КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновации: роь крупных и мелких фирм
Связь между структуруой рынкаи инновац актинвостью фирмы. ВЛияние отраслевой концентрации на интенсивность отраслевых НИОКР. В микроэк – чем ближе к совреш конкуренции, тем больше поведение конкурентов побуждает заниматься инновацией, снижать издержки – только за счет этого можно получить бОльшую прибыль, в отл от манипуляций с ценами в несовреш конкуренции. Чем боольше фим тем лучшев теории. Исследования связи между соверш конкуренцией и инновационностью не подтвердило этого (Шеррер и Росс, статья Огиона 2005). Зависимость м инновац активностью на отдел рынке и структуры его носит скорее такой характер:
Стимул к изучению и внедрению технологий падает с ростом концентрации на рынке. У монополиста мотивации к инновации нет.
Достоинства и недостатки крупных и малых фирм в инновац сфере. Инновационные преимущества крупных фирм: -диверсификационный портфель проектов НИОКР -эффект масштаба в НИОКР -использование специалистов по многим направлениям -привлечение капитала по более низким ценам -мощные каналы сбыта -эффект масштаба в производстве Тенденция кот есть даже в РФ – коллективное использование дорогсотоящего оборудования.
Слабости крупных фирм: -наиболее способные заняты руководством -стремление уклониться от риска -бюрократизация решений об инновациях -амбизиозные инноваторы уволбняются для создания собственных фирм
Вклады крупных фирм в успехи новых: -малые инновац фирмы часто создаются выходцами из крупных -в малых фирмах могут коммерциализироваться разработки, выполненные в крупных фирмах
Инновационная активность малых фирм: -сиьные стимулы к успеху -нащупывают пути радикальных нововведений -выигрывают на скорости улучшающихинноваций -успншны, где неизменностьтехнологии может служить конкурентным преимуществом
Когда емкость рынка быстро растет, барьеры снижаются.
Выводы: В инновац экономике есть место для фирм всех размеров. Шумпетер был прав, утверждая, что совершенная конкеренцияне м б использована в качестве модели динамической эфффектиновсти. Стремление реализовать достоинства крупного бизнеса, но без его недостатков приводит к формированию бизнес груп.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |