КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление конфликтами. Инновации, их классификация
Инновации, их классификация. Основные этапы процесса инновации. Под инноваций (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высокими технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или по сравнению с предыдущим продуктом. Классификация инноваций Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения — цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций. В зависимости от технологических параметров инновации--подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующихр7 получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы). По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий). По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить: • инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.); • инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.); • инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической). В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации: • радикальные (базовые); • улучшающие; • модификационные (частные). В Научно-исследовательском институте системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации: • технологические; • производственные; • экономические; • торговые; • социальные; • в области управления _____ Достаточно полную классификацию инноваций предложил российский ученый А. И. Пригожий: 1. По распространенности: • единичные, • диффузные. 2. По месту в производственном цикле: • сырьевые, • обеспечивающие (связывающие), • продуктовые. 3. По преемственности: • замещающие, • отменяющие, • возвратные, • открывающие, • ретровведения. 4. По охвату ожидаемой доли рынка: • локальные, • системные, • стратегические. 5. По инновационному потенциалу и степени новизны: • радикальные, • комбинаторные, • совершенствующие. Четвертое и пятое направления классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, интенсивность инновационного изменения, в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций и имеют значение для экономической оценки их последствий и обоснования управленческих решений. Рассмотрим основные этапы разработки инновации. I этап. Систематизация поступающих идей: - сбор информации о технологических изменениях на рынке, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений, торговых посредников, конечных потребителей, (пожелания, требования, рекламации); - сбор информации о потенциальных возможностях организации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска; - сбор информации о целевых рынках и долгосрочны) тенденциях их развития. II этап. Отбор выявленных идей и разработка идей (инновации): - определение возможностей и практической реализации идей - выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий; - соответствие инновации стратегии развития., IIIэтап. Анализ экономической эффективности инновации: - разработка инновации, когда идея приобретает вид конкретного проекта; - определение технико-экономических характеристик инновации, оценка ее качества; - определение расходов (инвестиций) на разработку и внедрение инновации, сроки окупаемости инновации; - наличие необходимых ресурсов для разработки инновации: финансовых, кадровых, материально-технических; - сроки внедрения инновации; - анализ и оценка рентабельности инновации; IVэтап. Разработка инновации: - разработка конкретной инновационной программы с определением обязанностей по подразделениям организации; - разработка инновации и проведение необходимых испытаний (проверка на экологичность, безопасность и пр.) V этап. Принятие решения о внедрении инновации в производство на основе программы маркетинга по инновации отражающей: - коммерческое обоснование инновации: рентабельность инновации, степень удовлетворения спроса и потребностей в инновации, каналы и методы продажи инновации, наличие опыта в продаже подобных инноваций; - производственные возможности организации: использование имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, квалифицированными кадрами; - финансовые возможности: общая сумма инвестиций в освоении и продаже инноваций, источники финансирования, предполагаемые результаты - прибыльность или убыточность на расчетный период; - соответствие нормативным показателям - стандартам, государственным нормам и т.д.; - обеспечение патентной защиты инновации.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |