Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовой проект 1 страница




по дисциплине «Финансы»

 

на тему: «Негосударственный финансовый контроль и особенности его развития в РФ»

 

Выполнил:

студент ______очного____________ отделения

__ 2 _курса _______ группы, специальности

____________ Экономика ____________________

Усцов Дмитрий Викторович

(ф.и.о.)

Научный руководитель:

Суслякова О.Н., кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансов и кредита»

ф.и.о., ученая степень (или ученое звание)

 

           
 
Дата поступления работы в деканат ___________ Подпись специалиста: _____________________  
 
Допуск к защите: ______________________   Подпись преподавателя: ____________________     Дата _________  
 
Защита курсового проекта: Оценка ______________   Подпись научного руководителя: _____________________   Дата _________  
 
 

 


Калуга 2014

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА…. 6

 

1.1 Понятие и виды бюджетного дефицита…………………………………….. 6

 

1.2 Причины возникновения бюджетного дефицита………………………….12

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РОССИИ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………15

 

2.1 Оценка и причины бюджетного дефицита в России в 2008-2013 годах...15

 

2.2 Характеристика бюджетного дефицита в Калужской области в 2008-2013 годах………………………………………………………………………………24

 

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ……..30

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………42

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении долгого количества времени государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджет не был присущ государству на всех стадиях его развития. Бюджет - категория, свойственная различных отношений. Его возникновение и развитие связанно с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики Оценка состояния государственных финансов определяется соотношением доходов и расходов государственного бюджета. Важной задачей финансовой политики каждого государства с рыночным механизмом экономики является оптимизация состава и структуры доходов и расходов бюджета и их сбалансирования. Несбалансированность или недостаточная надежность сбалансирование доходов и расходов бюджета еще на стадии его планирования приводит к негативным явлениям в экономике, а именно к дефициту. Он является следствием несбалансированности государственных финансов. Возрастание бюджетного дефицита до огромных масштабов, его хронический характер свидетельствуют о расстройстве в той или иной мере финансовой системы государства, что чревато отрицательными последствиями как для денежно-кредитного хозяйства, так и для экономики в целом.

Однако бюджетный дефицит, сопряженный с решением острых социальных проблем, активизацией инвестиционной и хозяйственной деятельности, ослаблением циклического падения общественного производства, может оцениваться как положительное явление, ибо в противном случае общество может получить кумулятивный отрицательный эффект непредсказуемой силы. Например: товарный дефицит в 90-х годах явно обрел отрицательную оценку. Товарный дефицит в СССР — явление, присущее советской плановой экономике, постоянный недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могли приобрести, несмотря на наличие денежных средств. В стране господствовала плановая экономика, и спускаемый сверху план обязывал производителей выпускать огромное количество товаров, по сути, никому особо не нужных. При этом зачастую необходимые, просто полезные вещи не производились вообще или производились в таких мизерных количествах, что их элементарно на всех не хватало. Это и порождало дефицит. Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции и т. д.) не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. Товарный дефицит сформировал в СССР «экономику продавца»; производители и система торговли в отсутствие конкуренции не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. Следствием товарного дефицита было фактическое отсутствие в СССР рекламы, как наружной, так и в средствах массовой информации. Товарный дефицит вызвал зеркальное изменение отношения к экспорту и импорту.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена, во-первых большим интересом темы “Бюджетный дефицит и методы его покрытия” в современной науке, ибо в настоящее время бюджету многих стран свойственен дефицит, с другой стороны с ее недостаточной разработанностью.

Целью данной работы является в раскрытие понятия бюджетный дефицит, анализ его динамики и возможные способы управления этими показателем.

Объектом курсовой работы является: бюджет в Российской Федерации и в Калужской области.

Предметом данной курсовой работы являются методы управления бюджетным дефицитом.

По структуре работа включает в себя введение, три главы, заключение, список используемой литературы.

В введении была раскрыта сущность выбранной темы бюджетный дефицит и способов его покрытия.

В первой главе дается определение бюджетного дефицита, его основные виды, пути возникновения бюджетного дефицита.

Во второй главе проводится анализ бюджета в Российской Федерации и в Калужской области в период за 2008-2013 год, а также их сравнение.

Третья глава рассматривает: методы предотвращения, финансирования и управления бюджетным дефицитом.

В заключении сделаны выводы по первичному исследованию.

В написании работы использовались такие методы как: анализ, дедукция, классификация, метод обобщения, метод прогнозирования.

Для написания курсовой работы была использована следующая литература: монографии (научные статьи по специальным темам), научные статьи, нормативно-правовые акты.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА.

 

1.1 Понятие и виды бюджетного дефицита.

 

Одной из главных целей государственной финансовой политики является макроэкономическая стабилизация. Она может достигаться использованием таких бюджетных инструментов как: налоги, государственные расходы и бюджетный дефицит. Степень воздействия этих инструментов на экономический рост и стабильность является предметом обсуждении и дискуссии уже много лет. Теоритически можно выделить три состояния бюджета: сбалансированное состояние, дефицитное и профицитное. [1]Бюджетный дефицит – это экономическая ситуация, которая обусловлена превышением расходов бюджета, над доходами бюджета.(Термин дефицит имеет противоположное значение-профицит, что означает превышения доходов над расходами бюджета) Другими слова это ситуация, когда при утверждении бюджета на часть расходов нет доходных источников. Однако это не означает, что источники не появятся в дальнейшем, в ходе исполнения бюджета.[2]

. В настоящее время применяются четыре основных вида бюджетной классификации доходов и расходов бюджета:

1) ведомственная (административная, министерская);

2) предметная (отраслевая, реальная, функциональная);

3) экономическая;

4) смешанная (комбинированная).

Ведомственная классификация - это вид классификации, который группирует доходы и расходы по министерствам и ведомствам.

Предметная (отраслевая, реальная, функциональная) классификация— прежде всего связанная с военными расходами, здравоохранением, просвещением и т.п., т.е. по отраслям государственного управления.

Экономическая классификация — группирует расходы по хозяйственным признакам — например: капиталовложения, зарплаты, пенсии, ссуды и т.д.

Смешанная классификация — вид классификации, который группирует расходы в шахматном порядке по двум видам бюджетной классификации в горизонтальном и вертикальном направлениях (например, по горизонтали — группировка идет по экономическим признакам, а по вертикали — по предприятиям). Реальность бюджета, предполагает, что все суммы доходов и расходов бюджета должны быть обоснованы и правильны.[3]

Бюджетный дефицит имеет несколько функции:

1) распределительная (перераспределительная).

2) фондообразующая.

3) стимулирующая.

4) контрольная.

Распределительная функция (перераспределительная) – это вид функции дефицита бюджета, который заключается в регулировании и направлении некоторой части ресурсов общества, в расположение государства сверх устоявшихся в заранее установленных финансовых пропорциях, а также происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходит концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения. роль бюджетного дефицита состоит в регулировании и направлении некоторой части ресурсов общества в распоряжение государства сверх устоявшихся и заранее установленных финансовых пропорций.

Фондообразующая функция бюджетного дефицита проявляется в формировании определенного добавочного фонда централизованных бюджетных ресурсов за счет перераспределения финансовых ресурсов других звеньев финансовой системы.

Стимулирующая функция бюджетного дефицита реализуется в заинтересованности государства, общественных и частных субъектов экономических отношений в эффективном функционировании всей бюджетно-финансовой системы и эффективном использовании источников бюджетного дефицита и мобилизуемых через этот механизм финансовых ресурсов.

Контрольная функция бюджетного дефицита это функция бюджетного дефицита, которая отражает необходимость сбалансированности финансовых потребностей и возможностей государства, ограничения централизации и огосударствления финансовой системы, изъятия ВВП посредством налогов, установленных государством общегосударственных потребностей.[4]

Для финансирования дефицита бюджета используются различные источники, которые делятся на 2 группы, на внутренние и внешние.

К внутреннем источникам относятся средства, которые поступили от размещения государственных ценных бумаг, номинированных в национальной валюте, кредиты, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями, бюджетные кредиты и другие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.

К внешним источникам относятся прежде всего средства, которые поступили от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени государства или соответствующего региона, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, а также кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), кредиты кредитных организаций в иностранной валюте и другие операции.

Бюджетный дефицит имеет как свои плюсы, так и свои минусы например: увеличение объёмов рынка, которые вызвано бюджетным дефицитом, стимулирует экономику также и постольку, поскольку увеличение предпринимательской прибыли вызывает оптимизм производителя, который в свою очередь способствует долгосрочным инвестиционным вложениям (по-другому это явление называется эффектом акселератора). В результате возрождается спрос, вызывающий в свою очередь рост занятости населения. Но дефицит не просто стимулирует спрос. Ко всему прочему, если дефицит используется для финансирования таких сфер, как инфраструктура, фундаментальная наука, образование или здравоохранение, то это также в перспективе увеличивает объёмы производства. Таким образом, бюджетный дефицит в определённых случаях может оказаться стимулом для активизации экономических процессов.[5]

Существует много видов бюджетных дефицитов, которые делятся по разным признакам от срока действия до зависимости от связи с экономическим циклом. В зависимости от вида бюджета различают: дефицит государственного бюджета и дефицит местного бюджета. Дефицит государственного бюджета отражает состояние национальной экономики, представляет собой ту часть расходов, которая превышает поступления от доходов, официальных трансфертов и сумм, поступивших от иных секторов в счет погашения кредита. Эта нехватка финансовых ресурсов покрывается за счет принятия органами государственного управления финансовых обязательств. Дефицит государственного бюджета может быть уменьшен за счет кредитов, полученных от главного регулирующего органа кредитной системы, т.е Центрального банка Российской Федерации. Для стран с федеративным устройством выделяют три группы: дефицит федерального бюджета, дефицит бюджета члена федерации, а также дефицит местного бюджета.

Согласно фондов, которые формируются в составе бюджета, различают:

дефицит общего фонда бюджета, дефицит специального фонда бюджета, дефицит текущего бюджета, дефицит бюджета развития.

Дефицит специального фонда бюджета – это вид бюджета, в котором законы требуют, чтобы специальный фонд бюджета был сбалансированным. Это обусловлено тем, что средства, которые поступают к нему, имеют заранее определенное целевое назначение и должны тратиться в пределах этих поступлений только на определенные, предусмотренные цели.

Дефицит текущего бюджета - это вид бюджетного дефицита, для которого общим требованием является балансирование текущего бюджета.

Дефицит бюджета развития – дефицит, который предназначен предназначен для финансирования государственных капиталовложений.

Зависимости от учета дефицита в процессе бюджетного планирования можно выделить: запланированный бюджетный дефицит (ожидаемый) и фактический бюджетный дефицит. Его главное отличие от фактического бюджетного дефицита заключается в том, что данный бюджетный дефицит ежегодно утверждается парламентом в законе о государственном бюджете, также его размер также ежегодно утверждает законодательный орган.

Фактический бюджетный дефицит. Дефицит, размер которого получают по данным отчетов об исполнении бюджета. При этом может оказаться, что образовался незапланированный бюджетный дефицит (или неожиданный).

По сроку действия можно говорить о временном бюджетном дефиците и постоянном (хроническом) бюджетном дефиците.

Временный бюджетный дефицит. данный вид дефицита возникает не регулярно - из года в год, а лишь в отдельные периоды неблагоприятной социально-экономической конъюнктуры.

