Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование товара: назначение и сущность




Позиционирование товара – это сравнение товара с товарами-конкурентами по наиболее важным параметрам обеспечивающим преимущественное положение товара на рынке. Изготовители, посредники и продавцы товарной продукции преследуя свои коммерческие интересы, помогают потенциальным покупателям разобраться в характеристиках товарных предложений, акцентировать внимание на наиболее привлекательных свойствах товаров и определить свои товарные предпочтения. Иначе говоря, они определяют место, т.е. позицию товара среди находящихся на рынке конкурирующих аналогов с учетом восприятия их потенциальными покупателями. Мнение покупателей о товаре и соответствующие их действия по существу определяют позицию данного товара на рынке, причем она формируется на основе количественно и качественно измеряемых параметров (доля рынка, цвет, дизайн, надежность, безопасность, цена, сервис и т.д.). Процесс позиционирования может осущ-ся 2-мя путями: 1. позиц-ие себя рядом с одним из существующих конкурентов и реализация действий по завоеванию доли рынка. Это представляется целесообразным, если: фирма способна создать более рыночно востребованный товар, чем конкурент; рынок, недостаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов; фирма располагает более значительными, чем у конкурента, персональными, материальными и финансовыми ресурсами; избранная позиция наиболее полно отвечает особенностям и конкурентным возможностям фирмы. 2. создание товарной продукции, не имеющей аналогов на данном рынке, что в отсутствии конкурентов дает реальную возможность фирме склонить на свою сторону потенциального покупателя. Целесообразность такого решения очевидна при технических возможностях создания достаточно оригинальной товарной продукции, экон-их возможностях ее создания, производства и реализации по приемлемым для покупателей ценам, а также при достаточном количестве потенциальных покупателей, желающих и имеющих финн.возможности приобрести этот товар. Для целей маркетинга необходимо разделить рынок на сегменты, в соответствии с наиболее существенными характеристиками самих потребителей: пол, возраст, доход, образование, место проживания, этап жизненного цикла семьи и т.п. Этот процесс наз.- сегментирование. Предполагается, что потребители из одного сегмента будут примернор одинаково реагировать на один и тот же товар и набор побудительных стимулов к его применению. Позиционирование товара осущ-ся на целевом рынке, в конкретном потребительском сегменте.При этом необходимо тщательно изучать рыночное потребительское поведение и реакцию на товарное предложение конкретных групп физ. и юр.лиц, а иногда и каждого в отдельности. Только выявив вкусы, заинтересованность, предпочтения и фин-ые возможности потенц.покупателей, можно разобрать и реализовать приемы и методы позиционирования, публично «выставлять» тов.продукцию с четким освещением ее положительных характеристик. Само по себе позиционирование не имеет смысла, эффект достигается только при позиционировании для рыночного сегмента. Основа позиц-ия д\б уникальной, важной для потребителя. Сегментирование дает характеристики, кот. должен иметь товар с точки зрения предпочтения потребителя. Позиционирование убеждает потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.