Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы и системный анализ




Общие сведения. Система представляет совокупность взаимосвязанных элементов любой природы, объединенных для выполнения определенных функций, направленных на достижение заданной цели. Множество элементов, находящихся вне рассматриваемой системы, образуют по отношению к данной системе окружающую внешнюю среду. Элементы внешней среды могут влиять на систему и сами испытывать ее влияние.

Все элементы системы определенным образом связаны между собой. Число связей в реальной системе бесконечно велико. При создании или исследовании любой системы в зависимости от основных целей и задач выделяются и учитываются только те связи в системе, которые наиболее полно характеризуют ее и позволяют создать условия для ее оптимальной работы.

По степени связи с окружающей средой системы подразделяются на закрытые и открытые. Закрытая система не имеет связи с окружающей средой. В открытой системе по крайней мере один элемент имеет такую связь. Все существующие системы в той или иной мере связаны с окружающей средой, т. е. являются открытыми, а их представление в определенных случаях замкнутыми позволяет упростить исследование.

Множество элементов системы можно разделить на отдельные подмножества, выделяя из систем тем самым ее составные части — подсистемы. Подсистема — это выделенное из системы по определенному правилу (принципу) целенаправленное подмножество элементов. Подсистема может быть разделена на еще более мелкие подсистемы и т. д. Этот процесс выделения из системы ее подсистем называют декомпозицией системы, а обратный процесс —- объединение по некоторым признакам систем в более крупные системы, в которых исходные системы являются подсистемами - - агрегацией. Таким образом, любая система, представляющая собой нечто целое, в то же время состоит из подсистем, каждую из которых можно рассматривать как самостоятельную. Это свойство систем приводит к двум подходам их изучения: на макроуровне и на микроуровне. На макроуровне основное внимание уделяется взаимодействию системы с окружающей средой (с другими системами), а на микроуровне — взаимодействию элементов системы между собой, их свойствам и условиям работы.

Основным методом создания и изучения систем является системный анализ,под которым понимается всестороннее, систематизированное изучение сложных объектов (систем) в целом вместе со всей совокупностью их сложных внутренних и внешних связей.

Системный анализ выполняется на основе логики или здравого смысла, для количественных оценок используют различные формальные методы. Он состоит из следующих этапов: постановки целей и задач, декомпозиции системы с последующим изучением ее подсистем и связей между ними, построения и исследования ее модели. Цели для системы определяют на основе анализа всех сведений об объекте управления и окружающей его среде, затем разрабатывают организационные функциональные и другие структуры формируют подсистемы систем управления и связи между ними, исследуют отдельные подсистемы, которые затем синтезируют в систему.

Большие системы управления. Стремление управлять не только отдельными объектами, но и выполнять оптимальное управление целыми группами объектов, технологическими процессами, всей производственной деятельностью, т. е. сложными объектами, привело к созданию больших систем управления, к числу которых относится и система управления устройствами электроснабжения железных дорог. В таких системах понятия объект управления и управляющий орган обычно заменяются эквивалентными по смыслу понятиями управляемая система и управляющая система.

Управляющая система состоит из отдельных подсистем, каждая из которых имеет свою цель управления и выполняет самостоятельную частную задачу.

Результаты работы одной подсистемы могут являться исходными данными для других подсистем. Подсистема может выделяться по организационному или функциональному признаку.

При организационном (структурном) признаке управляющая система декомпозируется на подсистемы, соответствующие организационному построению управляемой системы (ее структуре), а при функциональном — на подсистемы, соответствующие отдельным функциям управления управляющей системы. Взаимодействие подсистем упорядочивается таким образом, чтобы достигалась общая для всей системы цель управления при заданных ограничениях и требованиях. При этом используется принцип иерархического многоуровневого управления. Основными особенностями многоуровневых систем являются:

- автономность отдельных подсистем, каждая из которых управляет одним или ограниченным числом объектов или подсистемами нижних уровней;

- наличие целей управления для каждой подсистемы и общей цели для всей системы;

- взаимовлияние подсистем из-за наличия общих ограничений;

- управление происходит при неполной информации, так как подсистеме более высокого уровня могут быть неизвестны цели, ограничения и возмущающие воздействия в подсистемах нижних уровней;

- уплотнения информации при ее движении вверх.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.