КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности кризиса в стране и направления государственного антициклического регулирования
Роль государства в обеспечении бескризисного развития экономики Государство - это инициатор антикризисных программ, осуществляющихся при бюджетной поддержке, которые становятся импульсом для оживления экономики. Черты экономического кризиса на макроэкономическом уровне: o превышение предложения над спросом, ведущее к накоплению товарных запасов и падению цен; o кризис сбыта и падение цен, ведущие к сокращению производства; o большое число банкротств и крахов организаций; o массовая безработица; o падение заработной платы и уровня жизни; o рост потребности в деньгах для оплаты обязательств (всеобщая погоня за деньгами), что ведет к росту ссудного процента. Внешние причины кризиса в странах: o войны, революции и политические потрясения; o темпы роста населения и его миграция; o открытие золотых месторождений; o волны научно-технического прогресса, дающие экономической системе импульс для движения и т. п. Полагают, что эти внешние факторы влияют на изменение инвестиций, которые, в свою очередь, воздействуют на объем производства, занятость и цены. Причины, находящиеся внутри социально-экономической системы: o колебания потребительского и инвестиционного спроса; o нарушения в сфере денежного обращения; o сбои в функционировании рыночного механизма; o изменение положения страны на мировом рынке; o старение производственного аппарата и замедление темпов научно-технического прогресса. Негативные последствия цикличности развития (особенно отрицательное, часто разрушительное воздействие экономических кризисов) вынуждает государства проводить антициклическую политику, включающую мероприятия, направленные на предотвращение резких колебаний в развитии производства (см. табл. 3).
Таблица 3 Основные мероприятия антициклической политики
Следовательно, государственное регулирование призвано стимулировать позитивные социально-экономические процессы, ограничивать возможные антисоциальные последствия стихийно-рыночных сил. Основные направления государственного антикризисного регулирования: § совершенствование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий. Например, в настоящее время уже действует третья редакция (2002г.) этого закона; § оказание государственной поддержки неплатежеспособным предприятиям, прежде всего в отраслях машиностроения, химии и ВПК; § принятие Правительством РФ мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей со стороны государственных органов заказчика; § приватизация и ликвидация предприятий-должников; § совершенствование деятельности арбитражных судов и повышение действенности судебных приставов; § создание института арбитражных управляющих – саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В России государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная налоговая служба, правопреемник Федеральной службы по финансовому оздоровлению (ФСФО), которая должна выполнять основные функции: · проводить анализ финансового состояния организаций, имеющих признаки несостоятельности, подготавливать рекомендации по их устранению;
· формировать положения и критерии оценки платежеспособности организаций; · учитывать неплатёжеспособные организации в специальном реестре; · выступать представителем собственника госпредприятия, участвовать в проведении процедур банкротства предприятий; · анализировать деятельность арбитражных управляющих и рассматривать жалобы на их действия; · проводить анализ деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |