Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовой проект 2 страница




Рис 2. Динамика роста ВВП с 1995 по 2012 год

На рисунке 2 показан ВВП (Млрд. рублей) в период с 1995-2012 года, судя по нему можно определить, что самый большой ВВП был в 2008 году за этот период.

Если посмотреть на бюджет 2008-2013 то можно сказать, что в

В 2008 году наблюдается бюджетный профицит, т. е доходы покрывают расходы. В 2009, 2010 гг. наблюдается равновесие расходов и доход, увы с 2011 по 2013 год бюджетный дефицит Российской Федерации- дефицитный.

По итогам 2008 года сокращение поступлений налоговых доходов в бюджет Российской Федерации расширенного правительства составило порядком 2 процентных пунктов ВВП по сравнению с 2007 году, в результате стремительного ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры во второй половине 2008 года и начавшегося мирового экономического кризиса. При этом более существенного выпадения доходов бюджета удалось избежать лишь вследствие сохранения беспрецедентно высоких цен на энергоносители на мировых рынках в 1 полугодии 2008 года. В 2009 году продолжились снижение поступлений налогов и сборов на фоне снижения главных социально-экономических показателей. По мнению и расчетов специалистов ИЭПП, налоговая нагрузка на экономику в Российской Федерации в период 2001-2008 гг. изменялась незначительно, она изменялась в пределах 35,3-36,3%.

В 2009 году помимо снижения нефтегазовых доходов наибольшее падение поступлений произошло на налогу на прибыль, НДС, по налогу на доходы физических лиц и ЕСН, это было обусловлено ухудшением финансово состояния российских предприятий, сокращение их деловой активности, ростом безработицы. Если сравнить 2008 и 2009 год то можно сказать:

1)Была снижена ставка налога на прибыль с 24% до 20% за счет уменьшения части налога, который подлежал уплате в федеральный бюджет(6,5 до 2%),

2)был увеличен размер амортизационной премии с 10 до 30%

3)размер имущественного налогового вычета, связанного с приобретением недвижимого имущества увеличен с 1 до 2 млн. рублей.

4)Были введены налоговые льготы по налогу и добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.

В 2010 году к основным задачам сводилось, то что налоговая политика должна быть нацелена на решение двух основных задач:

1)Модернизация экономики Российской Федерации

2)Обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. Правительством Российской Федерации были одобрены ”Основные направления налоговой политики РФ на 2010 и на плановый период 2011-2012 гг.’’ В трех летней перспективе приоритеты Правительства в области налоговой политики направлены на создание прежде всего на эффективности налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями программ антикризисных мер и с проектами по реализации основных направлении деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года.

По данным Счетной палаты Российской Федерации Федеральный бюджет в 2009 году, исполнен с дефицитом 1811,8 млрд. рублей, что на 616,8 млрд. рублей, или на 25,4%, меньше показателя, утвержденного Федеральным законом. № № 308-ФЗ (с изменениями) в сумме 2428,6 млрд. рублей. Первичный дефицит федерального бюджета (превышение расходов над доходами без учета расходов по обслуживанию государственного долга) составил 1600,382 млрд. рублей. Для улучшения финансовой системы Российской Федерации в период экономического кризиса 2008 года был создан стабилизационный фонд Российской Федерации, который в 2008 году разделился на 2 фонда:

1)резервный фонд

2)фонд национального благосостояния.

На настоящее время Резервный фонд представляет совокупность средств федерального бюджета которые подлежат обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта. Резервный фонд Российской Федерации формируется за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета в объёме, который превышает утверждённую на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём Резервного фонда не превышает его нормативной величины; и доходов от управления его средствами. Фонд национального благосостояния же представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Он формируется за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает или превышает его нормативную величину; и доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния. По сравнению с 2009 годом дефицит федерального бюджета Российской Федерации на 2010 год был покрыт почти на74 % из-за использования средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, и на 26,1% за счет прочих источников. Дефицит 2011 года Российской Федерации явно отличается от предыдущих лет тем, что он не закрывается поступлениями из Резервного фонда РФ. Придется компенсировать его на 36,9% за счет использования средств Фонда национального благосостояния и на 63,1% за счет поступлений от приватизации федеральной собственности и государственных заимствований на внешнем и внутреннем рынках.

По итогам 2012 г. доходы бюджета расширенного правительства сократились до 37,7% ВВП, что на 0,5.ВВП ниже доходов бюджетной системы в 2011 г. Тем не менее вследствие ужесточения контроля за ростом расходов в 2012 г. бюджет расширенного правительства был сведен с незначительным профицитом 0,4% ВВП. Расходы федерального бюджета в 2012 году выросли до 21,1% ВВП, что на 1, ВВП выше уровня 2011 г. В то же время расходы консолидированного бюджета субъектов РФ демонстрируют стойкую тенденцию к сокращению с 14,7% ВВП в 2010 г. до 13,6% ВВП в 2012 г. Доля расходов федерального бюджета в общих расходах расширенного правительства в 2012 г. выросла до 56,6% -против 54,6% в 2011 году. По сравнению с предыдущим годом ситуация с кассовым исполнением федерального бюджета в 2012 г. несколько улучшилась: бюджет исполнен по расходам на 98,9%, в 2011 г. 98,3%.С 1 января 2012 года уменьшены расходы федерального бюджета, связанные с обеспечением деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования (32,4 млрд. рублей в 2012 году, 33,6 млрд. рублей в 2013 году, 33,9 млрд. рублей в 2014 году), которые будут осуществлялись за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции.

В 2013 году бюджетная политика Российской Федерации в основном была направлена на сферу образования.

 

 

2.2 Оценка и причины бюджетного дефицита г. Калуги области в

2008-2013 годах.

 

Калуга — это город в центральной России, является административный центр муниципального образования Городской округ город Калуга и Калужской области со дня её образования в 1944 году. Как и Российская Федерация,Калуга имеет свой бюджет. Бюджет г. Калуги образования на утверждается постановлением городской Думы г. Калуги на основании ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Существуют общие положения, в которых формируются правовая форма, порядок и срок составления проекта бюджета города Калуги. Например статья 1

1) На территории города Калуги формируется и исполняется единый бюджет городского округа

2) Бюджет города Калуги разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Городской Думы города Калуги - решения.

3) Бюджет города Калуги составляется на очередной финансовый год и плановый период.

4) Проектом решения об утверждении бюджета города Калуги на очередной финансовый год и плановый период уточняются параметры планового периода утвержденного бюджета и добавляются к ним параметры второго года планового периода проекта бюджета города Калуги.

 

5) Решение об утверждении бюджета города Калужской области подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

В законе Калужской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета:

1) общий объем доходов областного бюджета;

2) общий объем расходов областного бюджета;

3) дефицит (профицит) областного бюджета;

4) Другие показатели, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калужской области (кроме законов об областном бюджете).

По итогами 2008 года, общие доходы составили бюджета Калужской области составили 5353213,1 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета Калуги в сумме 5566442,5 тыс. рублей. Дефицит бюджета города Калуги составил в сумме 213229,4 тыс. рублей. Средняя зарплата поднялась более чем на 30%, заработков ниже прожиточного минимума нет. По сравнению с первым кварталом 2007 года цены выросли и там и сям: на первичном рынке - на 40,5 процента, на вторичном - на 31,2 процента. На финансирование отраслей социально-культурной сферы в бюджете, на 2008 год предусмотрены расходы в сумме 2 943 513 тыс. рублей, что составляет 65,1% от суммы всех расходов. При этом наибольший удельный вес по-прежнему приходится на финансирование образования (1 609 320 тыс. руб. или 54,7% в общей сумме расходов на социально – культурную сферу). На здравоохранение и спорт в 2008 году предусмотрено 460 906 тыс. руб. или 15,7%, на социальную политику – 751 506 тыс. руб. или 25,5% от суммы расходов на социально-культурную сферу. Отметим, что за последние 4 года более, чем в 5 раз возросли расходы на культуру. В 2008 году запланировано 121781 тыс. руб. (4,1%).

В 2009 году в Калужской области бюджет остался прежним (дефицитным). Общий объем доходов составил 2953186,7 тыс. руб, а общий объем расходов бюджета Фонда 3048249,5 тыс. рублей. в 2009 году 8,6% составили поступления по налогу на доходы физических лиц против 39,7%. Объем данного вида поступлений составил более 10,7 млрд. рублей, или 112,6% к 2009 году. Увеличение поступлений налога прежде всего связанно с фондом оплаты труда в целом по области, в том числе за счет увеличения кол-ва рабочих мест, которые создаются на новых предприятиях. В 2009 году увеличился налог на прибыль по сравнению с 2008 годом в 12,5% в 2009 году. Доходы бюджета Калужской области в целом характеризуются растущим трендом. Исключением является 2009 год когда, как и во многих других регионах, доходы бюджета Калужской области снизились, однако темпы снижения были относительно невысоки. За период с 2007 по 2009 года доходы областного бюджета Калужской области увеличивались в ежегодно среднем на 21.6%, а доходы консолидированного бюджета – на 23.1%. Объем данного вида поступлений увеличился в 2,4 раза. Увеличение поступлений налога связано с общим улучшением экономической ситуации,а также вышли на плановые мощности и заплатили налог в бюджет крупные инвесторы. 9,0% приходится на поступление налога на имущество, против 11,3% в 2009 году. Объем данного вида поступлений вырос на 25,8%. 40,8% составили поступления по налогу на доходы физических лиц против 51,3% в 2009 году.

В 2010 году бюджет остался прежним(дефицитным) общий объем доходов областного бюджета в сумме 26754674 тыс. рублей, а общий объем расходов областного бюджета в сумме 31281914 тыс. рублей. Дефицит областного бюджета в сумме 4527240 тыс. рублей. Одним из главных направлений работы Министерства финансов Калужской области являлось укрепление собственной доходной базы областного бюджета. Ключевая задача 2010 года - увеличение объема доходов областного бюджета на 30 % выполнена. Фактически прирост собственных доходов составил почти 65 %.

В 2011 году продолжался значительный рост экономики Калужской области, что и стало основным фактором повышения доходов областного бюджета. По сравнению с предыдущим годом они выросли на 19% и составили 33 млрд. 425 млн. рублей. В 2011 году расходы на финансирование системы образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, реализацию социальной политики выросли на 3 млрд. 603 млн. рублей или на 23% к уровню 2010 года. Особое внимание уделялось совершенствованию отраслевых систем оплаты труда. Так, фонд оплаты труда работников системы общего образования был увеличен почти на 41%. В результате выполнена очень важная задача – размер средней заработной платы учителей доведён до уровня средней по экономике.

В 2012 году бюджет Калужской области исполнен в сумме 7 628,9 млн. рублей, что составило 97% от уточнённого годового плана. Общий объем расходов областного бюджета на 2012 год определен в сумме 38 915,6 млрд рублей. Темп роста к уровню 2011 года составляет 106,1%.

В 2012 году объем инвестиций составил почти $1.1 млрд. Они увеличившись по сравнению с 2011 годом на 17.9 %. Для сравнения, в целом по России этот показатель снизился почти на 20%.

При этом долг Калужской области растет по миллиарду в месяц. По состоянию на 1 февраля объем государственного внутреннего долга Калужской области составил 17 357 231 031 рублей, а долги муниципальных образований области составили 3 809 453 700 руб. Таким образом, суммарный долг области составил более 21 млрд руб. Если посмотреть Таблицу 9.видны колебания долговой нагрузки по госдолгу Калужской области. Отметим, что объем долга муниципальных образований области остается примерно на одном уровне, и составляет 4,1 млрд рублей.

 

Таблица 5.

Основные показатели бюджета Калужской области с 2008 по 2013 год.