Постоянный (хронический) бюджетный дефицит-это вид бюджетного дефицита, для которого характерно регулярное возникновение.

По форме проявления бюджетного дефицита различают открытый бюджетный дефицит и скрытый бюджетный дефицит. Открытый бюджетный дефицит-это вид бюджетного дефицита, который официально отражен в ежегодном законе о бюджете, отчетности об исполнении бюджета и в бюджетной статистике. Его размер может быть плановым и фактическим.

Скрытый бюджетный дефицит - это дефицит, возникающий из-за позднего финансирования запланированных в бюджете назначений вследствие недополучения запланированных доходов.

В зависимости от связи с государственным долгом в теории и на практике выделяют: первичный дефицит и операционный дефицит.

Первичный дефицит это вид бюджетного дефицита, при расчете которого из расходов исключены расходы на уплату процентов по государственному долгу. Данный вид бюджетного дефицита является одним из важнейших макро финансовых показателей. Он отражает, каким был бы бюджетный дефицит при отсутствии расходов на обслуживание.

Операционный дефицит-такой дефицит, в расчете которого процентные платежи по государственному долгу скорректированные на темпы инфляции.

А также выделяют группу в зависимости от связи с экономическим циклом выделяют следующие виды бюджетного дефицита: циклический бюджетный дефицит и структурный дефицит.

Циклический бюджетный дефицит - это дефицит, который возникает во время циклического спада и сокращения вследствие этого бюджетных доходов. Структурный бюджетный дефицит – дефицит, подразумевающий разницу между фактическими бюджетными расходами и суммой доходов, которая была бы получена бюджетом в условиях полной занятости при существующей системе налогообложения.[6]

 

1.2 Причины возникновения бюджетного дефицита.

 

Прежде всего причинами бюджетного дефицита являются значительные расходы или небольшие доходы бюджетов. На основании этого можно сделать вывод, что решить проблему можно двумя способами: первый подразумевает увеличение налогов, второй снижение расходов(при снижении расходов в первую очередь страдает социальная сфера, ибо сокращаются расходы на образование, здравоохранение и. т. д. В обоих ситуациях затрагивает наиболее влиятельных групп, отсюда и вытекает сложность решения этой проблемы. Если поступить по-другому, не решая данную проблему бюджетного дефицита, правительство увеличит процентные ставки, кроме этого может наступить инфляция. Дефицит государственного бюджета опасен тем, что он практически всегда приводит к инфляции. Например, в 1959—1975 годах в США, когда бюджетный дефицит был вызван военными действиями во Вьетнаме. Таким образом, наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление. Возникновение дефицита обусловливается многими причинами, среди которых можно выделить следующие: спад общественного производства, завышенные расходы на реализацию принятых социальных программ, возросшие затраты на оборону, рост теневого сектора экономики, рост предельных издержек общественного производства.

А Также причинами возникновения могут выступать:

1) возникновение чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийные бедствия).(Например: Вторая Мировая Война, закончившаяся в 1945 году, унесла жизни более 55 млн человек. Серьезными оказались и экономические последствия Второй мировой войны. Для западноевропейских стран она обернулась подлинной экономической катастрофой. Влияние стран Западной Европы значительно уменьшилось. В тоже время, США удалось сохранить и укрепить свои позиции.)

2) несовершенство налоговой системы (несовершенство налоговой системы влечет за собой многие причины самая серьезная сокрытие значительной части оборота предприятий, сокрытие влияет на размер такого показателя как ёмкость рынка, или, другими словами, суммарный оборот предоставляемых на рынке услуг)

3) невозможность получения долгов от других государств.

4) кризис политической системы государства.

5) низкая покупательная способность населения.(это общее количество товаров и услуг, которое население способно приобретать в соответствии с наличием людей денежными средствами и при уровне цен на товары и тарифов на услуги, сложившемся в стране.)

6) нерациональная структура бюджетных расходов.(то есть ситуация, при котором страна живет не по средствам).[7]

Кроме того сумма накопленных за определенный промежуток времени бюджетных дефицитов образуют государственный долг. Государственный долг-это сумма задолженности государства по кредитным операциям. Существует статья БК РФ 97,в котором расписано все о государственном и внешнем долге. Государственный долг бывает двух видов: внутренний и внешний. В зависимости от срока погашения он может быть текущим и капитальным. Государственный долг Российской Федерации может существовать в форме:

1) Государственных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от Имени Российской Федерации.

2) Договоров о предоставлении Российской Федерации государственных гарантии.

3) Договоров и соглашений, в том числе и международных, заключенных от имени Российской Федерации.

4) Кредитных договоров и соглашений, которые были заключены от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями.[8]

Помимо внутреннего государственного долга существует внешний долг. Внешний государственный долг - суммарные денежные обязательства страны, выражаемые денежной суммой, подлежащей возврату внешним кредиторам на определенную дату, то есть общая задолженность страны по внешним займам и невыплаченным по ним процентам. Внешний государственный долг может взиматься:

1)правительством страны и субъектами федерации (руководством областей и городов)

2)кредитно-финансовыми организациями (банками, фондами и т.п.)

3)у кредитно-финансовых организаций других стран

4)напрямую крупными предприятиями страны.

Рост государственного долга вызывает негативные последствия для национальной экономики, потому происходит перераспределение доходов в пользу держателей государственных ценных бумаг, а также может произойти подрыв финансово-кредитной системы, что чревато негативными последствиями для экономики в целом.[9]

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА В РОССИИ И КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

2.1 Оценка и причины бюджетного дефицита в России в 2008-2013 годах.

В данной главе мы попытаемся рассмотреть и проанализировать, почему происходит бюджетный дефицит в Российской Федерации. Официально государственный бюджет, который предусматривал дефицит, впервые был принят еще в СССР в 1988 году, однако первые признаки бюджетной несбалансированности и появления бюджетного дефицита стали появляться еще в 70-е году 20 века. Со временем дефицит бюджета стал нарастать. Формой проявления бюджетного дефицита была скрытая инфляция.

В начале 90-x 20 века к прежним причинам бюджетного дефицита добавились новые проблемы, прежде всего связанные с сокращением (уменьшением) объема ВВП. (Таблица 1)

Таблица 1

Дефицит консолидированного бюджета (в % к уровню ВВП)

Год Дефицит консолидированного бюджета(в % к уровню ВВП)
1992 год. 3,4
1994 год. 9,9
1995 год. 3,2
1996 год. 4,4
1998 год. 5,6
1999 год. 0,9
2000 год. +1,4
2001 год. +2,9
2004 год +4,5
     

Главной причиной бюджетной дефицита данного периода стало уклонение от уплаты налогов в условиях совершенства налоговых законов Российской Федерации, а также существует еще одна проблема, которая вызвала дефицит –существующее в обществе отношения к обязанности налоговых платежей.

Но начиная с 1999 года, когда прекращается уменьшение ВВП и возобновляется экономический рост, бюджетный дефицит Российской Федерации сокращается, иными словами ситуация приходит в норму. В 2000 году Федеральный бюджет в Российской Федерации сводится с профицитом. В ситуации экономического роста увеличивается рентабельность производства и возрастают доходы, отсюда следует что увеличиваются и доходы бюджета.

Таблица 2

                 
  Расходы государства на федеральном уровне 66,4 29,8 24,3 17,6 22,0 18,9 12,6
  Расходы федерального бюджета 25,2 20,5 23,2 17,6 22,0 18,9 12,6
  В т.ч расходы по уплате процентов за привлеченные кредиты 0,8 2,1 1,9 3,4 5,6 4,5 4,0
  Внебюджетные расходы государства 41,2 9,3 2,3 - - - -
  Доходы всего 16,6 13,7 11,9 12,2 12,7 11,9  
  В т.ч неденежные - - 0,4 1,8 4,1 2,2 2,2
  Дефицит федерального бюджета 8,6 8,5 11,4 5,4 9,3 7,0 3,2
                 

Таблица 3

Состояние бюджета в период с 1 полугодия 1999 года по 1 полугодие 2000 года.

