КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты для контроля знаний. 1. Кризис организации - это:
1. Кризис организации - это: а) ухудшение производственно-финансовой ситуации; б) неспособность осуществить исполнение финансовых обязательств, в) возникновение конфликтных ситуаций и проблемы их быстрого разрешения. 2. Первый мировой кризис в экономике произошел: а) в 1825 г, б) в 1857 г.; в) в 1929 г. 3. Циклы Н.Д- Кондратьева: а) воспроизводственные; б) длинноволновые; в) денежно-кредитные 4. Функционирование организации: а) тенденция; б) функция; в) принцип. 5. Развитие организации: а) функция; б) качество; в)тенденция. 6. Глубина и характер кризисов в организации зависят: а) от особенностей отрасли; б) от внешних факторов; в) от профессионализма менеджмента. 7. Кризис-это: а) крайнее обострение противоречий в системе, угрожающее её жизнестойкости; б) возникновение проблем в отдельных элементах функционирования системы; в) непропорциональность развития элементов системы. 8. Намеренная мотивация кризисов: а) сведение счетов с партнерами, с частью неугодного персонала; б) приобретение новых качеств и возможностей; в) непрофессионализм менеджеров. 9. Системные кризисы порождаются: а) кризисами политической системы; б) кризисами в основных сферах функционирования общества; в) кризисами во всех сферах государства. 10. Экономические кризисы порождаются: а) кризисами неплатежей; б) неэквивалентностью обмена; в) кризисами во всех сферах экономики государства (организации). 11. Социальные кризисы порождаются: а) обострением отношений между работодателями и работниками; б) несовершенством условий труда и его мотивации; в) комплексом факторов, обостряющих отношения в системе. 12. Психологические кризисы возникают: а) под влиянием стресса; б) в связи с возникновением чувства неуверенности; в) под влиянием комплекса факторов психологического воздействия. 13. Мониторинг антикризисного развития: а) высокоразвитая интуиция менеджеров; б) научный анализ наряду с высоким профессионализмом; в) снижение доли неуправляемых процессов. 14. Предвидение и прогнозирование кризисов: а) знание тенденций и закономерностей развития процессов экономике; б) случайное попадание в цель, в) способность отдельных менеджеров интуитивно воспринимать будущие осложнения. 15. Сущность экономических кризисов: а) перепроизводство товаров и услуг по отношению к платежеспособному совокупному спросу; б) обострение структурных отраслевых отношений; в) нарушение процессов воспроизводства общественного капитала; 16. Причины экономических кризисов: а) общественный характер производства и частная форма при своения его результатов; б) разрыв между производством и потреблением; в) противоречие между товарным производством и несовершенством рыночных отношений (рынок - стихийный регулятор). 17. Государственное регулирование кризисов: а) проведение активной политики в промышленной и социальной сфере; б) уход государства из сферы рыночных отношений; в) вмешательство власти лишь в случае обострения ситуации 18. Формы государственного регулирования кризисный ситуаций: а) разработка «правил игры» на рынке, контроль за их исполнением; б) контроль за участниками рыночных отношений; в) вмешательство в производство и сферу социальных отношений лишь при угрозе национальной безопасности. 19. Правительственный кризис: а) конфликтные межличностные отношения между министерствами; б) разрывы в вертикали власти, неисполнение принятых решений, безответственность; в) непрофессионализм членов правительства. 20. Кризис партийной системы: а) раскол в партиях, потеря авторитета движениями и их лидерами; б) многопартийность в стране; в) наличие суперпартий. 21. Кризис государственной власти: а) разрыв вертикали власти; б) неспособность органов власти эффективно управлять всеми сферами государственной деятельности, в) коррупция власти. 22. Цикличность развития организации: а) последовательная смена жизненных циклов организации; б) резкая смена циклов под влиянием внешних факторов; в) изменение жизненных циклов под влиянием внутренних условий организации 23. Факторы успешного развития организации на этапе возникновения: а) фанатизм лидера и команды; б) вера лидера и команды в успех; в) эффективное инвестирование 24. Причины кризисов организации на этапе возникновения: а) узкая специализация, неотрегулированность внутренних отношений; б) отсутствие опыта; в) ограниченность ресурсов, конкуренция, ошибки в работе с персоналом. 25. Причины кризисов организации на стадии становления: а) разногласия в команде, ограниченность ресурсов, проблемы на рынке, слабая техническая оснащенность; б) перегрузки, фанатизм в работе, подрыв здоровья, настроя на успех; в) формирование другой инициативной группы. 