Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы ценовой и неценовой конкуренции




В рыночной экономике конкуренцию по ее методам разделяют на ценовую и неценовую.

Ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Именно благодаря снижению цены торговец привлекал внимание покупателя именно к своему товару и, тем самым, завоевывал свою долю рынка.

Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые значительно ниже, чем у конкурентов. Снижение издержек, при этом, возможно или за счет сокращение издержек производства, или за счет ценовой дискриминации

Ценовая конкуренция применяется фирмами – аутсайдерами в борьбе с монополиями, а так же используются для проникновения на рынки с новыми товарами (этим не пренебрегают и монополии там, где они не обладают абсолютным преимуществом). Особо следует отметить, что если фирмы находятся примерно в одинаковых условиях, то вести “ценовые войны” не только бессмысленно, но и расточительно.

Таким образом, основными условиями ведения успешной ценовой конкурентной борьбы являются постоянное совершенствование производства и наличие потенциала для поддержания жизнеспособности компании.

Выделяют следующие приемы ценовой конкуренции:

· «Ценовая война» - Вытеснение конкурентов путем постепенного уменьшения цен в расчете на финансовые трудности конкурентов, которые предлагают аналогичные товары, себестоимость которых выше. С удалением с рынка конкурирующего продукта (товара) или компании цены поднимаются опять, и инициатор «войны» компенсирует потери.

· «Удержание цен» - Вытеснение конкурентов с помощью удержания цен в период их роста у фирм-конкурентов. Прием эффективен в условиях инфляции, однако воспользоваться им могут не все, например, особенно сложно это делать тем фирмам, которые работают на импортном сырье.

· «Маневрирование ценами» Предоставление разных скидок, тайное снижение цен, установления одинаковых цен, или максимальное сближение цен, на товары разного качества.

· «Ценовой прорыв» Предусматривает проникновение на рынок принципиально новой высококачественной продукцией и установление на нее начальной ниже уровня рыночных цен (в среднем на 30—50 %) с целью привлечения массового покупателя и увеличения доли фирмы на рынке.

При неценовой конкуренции роль цены нисколько не уменьшается, однако на первый план выступают уникальные свойства продукта, его техническая надежность, высокое качество. Именно это, а не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара.

Дифференциация продукта позволяет предложить покупателям самые разнообразные по типу, стилю, марке, качеству товары и услуги. Когда этот процесс успешен, он позволяет фирме создать свой постоянный круг покупателей, которые предпочитают ее товары аналогам у конкурентов. Однако при наличии столь разнообразного ассортимента предлагаемых товаров и услуг всегда имеется возможность нового предложения, которое будет отличаться от уже имеющегося многообразия продуктов. Доскональное изучение разнообразия потребительских вкусов потребителей, отдельных их оттенков позволяет новым товаропроизводителям найти свою нишу на рынке.

Особой разновидностью неценовой конкуренции является конкуренция, основанная на времени. Данная концепция, предложенная «Бостонской консалтинговой группой», заключается в том, чтобы превратить в фактор конкурентного преимущества время от зарождения идеи продукта до начала его поставок клиентам. Дело в том, что время, затрачиваемое фирмой на выполнение заказа клиента (производительное время), определяет не только величину издержек компании, но и служит лакмусовой бумажкой того, насколько внимательны ее сотрудники к клиентам. Концентрация усилий компании на сокращении времени выполнения заказов позволяет снижать издержки и улучшать сервис одновременно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.