КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование системы в условиях люфта
Введем в линеаризованную систему люфт кинематической передачи (рисунок 5.1). Рисунок 5.1 Ввод люфта в структурную схему скорректированной системы Можно утверждать, что система обладает свойством фильтра (т.е. пропускает в большей степени только первую гармонику входного сигнала, фильтруя прочие), так как имеет порядок выше второго. В этом случае нелинейные элементы системы можно подвергнуть гармонической линеаризации, представив их в виде так называемых коэффициентов гармонической линеаризации [1, стр. 535]. В рамках данного раздела мы оценим возможность возникновения автоколебаний только при наличии в системе одной нелинейности, считая, что выход в зону насыщения УМ не является рабочим режимом. Пользуясь [1, стр. 539] выпишем коэффициент гармонической линеаризации. Для люфта коэффициент гармонической линеаризации имеет вид Подставляя единственный параметр (значение люфта) в формулу, получим (5.1) Частотная передаточная функция, представляющая линейную часть, будет равна частотной передаточной функции разомкнутой системы, полученной из (2.5) , или другими словами на комплексной плоскости будет представлена годографом Найквиста рисунка 2.2. Нелинейная часть системы представиться в виде инверсного коэффициента гармонической линеаризации люфта Построим годографы линейной и нелинейной частей (Приложение Б.11). На рисунке 5.2 видно, что годограф нелинейной части системы пересекает годограф линейной части системы, причем в точке пересечения происходит переход из не заштрихованной области в заштрихованную. Следовательно, возможны симметричные автоколебания . Рисунок 5.2 Исследование автоколебаний при наличии люфта Значение амплитуды автоколебаний определяется в точке пересечения по годографу нелинейной части. Частота определяется по годографу линейной части. Определять будем численно, с помощью средств Mathcad (Приложение Б.11). Таким образом, амплитуда и частота автоколебаний в условиях люфта будут равны Появление автоколебаний можно заметить на выходных характеристиках в виде шумов, накладывающихся на информативную часть сигнала. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе была исследована и скорректирована система автоматического регулирования. В рамках синтеза в систему было внедрено корректирующее устройство, изменившее необходимые проектировщику свойства системы. В рамках исследования на систему подавались различные входные воздействия. Исследовалась как идеализированная модель системы, так и модель, которая учитывала нелинейность отдельных компонентов системы. Также был проведен анализ на возможность возникновения автоколебаний. Большую помощь в проведенной работе оказал компьютер. Например, на компьютере было проведено имитационное моделирование, которое с достаточной точностью показало поведение системы в условиях, приближенных к реальным. В частности было продемонстрировано, как выход в зону нелинейностей системы коренным образом изменяет режим ее работы, делая его непригодным для целей автоматического регулирования. Также большая часть расчетов была произведена в системе Mathcad,что позволило при работе с маленькими числами в меньшей мере терять в точности и автоматизировать некоторые рутинные операции в расчетах. Вся проведенная работа является большей частью реального проектирования систем управления. Единственный этап, который был пропущен в ходе нашего «проектирования» это этап составления математической модели. В таблице 6.1 показано как изменились показатели системы после ввода в систему корректирующего устройства.
Таблица 6.1 Сравнительная таблица
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |