Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное и местное управление 7 страница




 

2. После выхода Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Положения о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих» несколько раз вносились поправки. Внесенные изменения и добавления в указанный нормативно-правовой акт существенно повысили роль и востребованность кадрового резерва. Так, уполномоченный орган имеет право по заявлению резервиста перевести его в кадровый резерв для занятия нижестоящей категории в пределах одной группы категорий должностей при условии его соответствия квалификационным требованиям. Если в результате конкурса не был выявлен кандидат для занятия вакантной должности, никто из участников конкурса не может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв. Государственный орган при принятии решения о занятии вакантной административной должности резервистом, в первую очередь, рассматривает кандидатуры лиц, ранее зачисленных в кадровый резерв по рекомендации конкурсной комиссии данного государственного органа, а затем и других кандидатур, представленных уполномоченным органом. В случае, если в кадровом резерве отсутствуют резервисты по данной категории должностей или соответствующие квалификационным требованиям для вакантной должности, установленным государственным органом, или же результаты собеседования с резервистом являются неудовлетворительными, государственный орган имеет право провести конкурс.

Государственный служащий при прохождении очередной аттестации может быть рекомендован в кадровый резерв. Аттестационная комиссия государственного органа имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить административных государственных служащих, прошедших аттестацию и достигших высокого профессионального уровня на занимаемой должности, в кадровый резерв административной государственной службы вышестоящих категорий должностей при условии их соответствия квалификационным требованиям для данных категорий, и если в структуре данного государственного органа предусмотрена указанная должность.

Указом Президента Республики Казахстан №1243 от 4 декабря 2003 года утверждено «Положение о кадровом резерве государственной службы». Теперь указанный нормативный правовой акт регламентирует вопросы кадрового резерва политической и административной государственной службы и занятия государственных должностей гражданами, зачисленными в этот резерв. Организация работы и условия проведения отбора кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы осуществляется специальной комиссией при Администрации Президента Республики Казахстан. Кадровый резерв политической государственной службы формируется на основании решения Комиссии по отбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической госслужбы из числа:

1)административных государственных служащих, занимающих должности, отнесённые к категориям А--, А-2, В-1, В-2, В-3, а также должностных лиц центральных государственных органов Республики Казахстан, занимающих должности не ниже заместителей руководителей департаментов, и руководителей облатсных, городов Астаны, Алматы государственных органов;

2)должностных лиц национальных компаний, занимающих должности не ниже заместителей директоров департаментов;

3)руководителей организаций требования к которым утверждаются специальным решением Комиссии.

Пребывание в кадровом резерве политической государственной службы длится до трёх лет.

Согласно, данного акта условия и положения кадрового резерва административной государственной службы остаются прежними.

О кадровом резерве административных государственных служащих.
Кадровый резерв административных государственных служащих – это граждане Республики Казахстан, данные о которых включены в систематизированный список, сформированный в порядке, определенном Положением (далее – Положение) о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих.
Данное Положение утверждено Указом Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2000 года №330 и разработано в целях создания и поддержания резерва кадров для государственной службы.

Кадровый резерв формируется из различных источников, в том числе:

1) из граждан, которые прошли конкурсный отбор и рекомендованы конкурсной комиссией в кадровый резерв;

2) прошедших обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа (это стипендиаты Президентской программы «Болашак», выпускники Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан и Дипломатической Академии Евразийского Национального Университета им. Л.М. Гумилева);

3) из граждан, направленных государственными органами на работу в международные организации или другие государства в целях повышения квалификации;

4) из административных государственных служащих, прошедших аттестацию и рекомендованных аттестационными комиссиями в кадровый резерв.
Стипендиаты Президентской программы «Болашак», выпускники Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан и Дипломатической Академии Евразийского Национального Университета им. Л.М. Гумилева в соответствии с Типовыми квалификационными требованиями к категориям административных государственных должностей, утвержденных Приказом Председателя Агентства 17 марта 2003 года № 02-01-02/27, имеют право быть зачисленными в кадровый резерв сразу по нескольким категориям (А, В, С, D, Е).


Формирование резерва кадров административных государственных служащих:

 

 

       
 
   
Издание приказа о зачислении в кадровый резерв
 

 

 


Повышение квалиф. в международной орг-ции

       
   


По рекомендации конкурсной комиссии

           
   
 
По рекомендации аттестационной комиссии
   
Отказ в зачислении в кадровый резерв
 

 

 


В течение года резервист может быть отобран государственным органом для занятия административной должности. За резервистом сохраняется право участвовать в конкурсе на занятие вакантной должности административной государственной службы в установленном порядке. В случае, если в течение года произошло внеконкурсное назначение резервиста на вакантную административную государственную должность, кадровая служба уведомляет уполномоченный орган о назначении резервиста. На основании данного кадровой службой государственного органа уведомления, уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в кадровый резерв.

 

Порядок поступления на госслужбу из кадрового резерва административных госслужащих:

 

 


 

 

Исключения из кадрового резерва осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях:

1) если резервист занимает вакантную административную государственную должность;
2) если резервист подает заявление об исключении из кадрового резерва;
3) если возникают ранее неизвестные или отсутствовавшие на момент принятия решения о зачислении в кадровый резерв обстоятельства, ограничивающие пребывание на государственной службе граждан в соответствии с законодательством о государственной службе;

4) если истекает годичный срок пребывания резервиста в кадровом резерве;

если нарушены порядок и условия зачисления в кадровый резерв, установленные Положением.

Тема 10. Планирование как функция государственного и местного управления.

Вопросы лекции

1. Функциональный подход к анализу политической власти

2. Виды и уровни планов. Технология стратегического планирования.

Планирование в схеме развития территориального образования предполагает разработку последовательности выполнения намеченных целей и задач, ориентированных на поддержание жизненного уровня населения, условий его проживания, совершенствования и развития.

С точки зрения сроков планирования финансовой деятельности территориальных образований традиционно выделяют три вида планов: краткосрочный (1год), среднесрочный (3 года) и долгосрочные (свыше 5 лет).

На основе планов разработки программы развития территориального образования устанавливаются приоритеты и ценностные предпочтения.

Основу планирования составляет набор документов, призванных упорядочить механизм пропорционального развития территории на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Разработанная концепция должна подкрепляться экономической стратегией, содержание которой составляют анализ перспектив развития ключевых отраслей региональной экономики сформировавшихся вокруг ведущих производственных центров. Экономические стратегии трансформированы в набор основных программ (проектов) с наличными ресурсами и сложившейся организационной моделью управления.

И, наконец, низший слой в перечне планов территориального образования составляют рабочие планы мероприятий по претворению в жизнь принятых проектов. Это могут быть планы по определённым направлениям, рассматриваемые в качестве точек потенциального роста (план финансовой поддержки). Данные планы имеют текущий характер и выполняются с учетом дополнительных обстоятельств и требований конкретных ситуаций.

Объектом планирования выступает производственная система, значение которой заключается в её способностей опережающего отражение сложившихся тенденций развития и состояния объекта. В основу плана закладывается совокупность приоритетов территориального образования, опирающегося на располагаемые им ресурсную базу о финансовые источники. В рамках осуществления функций рассматривается следующее:

· общее руководство реализации планов и программ на территории;

· увязка реализуемых планов с приоритетными задачами и развитии национального хозяйства;

· разработка межотраслевых балансов и расчет финансового и материального обеспечения избранных приоритетов;

· составление оперативных экономических планов и текущий контроль над исполнением;

· планирование фискальной политики администрации региона и разработка предложений по нефискальным методам привлечения средств на развитие территории;

· разработка долгосрочных и среднесрочных планов развития территории.

Основные принципы составления планов:

1. Эквифинальности – свойство планируемой системы определять свой рост не из собственных предпосылок, а от текущего состояния системы, вызванного ее реальным положением в среде.

2. Мозаичности, т.е. выделение в структуре плана равноправных субъектов планирования.

3. Комплексности – учета в содержания плана полноты разнообразия имеющихся в обществе проблем и интересов, выраженных во взаимосвязи и согласованности друг с другом, а так же с обеспечивающими их ресурсами.

4. Пропорцианальности – функции плана, связано с требованием выравнивания и учета при распределении целей и ресурсов между территориальными образованиями в соответствии с местом данной территории в системе национального разделения труда и приоритетами социально-экономического развития.

5. Экологичности – формообразующей роли среды в обеспечении целостности планируемой системы.

6. Экономичности – необходимости минимизации расходов по всем направлениям плана.

Особое место в реализации функции планирования на местном уровне отводится стратегическому планированию.

Стратегический план не является уделом интересов узкокорпаративной группы и предполагает максимально полный учет интересов существующих в регионах экономических и политических и как следствие этого, может быть разработан в строго определенной последовательности, обуславливающей порядок разработки и реализации фундаментальных задач.

Метод SWOT включает в себя оценку фирмы по четырем параметрам S – сила, W – слабость, O – возможности, T – угрозы.

Сделанные на основе предварительного анализа выводы заносятся в трафарет SWOT в соответствующим порядке.

· Сильных сторон отрасли и открываемых в связи с этими возможностей;

· Сильных сторон отрасли и имеющиеся угроз;

· Слабых сторон отрасли и открываемых в связи с этим возможностей;

· Слабых сторон отрасли и возможных угроз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.