  1 полугодие 1999 года 1 полугодие 2000 года
Доходы (млрд. рублей) 226,6  
% к уровню ВВП 12,1 17,1
К годовым бюджетным назначением. 47,8 63,7

 

Судя по таблице 3 можно сказать, что доходы за 1 полугодие 1999 года и 1 полугодия кардинально изменились (507-226,6=280,4 млрд. рублей, доходы Российской Федерации увеличились за 1 год почти в 2,2 раза.)

По мнению Центрального банка Российской Федерации такая перемена в доходах за короткий промежуток времени была обусловлена следующими выводами: во-первых цены на нефть и нефтепродукты, газ и другие экспортные товары Российской Федерации были в I полугодии больше, чем при расчетах федерального бюджета на 2000 год.

Рис 1.Динамика цен на нефть с 1998 по 2012 год.

По рисунку 1 мы наблюдаем увеличение цены на нефть в марте 2000

года.

Также немало важный аспект то что, федеральный бюджет Российской Федерации перестал исполнять роль генератора неплатежей, от этого пошло отсутствие задолженностей по финансированию из федерального бюджета, что повлияло на Государственные доходы Российской Федерации и также на бюджет России в целом. В период с января по февраль 2000 года в экономике России продолжали развиваться позитивные процессы, наметившиеся во втором полугодии прошлого года. Во внешней торговле продолжалось увеличение объемов и стоимости экспорта, в то время, как сокращался объем импорта (в январе импорт упал до 2,4 млрд. долларов - минимальный уровень за последние 6 лет). В итоге положительное месячное сальдо торгового баланса возросло до 4 - 5 млрд. долларов.) В 2001 году бюджет Российской Федерации установил планку касательно бюджета т. е общих доходов хватило, чтобы покрыть текущие общие расходы и выплатить проценты по долгу. В итоге общие доходы составили 1593978122,1 тыс. рублей, а расходы- 1321902684,6 тыс.рублей

На федеральном уровне бюджет оставался профицитным до 2008 года включительно и в среднем профицит составлял более 4% ВВП. Рекордный показатель 7,5% был достигнут в 2005 году.

В 2008 год произошел серьезный экономический кризис, повлекший за собой опасность (например: за 5 месяцев в связи с последствиями кризиса и необходимостью их смягчения золотовалютные резервы сокращаются почти вдвое – с 597 млрд. долларов, которые были достигнуты в сентябре 2008 года, до примерно 300 млрд. долларов.) Несмотря на экономический кризис бюджет Российской Федерации так и остался профицитным. В таблице 6. Отражены общие данные бюджетного дефицита Российской Федерации в 2008 году, видно, что общие доходы больше общих расходов. В результате

общие доходы составили 8 056,9млрд.рублей, а общие расходы 6 901,6 млрд.рублей.

Разберемся с бюджетным дефицитом 2008-2013 года, выясним, что изменилось, бюджет - дефицитный или профицитный:

Рассмотрим бюджет 2008-2013 года Российской Федерации.

 

Основные характеристики бюджета Российской Федерации 2008-2013 представлены в таблице 4.

Таблица 4.

 

Основные характеристики бюджетного дефицита в период с 2008 по 2013 год

 

  2008год 2009 год 2010год 2011год 2012 год 2013год
Общие доходы       7455,7 8069,6 12865,9
Внешнеэкономическая деятельность            
ВВП (млрд. рублей)       54,369 62,359 66689,1
Общие расходы       9389,8   13387,3
Национальная оборона            
Образование            
Здравоохранение и спорт            
               

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.