26. Причины кризисов организации на стадии высшей точки: а) борьба за власть, усложнение управления, консерватизм, организационная инертность; б) успокоенность успехами и достижениями (лидеры «подернулись жирком»); в) внешние факторы воздействия (рынок, конкуренты и т.д.). 27. Сроки диагностики кризиса в организации: а) проведение ранней диагностики; б) поспешность диагностики может быть преждевременной выглядеть как легкая паника; в) диагностику проводить при четком проявлении признаков кризиса. 28. Внешние факторы возникновения кризисов в организации а) комплекс социально-экономических, рыночные и иных факторов; б) конкуренты, власть; в) политическая нестабильность криминогенная ситуация. 29 Внутренние факторы возникновения кризисов в организации: а) комплекс управленческих и производственных факторов; б) перегруженность объектами социальной сферы; в) низкий уровень ответственности менеджеров перед собственниками. 30. Устранение неплатежеспособности: а) резкое сокращение производства; б) антикризисное управление финансами, восстановление платежеспособности; в) наращивание объемов продукции и услуг. 31. Устранение неплатежеспособности в расчете на результат: а) сегодня; б) ближайшую перспективу (1-3 года); в) в будущем (3-5 лет). 32. Восстановление платежеспособности организации в период кризиса: а) консервация активов в расчете на будущее; б) увеличение денежных поступлений за счет всех имеющихся активов; в) задействовать все активы, кроме ориентированных на перспективу. 33. Целью антикризисного управления организации является: а) возврат организации в ряд нормально хозяйствующих субъектов; б) выход из кризисной ситуации с новыми активами: в) выжить с любыми потерями. 34. Реструктуризация организации: а) выделение подразделений с целью увода активов; б) манипулирование организационной перестройкой с целью личной (групповой) заинтересованности; в) структурная перестройка с целью обеспечения эффективности распределения и использования ресурсов. 35. Стратегия антикризисного управления: а) комплекс мер, учитывающий внешние и внутренние факторы функционирования организации; б) перспективный план развития организации; в) мониторинг внешней среды организации 36. Несостоятельность (банкротство) организации: а) финансовые проблемы; б) признанное арбитражным судом или объявленная должником его неспособность удовлетворить в полном объеме платежи; в) не выполнение перед партнерами обязательств. 37. Процедуре банкротства подлежат: а) все должники, независимо от форм собственности; б) только коммерческие организации; в) только юридические лица. 38 Досудебная санация: а) участие в финансовом оздоровлении нужной нам организации; б) вмешательство в менеджмент другой организации; в) анализ деятельности другой организации с целью выявления ее инвестиционной привлекательности. 39. Судебное разбирательство проходит с участием: а) должника и части кредиторов; б) всех заинтересованных лип; в) должника и всех кредитов. 40. Информация о финансово-экономическом состоянии: а) широко разглашается через средства массовой информации; б) не разглашается до решения суда; в) разглашается ограничено с целью информации кредиторов и других заинтересованных лиц. 41. Продолжительность процедуры финансового оздоровления: а) до 1,5 лет; б) до 2,0 лет; в) до полного восстановления платежеспособности. 42. Продолжительность процедуры «Наблюдение»: а) до 3 месяцев; б) до 7 месяцев; в) до 12 месяцев. 43. Продолжительность процедуры «Внешнее управление» а) до 12 месяцев; б) до 18 месяцев; в) до 24 месяцев. 44. Продолжительность процедуры «Конкурсное производство»: а) до 6 месяцев; б) до 10 месяцев; в) до 12 месяцев. 45. При введении процедуры «Наблюдение» управление организацией осуществляют: а) руководители и специалисты организации, б) руководитель организации совместно с арбитражным управляющим; в) арбитражный управляющий. 46. При введении процедуры «Финансовое оздоровление» управление осуществляют: а) арбитражный управляющий; б) арбитражный управляющий совместно с руководителем организации; в) руководитель организации; 47. При введении процедуры «Внешнее управление» организацией управляют: а) арбитражный управляющий и руководитель организации (с ограничениями); б) арбитражный управляющий; в) комитет кредитов. 48. При введении процедуры «Конкурсное производство» управление организацией осуществляют: а) арбитражный управляющий; б) комитет кредитов; в) судебный пристав. 49. Мировое соглашение может наступить: а) при обнаружении признаков финансового оздоровления организации на любой процедуре банкротства; б) когда основные кредиторы отзывают свои претензии; в) по решению прокуратора. 50. Арбитражный управляющий. а) назначается только арбитражным судом по своему усмотрению; б) назначается судом по согласованию с кредиторами; в) определяется силовыми структурами (прокуратурой) и назначается судом, 51. Арбитражным управляющим может быть: а) только гражданин России; б) профессионал антикризисного управления независимо от гражданства; в) менеджер, хорошо знающий организацию- банкрота. 52. Преобладающий стиль руководства в кризисных ситуациях: а) авторитарный; б) демократический; в) либеральный. 53. Главный признак потери управляемости организаций: а) отсутствие регламента деятельности; б) отсутствие прибыли: в) отсутствие функции контроля. 54. Риски в условиях кризиса: а) всячески уходить от рисков; б) допускать риски в малых объемах; в) смело идти на риски, не допуская безрассудства. 55. Антикризисная инвестиционная политика организации: а) структурная перестройка производства и финансовое оздоровление; б) экономия текущих затрат; в) поиск щедрых инвесторов. 56. Инвестиционная стратегия организации в кризисной ситуации: а) стремление получить высокую прибыль в будущем; б) формирование системы целей инвестиционной деятельности и эффективных путей их достижения; в) максимизация получения прибыли в кратчайшие сроки. 57. Ближайшая цель проведения инвестиций в кризисной ситуации: а) жесткие ограничения по срокам окупаемости инвестиционных проектов; б) вложения в статьи затрат, способные в будущем принести значительные активы; в) накопление максимально возможного кол. средств для расчетов по долгам. 58. Инвестиционная политика неплатежеспособной организации должна иметь жесткие ограничения: а) по срокам окупаемости проектов; б) по конечным результатам; в) по минимизации затрат на реализацию проектов. 59. Инвестиционные проекты («Инвестиционный портфель») организации оцениваются: а) каждый проект по отдельности; б) все проекты в комплексе по уровням доходности, риска и ликвидности; в) принципиального значения не имеет - по отдельности или в комплексе. 60. При формировании инвестиционных ресурсов в кризисной ситуации отдать предпочтение источникам финансирования: а) любым, в том числе случайным; б) чрезвычайным (продажа своего имущества, активов, мощностей и т.д.); в) не торопиться, стараться найти крупного инвестора, заинтересованного в нашей организации. 61. Уступки кредиторов должнику: а) отзыв претензий к должнику; б) отсрочки и рассрочки платежа, сокращение процентной ставки, сроков уплаты и т.д.; в) кредиторы, как правило, стремятся получить свое и на уступки не идут. 62. Возможны ли встречные требования к своим кредиторам? а) возможны и к ним надо прибегать; б) лучше не обострять отношения с кредиторами; в) столкнуть интересы кредиторов между собой. 63. Высокие темпы инвестиций всегда ли благо9 а) всегда; б) благо лишь при условии соответствия темпов их роста темпам отдачи; в) зависит от многих факторов. 64. Можно ли управлять рисками в условиях кризиса? а) управлять сложно и даже невозможно, потому и риски; б) если рисками управляют, то они перестают быть таковыми; в) большинством рисков, в т.ч. «стратегическими», можно управлять. 65. Управление рисками в кризисных условиях: а) использование комплексной системы управления рисками - риск - менеджмента (страхования, улучшения качества менеджмента и т.д.); б) кризисы в организации возникаю! именно из-за невозможности управления рисками; в) единственно верный способ «управлять рисками - это избегать их. 66. Стратегия антикризисного управления: а) максимальная реализация имеющихся резервов (мощностей, персонала, других активов и т.д.); б) ставку сделать на отсрочку требований кредиторов; в) привлечь внешние инвестиции. 67. Стратегия антикризисного управления: а) структурные изменения в технике и технологии производства, направленные на их обновление; б) наиболее полное использование имеющейся материально-технической базы (техники, технологии и т.д.) в) частичное обновление техники и технологии производства с максимальными использованием имеющихся. 68. Стратегия антикризисного управления: а) стремление максимально увеличить объем производства и расширить ниши на рынке; б) стратегия «агрессивного роста» (сосредоточение усилий на маркетинге и дистрибьюции); в) не делать ставку на отдельные факторы, а комплексно развивать всё (производство, маркетинг, менеджмент и т.д.). 69. Задачи финансового менеджмента в антикризисном управлении: а) формирование финансовых ресурсов и их эффективное использование, обеспечение финансового равновесия; б) максимальная экономия средств; в) поиск внешних источников финансов; 70. Функции финансового менеджмента в антикризисном управлении: а) контроль за финансовыми потоками; б) анализ финансового состояния; в) прогнозирование, планирование, контроль и анализ. 71. Цели финансового менеджмента в антикризисном управлении: а) восстановить платежеспособность с помощью чрезвычайных мер; б) восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость организации, в т. ч. на перспективу; в) не допустить дальнейшее ухудшение финансового положения. 72. Организации в кризисных ситуациях в основном управляют: а) денежной наличностью; б) потоками финансов; в) взаимными неплатежами. 73. Программа финансового оздоровления неплатежеспособной организации: а) разрабатывается в произвольной форме менеджерами организации; б) разрабатывается в соответствии с типовой структурой программы финансового оздоровления; в) логика программы оздоровления должна учитывать внешние и внутренние факторы влияния на бизнес. 74. Цель маркетинга в антикризисном управлении: а) производство и реализация наиболее востребованных товаров и услуг; б) «захват» новых сфер на рынке; в) расширение рекламы 75. Задачи маркетинга в антикризисном управлении: а) комплексное изучение рынка разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена и т.д.) для её реализации; б) сохранить завоеванные пошипи на рынке; в) выявление сильных и слабых сторон конкурентом. 76. Маркетинговая стратегия организации в кризисной ситуации: а) стремление сохранить занимаемые позиции на рынке; б) максимальная адаптация организации к требованиям рынка, с учетом генеральных направлений деловой активности организации; в) завоевание новых рынков. 77. Маркетинговая тактика в кризисной ситуации: а) ориентация на быстрое выполнение поставленных задач при высокой адаптивности и гибкости способов их выполнения; б) сокращение издержек на маркетинговую деятельность, в) уход с рынков, не представляющих интерес 78. Цели реструктуризации организаций в процессе антикризисного управления: а) увод активов; б) оптимизация использования ресурсов; в) обеспечение дееспособности в настоящее время и восстановление конкурентоспособности в будущем. 79. Кризисы организаций во время бурного роста возникают в результате: а) бессистемности, непропорциональности развития разных факторов роста; б) невостребованности на рынке части продукции и услуг; в) не оптимальности размеров производства. 80. Технология антикризисного управления: а) технология антикризисного управления совпадает с обычным управлением лишь с небольшими особенностями, б) это управление в экстремальных условиях; в) это комплекс мер предупреждения, профилактики, преодоления кризиса, снижение уровня его отрицательных последствий. 81. Разработку программы антикризисного управления осуществляют: а) менеджеры организации; б) рабочие группы, в которые входят специалисты со стороны и специалисты организации; в) специалисты со стороны. 82. При разработке решений антикризисного характера нужно учитывать: а) конкурентные условия, тенденции и закономерности изменения внешних и внутренних факторов; б) опыт прошлой деятельности; в) что подсказывает интуиция. 83. Разрабатывать ли мероприятия по прогнозированию будущих кризисных ситуаций? а) в этом нет смысла; б) подобные прогнозы полезны и страхуют менеджмент от ошибок; в) разработка таких программ крайне редкое явление в жизни. 84. Чтобы не попасть в трудное положение с партнерами, нужно ли отслеживать ситуацию в них а) обязательно нужно (знать основные изменения, взаимоотношения в руководстве, различного рода проверки и т.д.); б) это не нужно; в) сбор информации о партнерах по бизнесу нормальное явление в деловом мире 85. Выявление кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления осуществляется: а) на основании глубокого анализа ситуации и отдельных факторов деятельности; б) на основании конечных результатов деятельности организации; в) на основании мониторинга 86. Объектом инновации в антикризисном управлении является: а) новая продукция и новые технологии; б) новые методы управления и новые организационные структуры; в) новые рынки сбыта, новые партнеры. 87.Инновационная ситуация в России: а) кризисная; б) процветающая; в) нормальная для слаборазвитых стран. 88. Цель антикризисной стратегии управления человеческими ресурсами: а) обеспечить персоналом реализацию проводимых преобразований по выходу из кризиса; б) более эффективное использование трудового потенциала в сложный период; в) провести оценку способностей и возможностей работников в кризисной ситуации. 89. Задачи кадровой политики в условиях кризиса: а) сохранить ядра кадрового потенциала; б) реструктуризация кадрового потенциала; в) освобождение от ненужных работников. 90. Формирование антикризисной команды: а) формирование команды менеджеров, способной разработать и реализовать программу выхода организации из кризиса; б) объединение в команду всех работников, необходимых организации; в) объединение в команду низовых уровней работников, исполнителей. 91. Реструктуризация кадрового потенциала: а) выявление тех, от кого нужно избавиться; б) анализ и оценка состава и структуры персонала; в) определение текучести работников. 92. Сопротивление персонала переменам: а) естественное противоречие между новой стратегией и прежними традициями управления вызывает системное сопротивление; б) консерватизмом части людей, особенно старшего возраста; в) ленью, низкой квалификацией части работников, нежеланием более интенсивно работать. 