Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие антикризисного управления и его эффективность для организации




Технология и методика антикризисного управления

Антикризисное управление, антикризисный менеджмент, антикризисная стратегия и тактика, антикризисный управляющий — эти термины, привнесенные зарубежными экономистами и менеджерами, стали одними из самых популярных и модных в деловых кругах России.

В них вкладываются различные понятия, представленные на рис.10.

 

 

Рис. 10. Различные понятия антикризисного управления

 

Действия организаций на этапах, предшествующих кризису и во время него, могут сильно отличаться с точки зрения эффективности. Даже когда организация действует явно не рационально, игнорирует интересы внешних стейкхолдеров, неумело извещает персонал о текущих проблемах, не осуществляет систематического антикризисного планирования, отдельные ее действия могут оцениваться как эффективные. С другой стороны, организация может признавать кризис, систематически планировать антикризисные мероприятия, иметь продуманную стратегию роста и развития, но все же могут существовать элементы, которыми можно управлять гораздо эффективнее. В любом случае организация либо терпит неудачу, либо осуществляет кризисное управление достаточно эффективно для того, чтобы сгладить негативные последствия кризисной ситуации. В табл. 20 представлена попытка оценить неэффективное, частично эффективное и эффективное кризисное управление в соответствии с действиями организаций на различных этапах развития кризиса.

Как видно из таблицы, с одной стороны, причины и последствия кризиса могут пагубно сказаться на деятельности организации, с другой —организация может вполне успешно справляться с ними.

Таблица 7

Кризисное управление с точки зрения эффективности

Аспекты кризиса Неэффективное управление Частично эффективное управление Эффективное управление
Получение сигналов о возможном кризисе Сигналы игнори­руются Сигналы о возможном кризисе заставля­ют организацию встревожиться Сигналы рано обнаруживаются и принимаются соответствующие меры
Границы кризиса и его влияние на стейкхолдеров Кризис выходит за рамки органи­зации и наносит ущерб всем ее стейкхолдерам Ущерб от кризи­са для внеорганизационных стейкхолдеров незначителен Кризис локали­зован внутри организации и не наносит ущерба стейкхолдерам
Возобновление деловой активно­сти Все организаци­онные процессы прекращены. Администрация пытается восста­новить процессы Некоторые организационные процессы приос­тановлены. Основные функции выполня­ются Организация функционирует как и до кризиса. Все ее функции и обязательства выполняются
Эффект науче­ния на прошлых ошибках Отсутствует. Организация допускает те же ошибки в подобных ситуациях Учитываются лишь отдельные элементы нега­тивною опыта В результате кризиса меняется организационная политика и процедуры. Опыт учитывается при решении анало­гичных проблем в будущем
Воздействие кризиса на репутацию организации Организация испытывает длительное негативное влияние послед­ствий кризиса. Некоторые стейкхолдеры прекращают взаимодействие с ней. Общественное мнение осуждает поведение организации во время кризиса Негативное воздействие кризиса на внешнюю оценку деятельности организации непродолжитель­но. Потребители продолжают пользоваться услугами органи­зации Имидж органи­зации улучшается из-за эффектив­ного поведения во время кризиса. Организация воспринимается стейкхолдерами и общественнос­тью как «жерт­ва», превратив­шаяся в «героя»
Доступность ресурсов Организации недостает ресур­сов для преодо­ления кризиса Организация имеет возмож­ность заимство­вать внешние ресурсы Организацион­ные и внешние ресурсы имеются в достаточном количестве
Процесс приня­тия решений Осуществляется медленно из-за внутренних конфликтов Осуществляется медленно из-за проблем во взаимодействии с внешними стейкхолдерами Решения прини­маются вовремя и на основании достоверной информации. Характеризуются четкостью и точностью



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.