КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикризисные механизмы региональной политики
Антикризисная региональная политика заключается в предотвращении дальнейшего падения производства, обнищания населения, ухудшения демографической ситуации и экологической обстановки. Для этого максимально должны быть использованы человеческий, природно-ресурсныи и производственно-технический потенциалы региона, его конкурентные преимущества, возможности межрегионального и международного сотрудничества. Важное место в антикризисном управлении регионами занимает программно-целевой подход, предусматривающий объединенное участие в антикризисных мероприятиях федеральных, региональных и местных органов власти. Федеральные целевые программы (ФЦП) по развитию регионов разрабатываются при невозможности решения возникших проблем в приемлемые сроки с использованием действующих рыночных механизмов и необходимости целевого управления сложными связями технологически сопряженных отраслей, сфер производства и жизнедеятельности. К прямым методам относятся: 1. Бюджетные трансферты, которые осуществляются через бюджетные фонды: федеральный фонд финансовой поддержки регионов, фонд регионального развития, фонд развития региональных финансов. 2. Федеральные целевые программы регионального характера, в том числе по поддержке депрессивных территории, направленные преимущественно на развитие региональной инфраструктуры: производственной (транспорт, энергетика), социальной (здравоохранение, образование) и на улучшение экологической обстановки в регионах. 3. Передача государственной собственности в акционерных обществах с федерального на региональный уровень. 4. Государственные заказы на производство промышленным сектором региона продукции для государственных нужд (особенно это касается предприятии ВПК). 5. Финансовая поддержка реструктуризации важнейших отраслей экономики: угольной промышленности и, аграрно-промышленного комплекса, энергетики и других, а также конверсии оборонных предприятий. 6. Жилищные субсидии на переселение граждан из районов Крайнего Севера, экологически неблагополучных территорий, а также пострадавших от стихийных бедствии, военных конфликтов и т.п. 7. Финансирование «северногозавоза» идя обеспечения населения Крайнею Севера продуктами и непродовольственными товарами первой необходимости, топливом и медикаментами. К косвенным методам государственной поддержки депрессивных регионов относятся6 1) гибкая политика по распределению налоговых поступлений между федеральным, региональным и местным бюджетами; 2)реструктуризация задолженностей региональных бюджетов и ведущих предприятий региона по налогам и обязательным платежам; 3) гибкая система льготного налогообложения (например, малого бизнеса, предприятий сферы потребительских услуг и т.д.); 4) федеральные гарантии по кредитам коммерческих банков, привлекаемым субъектами Федерации для финансирования текущих социальных расходов регионального бюджета; 5) регулирование цен на продукцию естественных монополий (РАО «ЕЭС», «Газпром»); 6) льготное кредитование поставок горюче-смазочных материалов и комбикормов для сельскохозяйственного производства; 7) стимулирование развития рыночной инфраструктуры в регионах: финансовой (коммерческих банков, страховых фирм), транспортной, энергетической, инновационной и т.п. 8) поддержка регионов через внебюджетные фонды: занятости, пенсионный, социального страхования и другие, по каналам которых осуществляются дотирование и социальная поддержка депрессивных peгионов, 9) введение налоговых, таможенных льгот и других организационно-правовых стимулов для отдельных территории, к которым относятся как зоны чрезвычайных ситуации и экологических бедствии, так и территории, обладающие особыми конкурентными преимуществами благодаря своему географическому положению, развитию транспортной инфраструктуры, привлекательные для международного сотрудничества. 10) установление федеральных стандартов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, на затраты по здравоохранению и образованию и т.д.; 11) перевод территорий на казначейское исполнение региональных бюджетов, что способствует усилению контроля за финансовыми потоками, в том числе за федеральными трансфертами, за их прохождением и целевым использованием. Многообразие форм государственной поддержки, несогласованность различных инстанций в выделении средств, слабый контроль за их расходованием ведут к неэффективному использованию бюджетных средств, их распылению, что снижает результативность антикризисных мероприятий, особенно в социальной сфере. Важнейшими направлениями реализации антикризисных социальных мероприятий вдепрессивных регионах являются следующие. 1) обоснование и установление новых социальных стандартов: - расчет прожиточного минимума с учетом реальной структуры расходов населения региона на питание, услуги и платежи; - обоснование соотношения между минимальной заработной платой и прожиточным минимумом в регионе, установление предельно допустимой величины разрыва между ними; - пересмотр районных коэффициентов к заработной плате с учетом реальной стоимости жизни в регионе (стоимости «потребительской корзины»); 2) регулирование дифференциации доходов населения: -пересмотр действующей системы льгот, предоставляемых категориям граждан с целью перераспределения дотации в пользу малоимущих слоев населения; -создание региональных внебюджетных фондов для улучшения и стабилизации пенсионного обеспечения; - регулирование тарифов на услуги с учетом уровня реальных доходов населения; -корректировка размеров и сроков предоставления пособий по безработице для стимулирования безработных граждан к активному поиску работы, обучению новым профессиям, пользующимся спросом на региональном рынке труда; 3) регулирование трудовых отношений: - разработка концепции рациональной занятости трудоспособного населения региона в условиях структурной перестройки экономики; - создание новых рабочих мест через стимулирование развития малого бизнеса, сферы услуг и т.п.; - поддержка материально-технической базы регионального центра занятости; - создание условий для активной деятельности частных кадровых агентств. А) разработка современных форм социального партнерства, объединяющих усилия государства, предпринимателей и наемных работников. Таким образом, многие проблемы преодоления депрессии могут и должны решаться на уровне регионов и предприятий путем диверсификации, конверсии, модернизации производства, улучшения регионального инвестиционного климата, стимулирования развития малого бизнеса, продвижения региональной продукции на внутренний и внешний рынки, привлечения к разработке и реализации антикризисных мероприятии передовых предпринимателей, отраслевых ассоциаций, общественных организаций, активной части населения.
Глава 2. Антикризисное управление организацией
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |