Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутрифирменные профессиональные стандарты




Читайте также:
  1. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения
  2. Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения. Их назначение и функции.
  3. Аудиторские процедуры (см. распечатка и соответствующие стандарты). Дополнительные аудиторские процедуры. Понятие стратификации.
  4. Аудиторские стандарты.
  5. Аудиторские стандарты.
  6. Б. Внутрифирменные причины
  7. Бюджеты и стандарты как инструмент планирования и контроля
  8. В.102. Профессиональные пенсионные системы и схемы их организации.
  9. В.13 Стандарты и принципы аудиторского контроля.
  10. Виды программ. Стандарты программной и эксплуатационной документации
  11. Внутрифирменные коммуникаций

Нормативные документы, регламентирующие разделение труда в организации

Рациональное распределение функциональных обязанностей между работниками является необходимым условием обеспечения эффективности системы управления персоналом. Общероссийским документом, предназначенным для решения этих вопросов является Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37 (с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г.).Каждая квалификационная характеристика, включенная в Справочник, является нормативным документом, регламентирующим содержание выполняемых функций работников. Справочник разработан в соответствии с принятой классификацией служащих на три категории: руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей). Отнесение служащих к категориям осуществляется в зависимости от характера преимущественно выполняемых работ, составляющих содержание труда работника (организационно-административные, аналитико-конструктивные, информационно-технические). Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать», «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативных актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки приведены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». В качестве внутренних нормативных документов, регламентирующих разделение труда применяются должностные инструкции. Должностные инструкции позволяют:
• рационально распределить функциональные обязанности между сотрудниками;
• повысить своевременность и надежность выполнения задач за счет введения количественных показателей их периодичности, трудоемкости, продолжительности и т.д.;
• нормализовать морально-психологический климат в коллективе, устранить конфликты между руководителями и подчиненными;
• конкретизировать права сотрудников в части подготовки и принятия управленческих решений и использования ресурсов;
• повысить коллективную и личную ответственность сотрудников за своевременное и качественное исполнение возложенных на них функциональных обязанностей.



Чтобы должностная инструкция стала реальным инструментом управления необходимо предварительное решение ряда задач :
• четко определить цель деятельности сотрудника;
• на основе сформулированной цели определить совокупность задач по ее достижению;
• выделить последовательность конкретных действий (обязанностей) сотрудника по решению каждой из поставленных задач;
• наделить сотрудника реальными правами, адекватными сформулированными обязанностями;
• разработать систему критериев, позволяющих оценивать эффективность работы сотрудника в рамках конкретной должности;
• определить порядок и качество взаимодействия сотрудника по должности;
• установить систему его отчетности перед непосредственным руководителем.

Использование подобных должностных инструкций позволяет руководителю не только эффективно управлять персоналом, но и своевременно выявлять недостатки в деятельности организации.

 

Внутрифирменный профессиональный стандарт специалиста – это требования к профессиональным качествам, предъявляемые организацией к своим сотрудникам. Цель внутрифирменного профессионального стандарта (ВФС):
• формулировка требований к персоналу в соответствии с используемыми на предприятии технологиями и уровнем организационной культуры;
• создание системы критериев внутрифирменной оценки персонала;
• подтверждение квалификации персонала;
• стимулирование индивидуального профессионального роста работников;
• определение направлений внутрифирменной профессиональной подготовки. ВФС является критерием оценки профессионального соответствия занимаемой должности любым специалистом предприятия. ВФС включает в себя следующие данные:
• номер стандарта;
• специальность;
• требования к образованию и стажу работы в зависимости от квалификационной категории;
• требования к профессиональным характеристикам;
• подписи (визы). В отличие от должностной инструкции (ДИ), которая регламентирует процесс разделения труда, внутрифирменный профессиональный стандарт регламентирует требования к качеству персонал. Таким образом, внутрифирменные профессиональные стандарты регламентируют основные требования к образованию, стажу, профессиональным умениям и навыкам, личностным качествам работника, необходимым для эффективной работы в должности.
Внутрифирменный профессиональный стандарт является предпосылкой для перехода к сертификации качества персонала.





Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.166.207.223
Генерация страницы за: 0.001 сек.