 

 

           
Доходы - всего     38596,5 45348,3 50155,4
Налог на прибыль организации 4713,7 2918,9 6752,7 6783,8 11303,1
Налог на доходы физ. лиц 9401,4 9536,5 10734,3 12142,2 14640,8
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории области 2479,6 2857,9 5768,2 6272,1 6792,8
Налоги на совокупный доход 1204,6   1444,8 1710,6 2096,2
Налог на имущество 2168,6 2704,2 3402,3 3773,3 4511,9
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами 59,4 49,5 53,3 68,5 87,6
Расходы- всего 31981,3   40793,7 47831,6 53471,5
Профицит, дефицит 103,7 -1957 -2197,2 -2483,3 -3316,1

 

При этом долг Калужской области растет по миллиарду в месяц. По состоянию на 1 февраля объем государственного внутреннего долга Калужской области составил 17 357 231 031 рублей, а долги муниципальных образований области составили 3 809 453 700 рублей. Таким образом, суммарный долг области составил более 21 млрд. рублей. Если посмотреть таблицу 5 видны колебания долговой нагрузки по госдолгу Калужской области. Отметим, что объем долга муниципальных образований области остается примерно на одном уровне, и составляет 4,1 млрд. рублей.

В 2013 году в консолидированный бюджет Калужской области поступило: доходы областного бюджета определены в сумме 43 млрд. рублей 73 млрд. рублей. Объем расходов установлен в размере 48 млрд 655 млн. рублей. Расходы социального характера составили свыше 62%. Налоговые органы собрали в прошлом году в бюджеты разных уровней 2,3 трлн. рублей, что на 20% больше, чем в предыдущем году.

2/3 собранной суммы осталось на территории области. Назначения по областному бюджету было выполнено на 103%, а по федеральному — лишь на 90%. Примечательно, что 70% от общей суммы налогов дали поступления от Калуги (более 50%), Обнинска и Малоярославецкого района. Самыми «злостными» неплательщиками в бюджет и Пенсионный фонд — ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» — 19 млн. рублей, ОАО «Кадви» (задолженность 18,5 млн. рублей), ОАО «КЗАЭ» (18,4 млн. рублей), ОАО «Калугапутьмаш» (13,5 млн. рублей). Всего долги промышленных предприятий Пенсионному фонду составили на май месяц 360 млн. Из 16 700 предприятий, обязанных осуществлять платежи в Пенсионный фонд, только 200 платят своевременно.

 

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ДЕФИЦИТОМ.

 

Существует специальная статья в Бюджетном Кодексе Российской Фе-

дерации (БК 92 РФ), в которой описано, что Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.[10]

Для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса, дефицит бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. [11]

Составлением Бюджета РФ занимается министерство финансов РФ, Министерство РФ(В Калужской области-министерство финансов Калужской Области, депутаты – рассматривают бюджет РФ, а также делают прогнозы на будущие года, так называемый плановый период. Правоохранительные органы контрольно-ревизионные и Счетная палата РФ обеспечивают контроль над поступлением денежных средств в бюджет РФ,

Исполнение бюджета осуществляется различными органами исполнительной власти, в том числе финансовыми органами, налоговыми органа.

Что касается покрытия дефицита РФ, то Правительство РФ использует следующие источники: кредит ЦБ, кредиты других государств (МВФ); доходы от операций с ценными бумагами, прибыль ЦБ, органами по управлению имущество.

Существует несколько способов покрытия бюджетного дефицита:

1. Монетизация бюджетного дефицита (Кредитно-денежная эмиссия)

2. Внешнее долговое финансирование.

3. Внутреннее долговое финансирование.

4. Увеличение налогообложения.

5. Секвестирование.

6. Увеличение государственных доходов

Монетизация бюджетного дефицита (Кредитно-денежная система) один из источников финансовых ресурсов, привлекаемых для решения конкретных целей. Данный способ используется в странах, где Центральный банк страны (это главный государственный эмиссионный банк Российской Федерации.) не имеет достаточной самостоятельности в проведении своей денежно-кредитной политики. Первичная эмиссия денег, которая осуществляется Центральным банком Российской Федерации происходит следующим способом:

1)Выпускаются наличные денежные средства (монеты и банкноты).

2)Осуществляется кредитование государства.

3)Осуществляется кредитование коммерческих банков.

4)Покупаются иностранные валюты.

5)Покупаются иностранные ценные бумаги.[12]

Вторичная эмиссия осуществляется, как правило коммерческими банками в результате кредитования участников рынка. В развитых странах вторичная эмиссия примерно может в 2-4 раза превышать первичную.

