КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информация к размышлению
КО Ш:Ш Сга»аыицг*|
С? «■*;>. АО (-,«■*.»,
u,,v Рис. 11. Сделки, по которым есть задолженность по оплате "л Отчеш .... .■■■.■..■■■■■ j fl#T44rf*411 i'ttli: Knwent K'jnflwr Пари»;
Рис. 12. Продажи менеджера по группе VlP-клиентов Глава 6. Информационные технологии________________________________ 97 ♦ забывать что-либо сделать — «если бы я вчера не забыл позво ♦ потерять что-нибудь — «мы с этим клиентом так давно работаем, ♦ ошибаться в расчетах — «получается, я назвал клиенту сумму ♦ совершать ошибки при письме — «я уже 50 раз отправлял ему ♦ случайно нажимать не те кнопки — «я даже и не думал, что это ♦ уходить в отпуск — «он купается в Черном море, а мы не знаем, ♦ менять место работы — «он помнил всех своих клиентов, а где И это основные причины, по которым компания теряет своих клиентов. Выбирая программные продукты для отдела сбыта своей компании, обратите внимание на то, чтобы они компенсировали эти чисто человеческие недостатки. Ну и, конечно, необходимо защищать клиентскую базу от преднамеренного вредительства. Большинство программ включает меры защиты. Необходимо оценить, достаточны ли они для вашей компании, и не забывать их использовать. Лучше купить готовую систему для отдела продаж или разработать свою? С одной стороны, российские программисты по праву считаются одними из лучших в мире, и почти наверняка и в вашей компании есть специалисты, готовые разработать систему для автоматизации работы отдела продаж. С другой стороны, мировой опыт говорит, что разрабатывать свою систему имеет смысл только очень крупным компаниям, которым не подходит ни одно из существующих решений, так как затраты на собственную разработку всегда оказываются выше. Правда, даже эти компании в большинстве случаев выбирают в итоге уже существующий программный пакет и на его основе создают решение для себя. 7- 1661 Управление продажами Чтобы определить, как лучше поступить в вашем случае, заполните анкету, представленную в табл. 11. В ней приведены основные проблемы, с которыми можно столкнуться при разработке системы для своей компании силами собственных программистов. Проставьте напротив каждого риска оценку его важности и принимайте решение. Таблица 11 Основные проблемы при разработке системы собственными силами по сравнению с покупкой готовой системы
Выбор, безусловно, за вами. В последнее время все большее число компаний стремится покупать готовые решения, так как экономически это более целесообразно. Чтобы создать информационную систему, аналогичную по качеству тем, которые разрабатывают специали- Глава 6. Информационные технологии 99 зированные фирмы, надо проделать ту же работу, которую проделывают они. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Как создаются специализированные информационные системы Здесь мы будем говорить в большей степени о тиражируемых системах, нацеленных на решение определенного круга бизнес-задач, а не просто о компьютерных системах в целом. Тиражируемые решения сразу проектируются в качестве универсального инструмента для решения конкретного класса задач, а не только для задач определенной компании. В связи с этим такие системы обязательно содержат инструменты настройки системы под конкретную компанию и качественную документацию по установке, использованию и сопровождению. Все это необходимо, чтобы клиенты могли внедрить систему у себя и обслуживать ее, не привлекая программистов, которые эту систему создавали. Более важно то, что при разработке таких универсальных решений в основу системы вкладывается весь накопленный мировой опыт, существующий в области, для решения задач которой предназначена система. Этот путь объясняется желанием компании-разработчика продать как можно больше систем, а для этого требуется, чтобы она несла в себе лучшие мировые достижения в соответствующей области. В результате клиент приобретает не просто компьютерную программу, но и соответствующий объем знаний, лежащий в ее основе. Но самым важным является то, что после выхода системы на рынок компания-разработчик системы начинает получать отзывы клиентов. Собранные пожелания и требования к системе являются основой для разработки новых версий, а это — наиболее логичный путь эволюции компьютерных систем. Разработчикам не надо пытаться предугадывать, что требуется их клиентам в системе, достаточно просто внимательно их выслушать. В результате, покупая известную и распространенную компьютерную систему, вы приобретаете и лучший мировой опыт, и практический опыт ваших коллег из других компаний, в которых эта система уже используется. Как выбрать систему для себя? Поскольку системы проектируются в расчете на разные компании, понятно, что часть возможностей любой системы конкретно вашей 100_______________________________________________ Управление продажами компанией, скорее всего, не будет востребована. При этом чем больше функциональных возможностей содержит система, тем дороже она вам обойдется. Кроме того, как правило, западные системы стоят дороже российских разработок, решающих аналогичные задачи. Причина этого не только в том, что российские программисты «стоят» дешевле, но и в том, что в большинстве случаев западные системы действительно более комплексно решают заявленные задачи, но разница становится очевидной лишь на этапе внедрения. При выборе системы российские клиенты часто попадают в своеобразную ловушку. Системы, которые подходят по цене, решают не все задачи, а те, где есть все, что хочется, как правило, чрезвычайно дороги. Корни этой ошибки заключены именно в том, что при формулировании требований к программному обеспечению российские клиенты часто ориентируются именно на «хочется», а не на то, что действительно объективно «нужно». Чтобы не пойти ошибочным путем, оптимально действовать по следующей схеме: ♦ определить, каких результатов вы ждете от внедрения системы; ♦ определить список необходимых требований, без выполнения ♦ отобрать те системы, которые уже внедрялись в компаниях ва ♦ сформировать желаемые требования и уже с учетом стоимости Российский рынок систем для автоматизации продаж еще сравнительно молод, и более 90 % его принадлежит на сегодняшний день буквально 3-5 компаниям, что, безусловно, ограничивает возможности выбора. Надеюсь, что к тому моменту, когда вы будете читать эту книгу, на рынке появится больше качественных систем. Интеграция с другими информационными системами компании. С точки зрения долгосрочной эффективности имеет смысл приобретать та- Глава 6. Информационные технологии кую систему, которая будет взаимодействовать с другими информационными системами вашей компании. В особенности такая позиция правильна для крупных компаний, так как эффект от внедрения единой информационной системы, охватывающей все процессы работы, а не только продажи, приведет к существенному снижению издержек и ощутимому повышению качества управления. Для крупных компаний, таким образом, вопрос выбора системы состоит в том, покупать ли для автоматизации продаж специализированную систему и в дальнейшем интегрировать ее с другими системами или купить систему для автоматизации всей компании, имеющую модуль автоматизации продаж. Однозначного ответа на этот вопрос нет ни в российской практике, ни в западной, хотя теоретически более эффективно использовать единую систему. Оба подхода имеют право на существование, и оптимальное решение можно принять, только «примерив» на свой бизнес различные варианты автоматизации. Как внедрять информационную систему? Как мы говорили выше, чем более сложную систему вы выберете для своей компании, тем больше времени (а значит, и средств) вам потребуется выделить, чтобы система начала работать. И это не зависит от того, будете вы внедрять систему своими силами или пригласите сторонних консультантов — в обоих случаях для получения одинакового результата вам придется проделать одну и ту же работу. Своими силами сделать это, возможно, дешевле, силами привлеченных специалистов — гарантированно быстрее. В одном параграфе нельзя целиком описать все методики, которые используются при выполнении подобной работы, — эта тема достойна отдельной книги, — но мы постараемся выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание. В первую очередь следует определить цели внедрения информационной системы. Для этого не нужно открывать учебник или рекламные проспекты поставщиков таких систем. Надо просто сосредоточиться и выписать те результаты, которые вы планируете достичь. Достижение данных результатов и может быть целью внедрения. В дальнейшем при планировании внедрения и контроле достигаемых результатов необходимо постоянно возвращаться к целям, чтобы определять, в правильном ли направлении вы идете. 102_______________________________________________ Управление продажами Далее необходимо сформировать команду специалистов, которые будут внедрять систему. Возможно, такая команда будет состоять целиком из специалистов вашей компании, возможно, вы пригласите туда сторонних консультантов или консалтинговую компанию в целом. Разница между последними двумя вариантами в том, что в первом случае вы приглашаете специалистов, которые разбираются в определенных вопросах, а во втором — приглашаете компанию, которая сама будет подбирать специалистов по разным вопросам. Для компаний-консультантов более удобен второй вариант, так как они могут свободно подбирать специалистов для реализации вашего проекта, для вас же, возможно, первый вариант обойдется дешевле. При формировании команды важно учесть, что сотрудники со стороны вашей компании будут отвлечены от выполнения текущих обязанностей (иначе не получится, ведь внедрение — это тоже работа, требующая времени), и это следует предусмотреть, чтобы компания не получила «провалов» по ряду направлений за время внедрения. Далее, опираясь на утвержденные цели и с учетом имеющихся человеческих ресурсов необходимо спланировать процесс внедрения. Если не брать в расчет чисто технические моменты, то основные сложности могут возникнуть на этапах определения необходимых настроек (особенно в том случае, если работа вашей компании плохо формализована) и перехода на использование автоматизированной системы. В первом случае рекомендуется для снижения рисков (особенно если вы внедряете систему сами) стараться минимально отклоняться от базовых настроек системы, так как они уже, как правило, являются универсальными — лучше вы проделаете эту работу позже, когда по опыту точно определите необходимые параметры. Во втором случае стоит выбрать экспериментальную группу, которая начнет использовать систему, а затем «подключить» к ней остальных. Затем следует определить правила контроля работы команды внедрения и начать саму работу. Оптимально, если работа контролируется с самого верха компании, что обеспечит не только соответствующий уровень мотивации членов команды по внедрению, но и организационную поддержку в том случае, если возникнет противодействие со стороны сотрудников компании. Описанный вкратце процесс, безусловно, не предполагает упоминания всех возможных «подводных камней», с которыми вам придется столкнуться. Тем не менее серьезной подмогой будет являться документация на саму систему, а в случае сложных систем — и специали- Глава 6. Информационные технологии________________________________ 103 зированные курсы компании-разработчика по методике внедрения системы. В любом случае почти всегда оптимально пригласить в команду консультанта, который имеет опыт внедрения и готов помочь в наиболее сложных моментах.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |