Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы формализованного представления СУ




Тема 10. Методы формализованного представления систем управления

Темы рефератов

1. Экспертные методы прогнозирования

2. Логические методы прогнозирования

3. Методы экстраполяции

4. Статистические методы прогнозирования

5. Оценка качества прогнозов

6. Виды плановых исследований

7. Математические методы планирования

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое прогнозирование?

2. Какие исследования относятся к прогнозным исследованиям систем управления?

3. Как оценить качество прогноза?

4. Что такое планирование?

5. Какие виды плановых исследований систем управления вы знаете?

6. Чем отличается прогноз от плана?

7. Как осуществляется выбор прогнозного исследования?

8. Какие математические методы планирования вы знаете?

9. В чем суть SWOT анализа?

10. В чем суть GAP анализа?

19.01.2012, 18:25

Изучив тему 10, студент должен знать:

• основные методы формализованного представления систем управления;

уметь:

• выбирать метод формализованного представления системы управления; применять методы формализованного представления систем управления для решения конкретных задач.

При изучении темы необходимо:

• читать [1] п.п. 3.9; [2] п.п. 4.3; [3] Тема 10;

• акцентировать внимание на следующих понятиях:

сетевой метод, сетевая модель, модель сетевого планирования и управления, метод системной динамики;

• выполнить задание: для решения конкретной задачи по исследованию системы управления выбрать метод формализованного представления системы управления, применить выбранный метод.

Краткое содержание

Выбор метода формализованного описания. Сетевой метод формализованного представления систем управления. Принципы функционального моделирования систем управления. Методы структурного анализа систем управления.

1. аналитические — (включают методы классической математики — интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);

2. статистические — (включают теоретические разделы математики — математическую статистику, теорию вероятностей — и направления прикладной математики, использующие стохастические представления — теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний, методы выдвижения и проверки статистических гипотез и другие методы статистического имитационного моделирования);

3. теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языпков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);

4. графические (включают теорию графов и разного рода графические представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т. п.).

Аналитические методы:

- интегральное исчисление;

- дифференциальное исчисление;

- методы поиска экстремумов функций;

- вариационное исчисление;

- методы математического программирования, теории игр.

Дифференциальное исчисление

Дифференциальное исчисление — широко применяемый для экономического анализа математический аппарат.

Базовой задачей экономического анализа является изучение экономических величин, записываемых в вице функций.

Задачи, решаемые при помощи методов дифференциального исчисления

В каком направлении изменится доход государства при увеличении налогов или при введении импортных пошлин?

Увеличится или уменьшится выручка фирмы при повышении цены на ее продукцию?

В какой пропорции дополнительное оборудование может заменить выбывающих работников?

Для решения подобных задач должны быть построены функции связи входящих в них переменных, которые затем изучаются с помощью методов дифференциального исчисления.

Задачи, решаемые при помощи методов поиска экстремумов функций.

В экономике очень часто требуется найти наилучшее, или оптимальное значение того или иного показателя: наивысшую производительность труда, максимальную прибыль, максимальный выпуск, минимальные издержки и т. д.

Каждый показатель представляет собой функцию одного или нескольких аргументов.

Таким образом, нахождение оптимального значения показателя сводится к нахождению экстремума (максимума или минимума) функции одной или нескольких переменных.

Задачи, решаемые при помощи методов математического программирования

Многие задачи включают не только максимизируемую (минимизируемую) функцию, но и ограничения (скажем, бюджетное ограничение в задаче потребительского выбора).

Это задачи математического программирования, для решения которых разработаны специальные методы, также опирающиеся на дифференциальное исчисление.

Задачи, решаемые при помощи методов предельного анализа

Предельный анализ в экономике — совокупность приемов исследования изменяющихся величин затрат или результатов при изменениях объемов производства, потребления и т. п. на основе анализа их предельных значений.

Предельный показатель (показатели) функции у = f (х) — это ее производная (в случае функции одной переменной) или частные производные (в случае функции нескольких переменных).

Задачи, решаемые при помощи расчета средних величин

В экономике широко используются средние величины:

1. средняя производительность труда,

2. средние издержки,

3. средний доход,

4. средняя прибыль и т. д.

Задачи, решаемые при помощи методов интегрального исчисления

Интегральное исчисление широко применяется на практике при оценке последствий мер экономической политики.

Так, при подготовке налоговых реформ экономисты рассчитывают изменения потребительских излишков в зависимости от различных вариантов налогообложения и, анализируя полученные результаты с учетом необходимого размера налоговых поступлений, останавливаются на тех вариантах, которые вызывают наименьшее сокращение потребительских выгод.

Исследование М. Кинга при помощи методов интегрального исчисления

Исследовав расходы на жилищные услуги при помощи интегрального исчисления по 5895 домохозяйствам, Кинг вывел функцию спроса на жилищные услуги.

В итоге им быпло установлено, что налоговая реформа в области налогообложения жилищных услуг, проводимая в Великобритании в 1983 г. оказала бы положительное воздействие на благосостояние 4888 из 5895 домохозяйств.

Более того, он смог точно идентифицировать те домохозяйства, которые понесли бы наибольшие потери от такой реформы.

Он обнаружил, что от реформы вышграли бы 94% домохозяйств, имеющих самые высокие доходы, и лишь 58% лиц с наименьшими доходами.

Полученные им результаты оказали огромное влияние на концепцию разрабатываемых реформ.

В результате намечавшиеся изменения в реформировании системы налогообложения жилищной сферы были кардинально пересмотрены и изменены для более полного соответствия поставленным целям.

Задачи, решаемые при помощи математических рядов

Для исследования совокупности экономических явлений, следующих одно за другим в известном порядке, используется такой математический инструментарий как ряды.

Представляя собой совокупность величин, расположенных в определенной последовательности, ряды позволяют зафиксировать тенденцию какого-либо экономического процесса, описываемого совокупностью последовательных явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.