Эмиссия денежных средств регулируется законодательством и осуществляется государством, которое распределяет эту функцию между центральным банком и казначейством. В России для покрытия дефицита бюджета правительство, как правило прибегает к кредитам Центрального банка и государственным займам, которые осуществляются посредством выпуска ценных бумаг и государственных облигаций. Первоначально бюджетный дефицит в России финансировался в основном за счет эмиссии денег в обращение в покрытие государственных расходов. В итоге Центральный банк выпускает кредитные деньги – банковские билеты (банкноты), а казначейство выпускает казначейские билеты и разменные монеты. Выпуск в обращение денежных знаков во всех формах ведет к увеличению денежной массы в обороте. Существуют три основные формы эмиссии: эмиссия кредитных денег, депозитно – чековая эмиссия и эмиссия ценных бумаг.

1)эмиссия кредитных денег – банкнот(вид эмиссии, который связан с поступлением в оборот кредитных денег, возникающих на основе кредитных отношений.)

2) депозитно – чековая эмиссия - данный вид эмиссии подрузамевает разновидность банковских операций, при которых банки создают вклады и открывают кредиты, а также зачисляют деньги на вклады с правом выписки клиентам чеков в пределах остатка на счете.

3) эмиссия ценных бумаг – вид эмиссии, который заключается в выпуске ценных бумаг в обращение.

Согласно Конституции Российской Федерации денежная эмиссия, то есть выпуск денег в обращение, в РФ осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации (п.1, ст.75). Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускается. В конституции Российской Федерации, предусмотрена введение на банк России функцию эмиссии денег в обращение, не ограничивает полномочия Банка России какой-либо одной формой эмиссии. Банк России может осуществлять эмиссию денег в двух формах: в наличной и безналичной. Эмиссия денег может привести к инфляции.[13]

Вот например: С 1990 по 1995 гг. для покрытия дефицита бюджета Российской Федерации в основном использовалась эмиссия денег, что послужило мощным инфляционным фактором. На основании этого использовались различные государственные ценные бумаги – ГКО(государственные краткосрочные облигации) с трёхмесячным, шестимесячным и годовым сроками погашения, казначейские обязательства (КО), облигации внутреннего валютного государственного облигационного займа, облигации федеральных займов с переменным купоном (ОФЗ), государственные сберегательные займы и золотые сертификаты. Вот другой пример: в июле 1998 года операция «по превращению» краткосрочного внутреннего долга в долгосрочный внешний дополнилась новой операцией. Правительство Российской Федерации стремилась уменьшить объем внутреннего долга объявило о готовности обменять некоторые выпуски ГКО на новые еврооблигации. В результате такого свопа было обменено ГКО на сумму 27,7 млрд руб., что на тот момент составляло лишь 6% рынка ГКО/ОФЗ. Поэтому данная мера имела своей целью не столько смягчение бремени долга, сколько намерение правительства переломить экономические ожидания девальвации рубля. Осенью 1998 г. и в 1999 г. После того, как произошла девальвация, стало очевидным, что данная мера только ухудшила положение с государственным долгом. А как мы знаем государственный долг оказывает влияние на раскручивание инфляции. Дело в том, что размещение государственных ценных бумаг может иметь принудительный характер, что искажает действие рыночных механизмов и мотивацию поведения хозяйственных субъектов. [14]

Еще одним источником является внешнее долговое финансирование. Альтернативные возможности внешнего льготного финансирования бюджетного дефицита (например, льготных займов по низким ставкам с длительными сроками погашения или получение безвозмездных субсидий из-за границы) являются наиболее привлекательными, потому что в этом случае дефицит не только не оказывает негативного воздействия на экономику, но и он может оказаться весьма полезным, если такое финансирование связано с производительным использованием ресурсов. Использование внешнего долгового финансирования бюджетного дефицита оказывается относительно эффективным, когда уровень внутренних процентных ставок превышает среднемировой и имеется возможность относительно стабилизировать валютный курс.[15]

Привлечение средств источников за рубежом для финансирования бюджетного дефицита может оказаться относительно привлекательным вариантом для переходных экономик в тех случаях, когда:

1)первоочередной задачей макроэкономической политики является снижение вероятной инфляции. (т. к инфляция — это процесс обесценивания денег в результате переполнения каналов товарного обращения денежной массой. При инфляции уменьшаются реальные накопления, которые осуществляются в форме бумажных денежных средств, кроме всего прочего, уровень инфляции гораздо выше, чем номинальная ставка процента в кредитных учреждениях. Личные сбережения населения обесцениваются, кроме того цены в период открытой инфляции растут быстрее номинальных доходов, а также особенно быстро идет социальное расслоение. Большая часть населения - это нищие, которые переходят черту бедности.)

2) торговый баланс относительно благополучен при наличии благоприятных перспектив расширения рынка;

3) на внутреннем рынке ощущается дефицит капитала при высокой внутренней норме прибыли;

4) удается организовать концессионное финансирование(вид финансирования, который происходит на основе концессионного соглашения. Концессионное соглашение является договором, в нем содержатся элементы различных договоров. [16]

Сторонами концессионного соглашения являются:

1) концедент (Российская Федерация, от ее имени выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти(например: федеральные министерства), или субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления.

2) концессионер –это индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо или лицо, которое действует без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.)

Внешнее долговое финансирование бюджетного дефицита связано с продажей государственных ценных бумаг правительствам, субъектам хозяйствования, населению других стран. Оно возможно в том случае, если данные облигации приносят большой доход, чем ценные бумаги других стран, т. е. уровень внутренних процентных ставок выше среднемирового. Установление таких ставок может быть результатом сознательных действий Центрального банка Российской Федерации.

Помимо внешнего долгового финансирования существует внутреннее долговое финансирование. Внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита нередко рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации. Однако этот способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только откладывает этот рост. Внутреннее долговое финансирование заключается, когда правительство Российской Федерации выпускает облигации в целях финансирования, то спрос на кредитные ресурсы возрастет, что при стабильной денежной массе приводит к повышению средних рыночных ставок процента. Если внутренние процентные ставки свободно изменяются, то их рост может быть большим, чтобы отвлечь банковские кредиты из частного сектора.

Если при внутреннем долговом финансировании бюджетных расходов внутренний рынок капиталов развит слабо и процентные ставки относительно фиксированы, возможности размещения облигаций среди населения ограничены, то типично для многих переходных экономик, то растущий частный сектор внутри страны обычно предъявляет повышенный спрос на иностранные активы, что неизбежно нарушает равновесие платежного баланса по финансовому счету. Более того если правительство намерено финансировать значительную часть своего бюджетного дефицита через продажу облигаций, то оно не может одновременно проводить жесткую антиинфляционную политику. Облигации будут пользоваться спросом только при достаточно привлекательном уровне дохода по ним. Если же этот доход будет низким (или отрицательным), то возможности внутреннего долгового финансирования бюджетного дефицита сильно уменьшаются даже вне зависимости от степени развития внутреннего рынка капитала. В этом случае экономические агенты будут стремиться приобрести не государственные облигации, а товары или вложить свои финансовые средства за рубежом, ограничивая тем самым возможности правительства финансировать бюджетный дефицит из внутренних небанковских источников и ухудшая состояние платежного баланса. В итоге частные внутренние инвестиции, чистый экспорт и частично

потребительские расходы - снижаются, вызывая "эффект вытеснения" (Эффект вытеснения — это побочный эффект стимулирующей фискальной политики государства. Например: увеличивая размеры государственных расходов это может быть вызвано экономическим спадом, правительство выходит на денежный рынок, чтобы профинансировать бюджетный дефицит. Рост спроса на деньги на финансовом рынке приводит к увеличению цены этих денег, по-другому говоря к росту процентной ставки, что неизбежно снизит спрос на инвестиции в реальный сектор экономики, данный эффект значительно ослабляет стимулирующий потенциал фискальной политики. Если внутренний рынок капиталов развит слабо, то процентные ставки относительно фиксированы и ограничены возможности размещения облигаций среди населения, что типично для многих переходных экономик, то растущий частный сектор внутри страны обычно предъявляет повышенный спрос на иностранные активы, что неизбежно нарушает равновесие платежного баланса по капитальному счету.[17]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.