Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информация к размышлению. Какие риски снижает использование единой базы данных по кли­ентам?




Какие риски снижает использование единой базы данных по кли­ентам?

• «Пересечение» менеджеров по одному и тому же клиенту.

• Использование клиентом различных примеров давления на постав­
щика типа «мне другой ваш сотрудник обещал скидку» и т.п.

• При поломке компьютера менеджер по продажам может пересесть
за другой и продолжить работу.

• Потеря информации или контакта с частью клиентов (в т.ч. при
уходе сотрудника).

Кроме того, использование одинакового профессионального про­граммного обеспечения позволяет установить стандарты работы с кли­ентами и контроля работы, а также снижает затраты на обучение но­вых сотрудников.


Глава 6, Информационные технологии



Сбор информации о потребностях клиентов и работе с ними

Как только мы начинаем задумываться о повышении эффективно­сти сбыта, нам тут же становится нужна информация о клиентах, что­бы ответить на вопросы:

♦ кто является основным покупателем нашей продукции;

♦ где они расположены;

♦ какой деятельностью занимаются;

♦ с кем из клиентов какой наш менеджер работает и насколько ак­
тивно;

♦ клиенты из какой отрасли являются нашими основными покупа­
телями?

Профессиональные программы позволяют собирать такую инфор­мацию в процессе работы с клиентами, причем сбор информации не будет отвлекать продавцов от работы, ведь эта информация нужна им самим! Смотрите, как можно использовать одну и ту же информацию для различных целей (табл. 9).

Таблица 9

Варианты использования информации о клиенте различными сотрудниками

 

Информация Менеджер Руководитель отдела продаж
Адрес компании Выставление счета, мес­то презентации и т. п. Анализ продаж в географиче­ском разрезе
Отрасль Специфика клиента, наличие рекомендаций от похожих компаний Анализ в отраслевом разрезе, оценка доли отраслевого рын­ка вашей компании
Размер компании Прогноз размера заказа, специфика работы с компанией Сегментация клиентов, со­ставление портрета клиента
История работы с клиентом Более эффективное вза­имодействие с клиентом Анализ работы менеджера с клиентом (интенсивность, результативность, частота контактов)
Какие потребности хочет удовлетво­рить клиент с по­мощью продукта На что сделать упор при презентации товара кли­енту На что сделать упор в реклам­ных материалах и маркетинго­вых акциях при продвижении продукта. На что сделать упор при обучении менеджеров презентации продукта

Продолжение Ч>



Управление продажами


Таблица 9 (продолжение)

 

Информация Менеджер Руководитель отдела продаж
По каким причинам клиент отказывает­ся от покупки Подбор аргументов для снятия возражений Рекомендации другим подраз­делениям по улучшению ка­чества продукта, ценовой по­литике, доработке информа­ционных материалов и т. п.
Какие еще товары и услуги могли бы заинтересовать клиента Создание базы потен­циальных клиентов на случай расширения ас­сортимента Оценка потенциального спро­са на новый продукт или ус­лугу
Когда клиент соби­рается сделать сле­дующую покупку Когда снова позвонить клиенту Прогноз продаж на долгосроч­ный период

Помогая менеджеру собирать такую информацию о клиентах, руко­водитель помогает себе собрать необходимые данные для анализа и текущей работы. Также эта информация при необходимости может использоваться сотрудниками отдела маркетинга, сервиса и руково­дителями компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.