93. Менеджер антикризисной команды: а) назначенный собственником руководитель; б) арбитражный управляющий, в) специалист профессионал в антикризисном управлении, лидер команды. 94. Управление сопротивлением персонала в кризисных ситуациях: а) подключение большинства работников к выработке и реализации мероприятий по выходу из кризиса; б) применение принуждения в связи с ограниченностью ресурсов и времени; в) постепенное, мягкое воздействие на тех, кто мешает реформированию. 95. Кадровый аудит в условиях кризиса: а) анализ использования персонала; б) движение персонала; в) профессиональная независимая оценка эффективности использования персонала и его потенциальных возможностей в будущем. 96. Система работы с персоналом в условиях кризиса: а) комплекс направлений деятельности, обеспечивающих эффективную работу по использованию возможностей и способностей персонала; б) прием, учет и движение работников в организации; в) оценка работников и их вклада в дело. 97. Конфликты в организации: а) конфликт- столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций и т.д., отдельных людей или их групп в организации; б) результат неэффективного управления; в) невоспитанность, распущенность поведения некоторых работников. 98. Причины конфликтов вызванные психологическими причинами: а) низкий уровень культуры людей; б) ошибки при подборе и расстановке работников; в) психологическая несовместимость, плохая психологическая коммуникация и т.д. 99. Антикризисное управление конфликтами: а) стремление не допустить возникновение конфликтов; б) применить административные методы воздействия к конфликтующим; в) осуществить комплекс действий но предупреждению и разрешению конфликтов, минимально потрясающих людей. 100. Коммуникации в антикризисном управлении персоналом: а) разговоры, слухи, сплетни; б) собрания, совещания; в) непосредственные руководители (лично), официальные и неофициальные контакты с менеджерами. 101. Менеджер по антикризисному управлению: а) специалист, профессионал в менеджменте, имеющий опыт практической деятельности в антикризисном управлении; б) крепкий, опытный хозяйственник; в) специалист по менеджменту. Ответы на вопросы тестов
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Аникин А.В. История финансовых потрясений: Российский кризис в свете мирового опыта. -М., 2002. 2. Антикризисное управление: Учебн./Под ред. Э.М. Ко-роткова-М.: ИНФРА-М, 2005. 3. Антикризисное управление. Учебн. пособ./Под ред. Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М, 2008. 4. Бабушкина Е. А., Бирюкова О. Ю., Верещагина Л. С. Антикризисное управление. Конспект лекций. Электронный ресурс: http://lib.rus.ec/b/158690/read 5. Боробов В.Н. Антикризисное управление. Учебн. пособ.-М.: ВГНА Минфина России, 2005. 6. Беляев А.А., Коротков Э.М., Антикризисное управление: Учебник.-М.: Изд-во ГУУ, 2005. 7. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. Н.Новгород: НИМБ, 2004. 8. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: Учебник. —М.: Омега, Л., 2004 9 Захаров В.Я., Блинов А.О., Хавнн Д.В Антикризисное управление. Теория и практика.- М.: ЮНИТИ, 2006. 10. Зуб АЛ., Панина А.Т. Антикризисное управление организацией: Учебн. пособ. -М ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. 11. Кошкин В.И. Белых Л.Н., Беляев С.Г. Антикризисное управление: Модульная программа для менеджеров Т. 1.-М.: ИНФРА-М, 1999. 12. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент: Превентивные методы управления. СПб.: Питер, 2001. 13. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник РА. Попов. -М.: Высшая школа, 2004. 14. Родионова Н.А. Антикризисный менеджмент: Учебн. пособ. Для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 15. Татарников Е.А., Новикова Н.А Антикризисное управление предприятием. Учебн. пособ. Для вузов. -М.: Изд-во «Экзамен», 2005. 16. Теория и практика антикризисного управления/Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина-М. ЮНИТИ, 1998. 17. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. 3-е изд. -М.: КНОРУС, 2008, 416 с. 18. Уткин Э.А. Антикризисное управление. -М.; ТАНДЕД 1999. 19. Управление персоналом: Учебник, Под ред. И.Я. Киба-нова. -М.: ИНФРА-М, 2004. 20. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций. СПб.: Питер, 2004. 21. Юн Г.Б., Тяль Т.К., Григорьев В.В. Словарь по антикризисному управлению. -М.: Дело, 2003. 22. Юн Г.Б. Методология антикризисного управления: Учебн.-практ. пособ. -М.: Дело, 2004. 23. Юн Г.Б., Воронов Ю.А. Конкурсное производство: Учебн.-практ. пособ. -М.: Дело, 2004. 24. Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. -М.: Наука 1999.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |