иерархи церкви, кардиналы, епископы, причем прямо во время службы, в храмах. Естественно, это очень негативное явление. Еще одна модель взаимоотношения государства и религии – это провозглашение какой–то религии господствующей. В современных государствах такое провозглашение может носить вполне условный характер. Например, в Великобритании государственной считается англиканская церковь Англии и Пресвитерианская церковь Шотландии. Следует упомянуть об общественных организациях особого рода – общественных организациях конфессионального (клерикального) типа – это не группы прихожан во главе со священником. Это организации светского характера, являющиеся как бы вспомогательными организациями религиозной конфессии. Они объединяют верующих, принадлежащих к одной церкви, которые стремятся распространять идеи своей религии и совершать благородные (богоугодные) деяния. Общественные организации конфессионального типа бывают женскими, молодежными, организациями борьбы за мир, чистоту окружающей среды. Особенно много таких организаций в США. В качестве примера можно назвать ассоциацию молодых христиан, черных американцев–баптистов, еврейское религиозное объединение Бнай–Брит, студентов–баптистов и т.д. Есть организации, изучающие связь науки и религии, ассоциации по пропаганде религиозного образования, организации содействия религиозным реформам и т.д. В любом случае, в высокоразвитых странах религия реально отделена от государства, и эти организации носят характер личного увлечения, потребности души и на политический процесс оказывают небольшое влияние.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |