КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовая точка зрения 1 страница
Так как финансовая эффективность является ключевым фактором, определяющим ценность компании в глазах владельцев и других людей извне, высшее руководство должно постоянно заботиться о конечном результате. Даже если все обозначенные выше показатели сбалансированной системы указывают на эффективную работу, способность компании преобразовывать операционную эффективность в финансовую имеет огромное значение. Проектировщики системы сбалансированных показателей должны обозначать, как будут использоваться дополнительные мощности, сэкономленное время цикла и другие преимущества, которые могут появиться в результате повышения операционной эффективности. Для успешной работы системы сбалансированных показателей компании должны уметь выражать взаимосвязь между операциями и финансами. Система сбалансированных показателей позволяет компании регулировать процессы управления и направляет организацию на осуществление долгосрочной стратегии. Она обеспечивает высшее руководство общей схемой, на основе которой при необходимости можно пересмотреть любую составляющую системы управления компанией. Тогда как в прошлом показатели эффективности выступали главным образом в роли механизмов контроля, современные подходы ставят на первое место стратегию. В условиях постоянно меняющихся условий бизнеса данный метод обозначает цели, но не дает руководств или моделей поведения для достижения этих целей. С помощью набора переменных, которые включают в себя финансовую, потребительскую точки зрения, точки зрения внутренних процессов и инноваций и организационного обучения, сбалансированная система показателей помогает руководителям понять взаимосвязь между этими точками зрения. Более широкая перспектива помогает руководителям оценивать организацию как единое целое и видеть различные точки зрения на варианты дальнейшего развития компании. РАЗДЕЛ 13 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.ЭТАПЫ И УРОВНИ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОЦЕССА Понятие информационного процесса Информационный процесс не существует изолированно, а системно связан с другими процессами предприятия (производственными, кадровыми и т.п.). Этот процесс «работает» в определенной предметной области, которая задает содержание и смысл этого процесса (производство, сбыт, кадры). В системе информационных технологий информационному процессу принадлежит исключительное место и функции. Такой высокий статус вытекает из определения этого понятия. Информационный процесс – это процесс преобразования информации, в результате которого информация может изменить содержание и форму, как во времени, так и в пространстве. Еще раз подчеркнем, что информационный процесс всегдазадан определенным информационным пространством в границахконкретной предметной области (финансы, сбыт, персонал,производство и т.п.). Кроме этого содержательного аспектаинформационное пространство задано «совокупностью методических,организационных, программных, технических ителекоммуникационных средств, обеспечивающих оперативныйдоступ к любым информационным ресурсам предприятия». Взаимосвязь этапов и уровней информационного процесса Любой информационный процесс представлен характерными функциональными этапами (стадиями) и уровнями. Этапы информационного процесса: • сбор данных; • обработки данных, в т.ч.: - обмена данных, - преобразования данных, - накопление данных, - представление; - архивация данных. • анализ данных. Уровни информационного процесса: • концептуальный; • логический; • физический. Взаимосвязь этапов и уровней можно отобразить как целостную структуру информационного процесса, где каждая из стадий осуществляется на всех уровнях, от концептуального до физического. Такое видение информационного процесса позволяет на всех этапах процесса обработки получать достоверную и точную информацию о различных сферах хозяйственной деятельности на предприятии. Здесь мы еще раз обратимся к подходу к информационной сфере предприятия, предложенному В.Н. Титаренко, когда необходимо отвлечься при оценке информации от ее функционального (деятельностного) представления, поскольку информационная сфера предприятия «внешне, в своем структурном представлении ничем не отличается от совокупной деятельностной сферы предприятия». В этом смысле уровни информационного процесса ( концептуальный, логический, физический) выступают как рабочиепонятия и обязательные процедуры информационного процесса.Взаимосвязь этапов и уровней информационного процессапредставлена на рисунке:
Рисунок. Процесс преобразования исходных данных как целостный и взаимосвязанный информационный процесс Рассмотрим последовательно все уровни информационного процесса (от концептуального до физического).
Концептуальный уровень Базовый, концептуальный, уровень определяет содержательный аспект информационного процесса, который в свою очередь определяется предметной областью. Технология переработки информации начинается с формирования информационного ресурса, который после преобразования должен превратиться в информационный продукт. Сбор данных. Формирование информационного ресурса начинается с процесса сбора информации, которая отражает объектуправления и описывает некоторую предметную область. Собраннаяинформация для ее оценки должна быть подготовлена первоначально ввиде текста: • постановка задачи; • анализ предметной области; • определение организационно-экономической сущности задачи. В дальнейшем информация исследуемой предметной области отображается в виде конкретных показателей и их реквизитов в табличной или в иной читаемой форме. После подготовки информация может быть передана для дальнейшего преобразования традиционным способом (не машинным) или подвергнута процессу ввода, т.е. процессу преобразования в машинные данные, имеющие форму цифровых кодов. Процессы сбора, подготовки и ввода в системе информационных технологий по своей реализации являются в основном ручными (кроме процесса подготовки). Обработка данных. Следующим за вводом информационные процессы выполняют преобразование данных в соответствии с поставленной задачей и протекают в системе информационных технологий под управлением различных программ, которые позволяют организовать данные так, что после выхода из ПК результат обработки представляет собой наполненную смыслом информацию о результатах решения поставленной задачи. В ходе преобразования данных выделяют следующие информационные процессы: • процесса обработки данных; • процесс обмена данных; • процесс накопления данных; • процесс представления данных. Процесс обработки данных – это преобразование значений и структур данных в форму, удобную для человеческого восприятия (отображения). Отображенные данные – это уже информация. Процедуры преобразования данных осуществляются по определенным алгоритмам. Процедуры отображения переводят данные из цифровых кодов в изображение. Процесс обмена данных – это обмен данными между процессами информационной технологии на уровне переработки данных. При обмене данными выделяются следующие типы процедур: • процедуры передачи данных; • процедуры организации сети. Процедуры передачи данных реализуются с помощью операций кодирования (декодирования), модуляции (демодуляции), согласования и усиления сигналов. Процедуры организации сети включают в себя операции по коммутации и маршрутизации (сетевого графика) потоков данных в вычислительной сети. Процесс накопления данных – это преобразование информации в форме данных таким образом, что ее длительное время можно хранить, постоянно обновляя, и оперативно извлекать в заданном объеме и по заданным признакам. Процедуры процесса накопления состоят: • в организации хранения; • актуализации данных. Хранение предполагает создание структуры расположения данных в памяти ПК, позволяющей быстро и не избыточно накапливать данные по заданным признакам и осуществлять их поиск. Актуализация – это поддержание данных на уровне, соответствующем информационным потребностям решаемых задач в системе, где организована информационная технология. Процесс представления данных – объединяет процедуры формализации данных, их накопления в формализованном виде и формальной генерации (вывода) новых данных на основе накопленных в соответствии с поставленной задачей.
Логический уровень информационного процесса Данный уровень представляется комплексом взаимосвязанных моделей, формализующих процессы технологического преобразования данных. При обработке данных на логическом уровне формируются также четыре основных информационных процесса: • модель обработки; • модель обмена; • модель накопления; • модель представления данных. Модель обработки данных включает в себя формализованное описание процедур организации вычислительного процесса, преобразование данных и отображения данных. Под организацией вычислительного процесса понимается управление ресурсами компьютера при решении задачи обработки данных. Процедуры преобразования данных на логическом уровне представляют собой алгоритмы и программы обработки данных. Процедуры отображения данных являются компьютерными программами преобразования данных, представленных машинным кодом, в воспринимаемую человеком наглядную информацию, несущую в себе смысловое содержание. Модель обмена данными включает в себя формальное описание процедур, выполняемых в вычислительной сети, передачи, маршрутизации, коммутации, составляющих информационный процесс обмена. На основе модели обмена производится синтез системы данных, при котором оптимизируются такие важные компоненты, как топология и структура вычислительной сети, метод коммутации, протоколы и процедуры доступа, адресации и маршрутизации. Модель накопления данных формализует описание информационной базы, которая в компьютерном виде представлена базой данных. Логическая схема информационной базы формализовано описывает ее структуру и взаимосвязь элементов информации. Модель представления данных выбирается в зависимости от предметной области и вида решаемых задач. На логическом уровне взаимная увязка информационных процессов осуществляется через систему управления базами данных (СУБД).
Физический уровень информационного процесса Физический уровень – это машинный этап работы с информацией. В отличие от других уровней, он представленпрограммно-аппаратной реализацией. Для выполнения всех функцийиспользуется компьютерная техника. На физическом уровнеинформационные процессы включают уже известные нам, нообязательные подсистемы: • подсистема обработки данных; • подсистема обмена данных; • подсистема накопления данных; • подсистема управления данными; • подсистема представления данных. Подсистема обработки данных реализуется с помощью программ решения задач в той предметной области, для которой создана информационная технология. В подсистему обмена данных входят комплексы программ и устройств, позволяющих реализовать вычислительную сеть и осуществить по ней передачу и прием сообщений. Подсистема накопления данных реализуется с помощью банков и баз данных. Подсистема управления данными организуется на компьютерах с помощью программных систем управления обработки данных и организации вычислительного процесса, систем управления вычислительной сетью и систем управления базами данных (СУБД).
РАЗДЕЛ 14 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ, РЕГИОНАЛЬНОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ. Ретроспектива развития информатизации в государственном, региональном и муниципальном управлении. Реализация теоретических и организационных принципов создания и функционирования информационных систем (ИС) и информационных технологий (ИТ) в органах государственного и регионального управления. Информационно-вычислительные и ситуационные центры, их роль в государственном и региональном управлении. Особенности организации ИТ в муниципальном управлении. Информационное и технологическое обеспечение решения функциональных задач муниципального управления. Из истории информатизации организационного управления. Под информатизацией государственного, регионального и муниципального управления понимается организационный процесс создания информационно-технологической среды для удовлетворения информационных потребностей органов власти различных уровней, взаимодействующих с ними организаций и граждан на основе формирования и использования информационных ресурсов. Начало информатизации в органах государственного, регионального и муниципального управления относится к 1970—1980 гг. Бурное развитие электронной вычислительной техники за рубежом, производство в нашей стране машин третьего поколения ЕС. ЭВМ с терминальными устройствами для ввода-вывода информации с рабочих мест исполнителей явились предпосылками создания ИС на всех уровнях управления народным хозяйством и внедрения. ИТ для решения наиболее трудоемких функциональных задач.Наличие необходимой технической базы, действующей в виде ведомственных вычислительных центров и вычислительных центров коллективного пользования, организационных форм ее применения, постоянное совершенствование методического оснащения, накопление опыта создания ИС и ИТ позволили приступить к реализации поставленной правительством задачи создания в стране. Общегосударственной автоматизированной системы (ОГАС) обработки управленческой информации. Система планового хозяйствования требовала создания на всех уровнях управления централизованной обработки информации, которая соответствовала бы государственному устройству страны. Так, на уровне государства были созданы и функционировали в ведении Государственного планового комитета СССР — Автоматизированная система плановых расчетов (АСПР), в ведении Государственного комитета по статистике СССР — Единая статистическая информационная система (ЕСИС), в Министерстве финансов СССР — Автоматизированная система финансовых расчетов (АСФР); решением функциональных задач государственного банка страны занималась Автоматизированная система управления «Банк» (АСУ «Банк»), а автоматизацией решения банковских задач по важнейшим направлениям банковского обслуживания отраслей народного хозяйства в банках специализировались «АСУ Стройбанк», «АСУ Внешторгбанк», «АСУ Сбербанк», «АСУ Жилсоцбанк» и др. Практически все государственные комитеты и министерства создавали свои ведомственные вычислительные центры и системы автоматизации решения функциональных задач в регионах страны. Так, например, функционировали АСУ в Государственном комитете по материально-техническому снабжению (АСУ МТС), в Госкомтруде СССР (АСУ-Труд) и ряде др. Во всех отраслях народного хозяйства — тяжелой промышленности, машиностроении, самолетостроении, строительстве, отраслях легкой промышленности, на транспорте — создавались и интенсивно использовались ИС для управления технологическими и управленческими процессами. Большое значение придавалось созданию АСУ в союзных и автономных республиках, краях, областях, административных районах и городах. В середине 1980-х годов функционировали ИС управления в таких крупных городах, как Москва, Ленинград (С.-Петербург), Томск, Тула, Свердловск (Екатеринбург), Горький (Н. Новгород) и др. Организационной основой реализации технологии обработки информации являлись вычислительные центры и вычислительные центры коллективного пользования. Если вычислительные центры создавались и вели обработку информации, как правило, для нужд конкретной организации (предприятия, ведомства, отрасли), то вычислительные центры коллективного пользования (ВЦКП) создавались и функционировали в соответствии с программой построения Государственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) в качестве базовых территориальных ВЦ, которые, соединяясь между собой каналами связи Общегосударственной сети передачи данных (ОГСПД), образовывали высший уровень ГСВЦ. Вычислительные центры оснащались комплектами мощных по тому времени ЭВМ отечественного производства — ЕС ЭВМ, а ВЦКП — комплексами совместно функционирующих ЭВМ и средств передачи данных с соответствующим программным и информационным обеспечением, позволяющим абонентам независимо от их ведомственной принадлежности коллективно (местно и дистанционно) использовать вычислительные мощности, программы и информационные ресурсы ВЦКП. В вычислительных центрах, помимо организационно-методических функций, проектирования новых разработок, решались самые разнообразные задачи, осуществлялось информационное обслуживание работников управленческих служб. Тематическая направленность работ и состав решаемых задач определялись принадлежностью ВЦ к конкретной АСУ, ее функциональным назначением и региональной принадлежностью. В частности, реализуя логику целевого планирования, заложенную в принципиальной схеме единой системы народно-хозяйственных планов, Главный вычислительный центр Госплана СССР решал задачи функциональных подсистем АСПР Госплана СССР, которые непосредственно на выходе формировали основные показатели отдельных разделов государственного плана или данные, необходимые для их обоснования. Согласованное решение этих задач обеспечивало взаимную увязку расчетов баланса народного хозяйства, материальных, трудовых и финансовых балансов, расчетов обобщающих показателей разделов планов по науке и технике, внешнеэкономическим связям, уровню жизни населения и других расчетов. Эти расчеты выполнялись в подсистемах «Сводный народнохозяйственный план», сводно-балансовых и сводно-функциональных подсистемах АСПР Госплана СССР и увязывались с расчетами народно-хозяйственной потребности в продукции межотраслевых комплексов и расчетами объемов ее производства и необходимых для этого капитальных вложений, материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов. Кроме центрального комплекса задач, который решался в режиме пятилетнего планирования, велась корректировка годовыхплановых показателей, реализовывались прямые и обратные информационные связи с задачами, в основе которых лежало использование межотраслевых и других экономико-математических моделей во взаимодействии с прямыми плановыми расчетами. Общее количество плановых задач, которое решалось в период сдачи в эксплуатацию второй очереди многоуровневой АСПР Госплана СССР, составляло около 30 тыс. Другой общегосударственной, межрегиональной составляющей формировавшейся Государственной сети вычислительных центров (ГСВЦ) являлась сеть ВЦ Единой статистической информационной системы (ЕСИС) Госкомстата СССР. Созданная в начале 1920-х годов одна из старейших государственных систем информационного обслуживания органов государственного и регионального управления ЕСИС прошла в своем историческом развитии несколько этапов технического, методического, технологического совершенствования. Постоянно обновляемые вычислительные средства, накапливаемые информационные ресурсы позволили удовлетворять запросы органов управления в решении учетно-статистических задач в различных разрезах, формировать необходимую учетно-статистическую отчетность для принятия решений, внесения требуемых коррективов в плановые показатели. Вычислительная сеть Госкомстата вела сбор, обработку данных, решала учетно-статистические задачи и выпускала статистическую информацию для всех уровней управления. Кроме того, вела обработку учетно-экономической и другой информации практически для всех звеньев народного хозяйства страны. В конце 1980-х годов вычислительная сеть Госкомстата насчитывала около 2,5 тыс. вычислительных установок различного уровня. На союзном уровне — Главный вычислительный центр, на уровне союзных республик — это были республиканские главные вычислительные центры. Функционировали и вели обработку учетно-экономической информации областные, краевые центры обработки информации, а в городах — вычислительные подразделения в рамках районных (городских) управлений статистики. Вычислительная сеть Госкомстата решала проблемы информационного обслуживания не только статорганов, но и других сфер административного и экономического управления. На союзном уровне решение сугубо статистических задач в области статистики составляло 70—75%, на республиканском — 40—45, на областном — 17—20, а на районном — лишь 3—4%. Поэтому загрузка вычислительных мощностей велась за счет выполняемых на договорных условиях работ по решению функциональных задач для конкретных заказчиков регионального и муниципального управления, отдельных предприятий и организаций. Задачи, которые решались ВЦ и ВЦКП территориальных АСУ, отличались сложностью и большим тематическим разнообразием. Дело в том, что любая система административно-территориального устройства (края, области, города республиканского подчинения с районным делением, административные районы и города республиканского подчинения, поселки городского типа и т.п.) представляют собой социально-экономическую, территориальную систему, которую отличает сложность, неоднородность и разнокачествен- ность входящих в нее объектов и связей между ними, структурное разнообразие, а часто и неизученность входящих компонентов. Достаточно сказать, что в территориальных АСУ автоматизировалось решение задач действующих в регионе предприятий и организаций различных отраслей, министерств и ведомств, осуществляющих весь процесс воспроизводства — от создания, распределения, обмена до потребления продукта. В связи с тем что в регионе всегда действует обслуживающая сферу производства производственная инфраструктура, в состав которой входят грузовой транспорт и связь, строительство и эксплуатация дорог, энергоснабжение, водоснабжение предприятий, склады и другое, а для удовлетворения материальных и духовных потребностей населения в регионе действуют предприятия и организации, образующие социальную инфраструктуру (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, система образования, здравоохранение, социальное обеспечение, охрана природы, пассажирский транспорт, связь и т.п.), то разнообразие и сложность автоматизации решения функциональных задач для целей управления и принятия решений становятся вполне очевидными. Это создает объективные трудности в организации автоматизированной обработки и решения функциональных задач. Система автоматизированной обработки информации для нужд регионального управления, как правило, осуществлялась в пакетном режиме вычислительными информационно-вычислительными центрами (РИВЦ) ЕСИС Госкомстата, где формировались и поддерживались в рабочем состоянии базы данных для решения задач по наиболее важным для целей управления функциональным подсистемам «Население», «Регионально-обслуживающие отрасли», «Регионально-образующие отрасли» и «Окружающая среда». Кроме того, подавляющее большинство необходимой для управления территорией информации директивные органы получали в диалоговом режиме с помощью терминальных устройств из регионального банка данных, а также от региональных уровней АСПР ЕСИС в пакетном режиме в виде выходных таблиц, оформленных для непосредственного использования управленческим персоналом. Поэтому параллельная обработка и хранение этих данных автоматизированной системой директивных органов территории не осуществлялись. Информатизация управленческих процессов, заложенная в теоретических и методических основах ОГАС и ГСВЦ, предусматривала создание всех информационных систем на единой методической базе, обеспечение их информационной, технической, программной совместимости, соединение функционирующих на разных уровнях управления и различного функционального назначения ВЦ с потребителями информации и между собой каналами связи, обработку и обмен информацией по каналам связи с вышестоящими по уровню управления ВЦ, а также снабжение информацией организаций и руководителей различного ранга. Накопление опыта и развитие информатизации управленческих процессов подготовили работников управленческой сферы к работе в среде автоматизации процессов получения, обработки, использования своевременной, в необходимом объеме и требуемой достоверности информации для разработки и принятия решений. Переход к рыночным отношениям привел к радикальным изменениям хозяйственных механизмов и потребовал внедрения новых методов в государственном, региональном и местном управлении. В новых экономических условиях федеральный, региональный и муниципальный менеджмент на первый план поставил необходимость повседневного анализа экономических процессов на конкретной территории, использование научных методов исследования причин возможных отклонений и потерь экономического эффекта в различных сферах регионального и местного самоуправления. Решение таких сложных проблем требует научной организации информационных процессов для целей качественного менеджмента. Этому в значительной степени способствуют рыночные отношения, при которых информация стала продуктом производства, роста потребительской стоимости и цены. С постоянно возрастающей ценностью информации востребованы такие ее качества, как возможность одновременного использования многими потребителями, легкая и быстрая транспортировка на значительные расстояния, производство разнообразных сведений с помощью универсальных средств, отсутствие пределов в росте потребностей в информации, возможности накопления и долговременного хранения данных для последующего анализа и изучения, приобретения дополнительных знаний и обоснованного принятия решений. Рыночные формы хозяйствования, насыщение управленческой деятельности компьютерными и телекоммуникационными средствами создали реальные условия для внедрения в региональное управление распределенной обработки данных на основе модели коллектива вычислителей. Концепция информатизации с использованием структурного моделирования объектов региона и отображением на модель коллектива вычислителей в виде единой распределенной системы автоматизированных рабочих мест (АРМ) исполнителей позволяет решать все типы простых и сложных задач регионального и муниципального управления при минимальных затратах на разработку методов их решения, алгоритмов и программных средств. Создаваемая при этом информационная, техническая, программная и технологическая база информатизации способна обеспечить потребности региона (города) в решении задач управления в нужных режимах.
Современные направления создания информационных систем в государственном, региональном и муниципальном управлении Функционирование современного государства строится на реализации управленческих процессов как на государственном уровне, так и во всех его структурных составляющих (регионах, отраслях и т.п.), а повышение оперативности управления напрямую зависит от использования новых технологий, в том числе и информационных. Поэтому Правительством РФ разработана и реализуется Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002—2010 годы)» (www.it-gov.ru). Конечной целью этой программы является создание единого информационного пространства на территории РФ, в том числе и создание единой автоматизированной информационной системы управления государством. На действующем сейчас третьем этапе программы (2005—2010) запланировано завершение формирования единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций. В результате реализации программы начнет действовать единое информационное пространство на всей территории страны и будет обеспечена всем гражданам и организациям, независимо от их месторасположения, доступность ко всем открытым информационным ресурсам. Произойдет интеграция государственных и муниципальных ресурсов в единую информационную систему, а такжефактически сформируется единый порядок сбора, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Таким образом, начнет функционировать «Электронное правительство»1 (e-govemment) на базе современных интернет-технологий. «Электронное правительство» — это система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации. На практике это означает автоматизацию системы документооборота между органами власти, государственными предприятиями, компаниями и частными лицами, увеличение скорости принятия решений, доступность информации о работе госорганов для граждан, уменьшение уровня коррупции. Система «Электронное правительство» проходит четыре этапа внедрения. 1. На первом этапе государственные органы предоставляют в Интернете информацию о своих услугах. В частности, это может быть расписание приемных часов, контактные телефоны чиновников, информация о деятельности госоргана, последних решениях, принятых ведомством, описание процедуры получения необходимых услуг. 2. Второй этап предусматривает возможность юридическим лицам загружать с сайта ведомства заполненные формы анкеты или заявления, бланки необходимых документов. 3. На третьем этапе развития системы эти же документы могут заполняться в режиме онлайн прямо на сайте. 4. Четвертый этап внедрения позволяет перечислять по Интернету плату за какую-либо услугу, контролировать, на каком этапе находится рассмотрение поданного заинтересованным лицом заявления, получать в режиме реального времени консультации чиновников и т.п. Благодаря системе «Электронное правительство», новым средствам коммуникации, в частности Интернету, становится возможным из офиса или из дома оформлять социальную помощь, оплачивать коммунальные услуги и налоги, регистрировать предприятие, вставать на учет в ГАИ, получать разъяснения от чиновников, знакомиться с последними изменениями в законодательстве и т.п. Одним из пионеров введения «Электронного правительства» на территории бывшего Советского Союза стала Эстония. Она первой из постсоветских республик предоставила возможность гражданам голосовать на выборах, используя Интернет. Многочисленные удостоверения и документы — паспорт, водительские права, амбулаторную карту эстонцу заменяет персональная I D-карта. Например, полиция не может оштрафовать водителя за вождение транспортным средством без 1 В июне 2009 г. Правительство РФ дало задание Минкомсвязи разработать долгосрочную и масштабную программу.предъявления прав, так как вся необходимая информация о нем уже хранится в базе данных. Ни одна госструктура не потребует от гражданина информации, которая уже была занесена в единую информационную систему, а ему для получения разрешения или лицензии нет необходимости собирать и предоставлять сотни справок — просто в систему делается запрос. Эстонское законодательство требует выкладывать в Интернете всю официальную информацию. На сайте мэрии можно узнать мобильный телефон чиновника, посмотреть его налоговую декларацию и даже проследить, сколько он потратил денег налогоплательщиков, чтобы купить канцтовары.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |