Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление конфликтами. Инновации, их классификация




Инновации, их классификация. Основные этапы процесса инновации.

Под инноваций (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Инновация характеризуется более высокими технологическим уровнем, новыми потребительскими качествами товара или по сравнению с предыдущим продуктом.

Классификация инноваций

Для успешного управления инновационной деятельно­стью необходимо тщательное изучение инноваций. Преж­де всего необходимо уметь отличать инновации от несу­щественных видоизменений в продуктах и технологиче­ских процессах (например, эстетические изменения — цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизмен­ными конструктивное исполнение и не оказывающих дос­таточно заметного влияния на параметры, свойства, стои­мость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продук­тов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличе­ния доходов предприятия.

Новизна инноваций оценивается по технологиче­ским параметрам, а также с рыночных позиций. С уче­том этого строится классификация инноваций.

В зависимости от технологических параметров инновации--подразделяются на продуктовые и процессные.

Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующихр7 получение принципиально новых продуктов. Процессные инновации означают новые методы организации произ­водства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организацион­ных структур в составе предприятия (фирмы).

По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; но­вые для отрасли в стране; новые для данного предпри­ятия (группы предприятий).

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

• инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);

• инновации на выходе предприятия (изделия, ус­луги, технологии, информация и др.);

• инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

• радикальные (базовые);

• улучшающие;

• модификационные (частные).

В Научно-исследовательском институте системных ис­следований (РНИИСИ) разработана расширенная класси­фикация инноваций с учетом сфер деятель­ности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:

• технологические;

 

• производственные;

• экономические;

• торговые;

• социальные;

• в области управления _____

Достаточно полную классификацию инноваций пред­ложил российский ученый А. И. Пригожий:

1. По распространенности:

• единичные,

• диффузные.

2. По месту в производствен­ном цикле:

• сырьевые,

• обеспечивающие (связывающие),

• продуктовые.

3. По преемственности:

• замещающие,

• отменяющие,

• возвратные,

• открывающие,

• ретровведения.

4. По охвату ожидаемой доли рынка:

• локальные,

• системные,

• стратегические.

5. По инновационному потен­циалу и степени новизны:

• радикальные,

• комбинаторные,

• совершенствующие.

Четвертое и пятое направления классификации, учитывающие масштаб и новизну инноваций, интен­сивность инновационного изменения, в наибольшей степени выражают количественные и качественные ха­рактеристики инноваций и имеют значение для эконо­мической оценки их последствий и обоснования управ­ленческих решений.

Рассмотрим основные этапы разработки инновации.

I этап. Систематизация поступающих идей:

- сбор информации о технологических изменениях на рынке, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений, торговых посредников, конеч­ных потребителей, (пожелания, требования, рекламации);

- сбор информации о потенциальных возможностях организации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;

- сбор информации о целевых рынках и долгосрочны) тенденциях их развития.

II этап. Отбор выявленных идей и разработка идей (инновации):

- определение возможностей и практической реализации идей

- выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;

- соответствие инновации стратегии развития.,

IIIэтап. Анализ экономической эффективности инновации:

- разработка инновации, когда идея приобретает вид конкретного проекта;

- определение технико-экономических характеристик инновации, оценка ее качества;

- определение расходов (инвестиций) на разработку и внедрение инновации, сроки окупаемости инновации;

- наличие необходимых ресурсов для разработки инновации: финансовых, кадровых, материально-технических;

- сроки внедрения инновации;

- анализ и оценка рентабельности инновации;

IVэтап. Разработка инновации:

- разработка конкретной инновационной программы с определением обязанностей по подразделениям организации;

- разработка инновации и проведение необходимых испытаний (проверка на экологичность, безопасность и пр.)

V этап. Принятие решения о внедрении инновации в производство на основе программы маркетинга по инновации отражающей:

- коммерческое обоснование инновации: рентабельность инновации, степень удовлетворения спроса и потребно­стей в инновации, каналы и методы продажи иннова­ции, наличие опыта в продаже подобных инноваций;

- производственные возможности организации: использо­вание имеющихся мощностей, обеспеченность ресурса­ми, квалифицированными кадрами;

- финансовые возможности: общая сумма инвестиций в освоении и продаже инноваций, источники финансиро­вания, предполагаемые результаты - прибыльность или убыточность на расчетный период;

- соответствие нормативным показателям - стандартам, государственным нормам и т.д.;

- обеспечение патентной защиты инновации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.