КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное и местное управление 7 страница
2. После выхода Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Положения о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих» несколько раз вносились поправки. Внесенные изменения и добавления в указанный нормативно-правовой акт существенно повысили роль и востребованность кадрового резерва. Так, уполномоченный орган имеет право по заявлению резервиста перевести его в кадровый резерв для занятия нижестоящей категории в пределах одной группы категорий должностей при условии его соответствия квалификационным требованиям. Если в результате конкурса не был выявлен кандидат для занятия вакантной должности, никто из участников конкурса не может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв. Государственный орган при принятии решения о занятии вакантной административной должности резервистом, в первую очередь, рассматривает кандидатуры лиц, ранее зачисленных в кадровый резерв по рекомендации конкурсной комиссии данного государственного органа, а затем и других кандидатур, представленных уполномоченным органом. В случае, если в кадровом резерве отсутствуют резервисты по данной категории должностей или соответствующие квалификационным требованиям для вакантной должности, установленным государственным органом, или же результаты собеседования с резервистом являются неудовлетворительными, государственный орган имеет право провести конкурс. Государственный служащий при прохождении очередной аттестации может быть рекомендован в кадровый резерв. Аттестационная комиссия государственного органа имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить административных государственных служащих, прошедших аттестацию и достигших высокого профессионального уровня на занимаемой должности, в кадровый резерв административной государственной службы вышестоящих категорий должностей при условии их соответствия квалификационным требованиям для данных категорий, и если в структуре данного государственного органа предусмотрена указанная должность. Указом Президента Республики Казахстан №1243 от 4 декабря 2003 года утверждено «Положение о кадровом резерве государственной службы». Теперь указанный нормативный правовой акт регламентирует вопросы кадрового резерва политической и административной государственной службы и занятия государственных должностей гражданами, зачисленными в этот резерв. Организация работы и условия проведения отбора кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы осуществляется специальной комиссией при Администрации Президента Республики Казахстан. Кадровый резерв политической государственной службы формируется на основании решения Комиссии по отбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической госслужбы из числа: 1)административных государственных служащих, занимающих должности, отнесённые к категориям А--, А-2, В-1, В-2, В-3, а также должностных лиц центральных государственных органов Республики Казахстан, занимающих должности не ниже заместителей руководителей департаментов, и руководителей облатсных, городов Астаны, Алматы государственных органов; 2)должностных лиц национальных компаний, занимающих должности не ниже заместителей директоров департаментов; 3)руководителей организаций требования к которым утверждаются специальным решением Комиссии. Пребывание в кадровом резерве политической государственной службы длится до трёх лет. Согласно, данного акта условия и положения кадрового резерва административной государственной службы остаются прежними. О кадровом резерве административных государственных служащих. Кадровый резерв формируется из различных источников, в том числе: 1) из граждан, которые прошли конкурсный отбор и рекомендованы конкурсной комиссией в кадровый резерв; 2) прошедших обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа (это стипендиаты Президентской программы «Болашак», выпускники Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан и Дипломатической Академии Евразийского Национального Университета им. Л.М. Гумилева); 3) из граждан, направленных государственными органами на работу в международные организации или другие государства в целях повышения квалификации; 4) из административных государственных служащих, прошедших аттестацию и рекомендованных аттестационными комиссиями в кадровый резерв. Формирование резерва кадров административных государственных служащих:
В течение года резервист может быть отобран государственным органом для занятия административной должности. За резервистом сохраняется право участвовать в конкурсе на занятие вакантной должности административной государственной службы в установленном порядке. В случае, если в течение года произошло внеконкурсное назначение резервиста на вакантную административную государственную должность, кадровая служба уведомляет уполномоченный орган о назначении резервиста. На основании данного кадровой службой государственного органа уведомления, уполномоченный орган вносит соответствующие изменения в кадровый резерв.
Порядок поступления на госслужбу из кадрового резерва административных госслужащих:
Исключения из кадрового резерва осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях: 1) если резервист занимает вакантную административную государственную должность; 4) если истекает годичный срок пребывания резервиста в кадровом резерве; если нарушены порядок и условия зачисления в кадровый резерв, установленные Положением. Тема 10. Планирование как функция государственного и местного управления. Вопросы лекции 1. Функциональный подход к анализу политической власти 2. Виды и уровни планов. Технология стратегического планирования. Планирование в схеме развития территориального образования предполагает разработку последовательности выполнения намеченных целей и задач, ориентированных на поддержание жизненного уровня населения, условий его проживания, совершенствования и развития. С точки зрения сроков планирования финансовой деятельности территориальных образований традиционно выделяют три вида планов: краткосрочный (1год), среднесрочный (3 года) и долгосрочные (свыше 5 лет). На основе планов разработки программы развития территориального образования устанавливаются приоритеты и ценностные предпочтения. Основу планирования составляет набор документов, призванных упорядочить механизм пропорционального развития территории на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Разработанная концепция должна подкрепляться экономической стратегией, содержание которой составляют анализ перспектив развития ключевых отраслей региональной экономики сформировавшихся вокруг ведущих производственных центров. Экономические стратегии трансформированы в набор основных программ (проектов) с наличными ресурсами и сложившейся организационной моделью управления. И, наконец, низший слой в перечне планов территориального образования составляют рабочие планы мероприятий по претворению в жизнь принятых проектов. Это могут быть планы по определённым направлениям, рассматриваемые в качестве точек потенциального роста (план финансовой поддержки). Данные планы имеют текущий характер и выполняются с учетом дополнительных обстоятельств и требований конкретных ситуаций. Объектом планирования выступает производственная система, значение которой заключается в её способностей опережающего отражение сложившихся тенденций развития и состояния объекта. В основу плана закладывается совокупность приоритетов территориального образования, опирающегося на располагаемые им ресурсную базу о финансовые источники. В рамках осуществления функций рассматривается следующее: · общее руководство реализации планов и программ на территории; · увязка реализуемых планов с приоритетными задачами и развитии национального хозяйства; · разработка межотраслевых балансов и расчет финансового и материального обеспечения избранных приоритетов; · составление оперативных экономических планов и текущий контроль над исполнением; · планирование фискальной политики администрации региона и разработка предложений по нефискальным методам привлечения средств на развитие территории; · разработка долгосрочных и среднесрочных планов развития территории. Основные принципы составления планов: 1. Эквифинальности – свойство планируемой системы определять свой рост не из собственных предпосылок, а от текущего состояния системы, вызванного ее реальным положением в среде. 2. Мозаичности, т.е. выделение в структуре плана равноправных субъектов планирования. 3. Комплексности – учета в содержания плана полноты разнообразия имеющихся в обществе проблем и интересов, выраженных во взаимосвязи и согласованности друг с другом, а так же с обеспечивающими их ресурсами. 4. Пропорцианальности – функции плана, связано с требованием выравнивания и учета при распределении целей и ресурсов между территориальными образованиями в соответствии с местом данной территории в системе национального разделения труда и приоритетами социально-экономического развития. 5. Экологичности – формообразующей роли среды в обеспечении целостности планируемой системы. 6. Экономичности – необходимости минимизации расходов по всем направлениям плана. Особое место в реализации функции планирования на местном уровне отводится стратегическому планированию. Стратегический план не является уделом интересов узкокорпаративной группы и предполагает максимально полный учет интересов существующих в регионах экономических и политических и как следствие этого, может быть разработан в строго определенной последовательности, обуславливающей порядок разработки и реализации фундаментальных задач. Метод SWOT включает в себя оценку фирмы по четырем параметрам S – сила, W – слабость, O – возможности, T – угрозы. Сделанные на основе предварительного анализа выводы заносятся в трафарет SWOT в соответствующим порядке. · Сильных сторон отрасли и открываемых в связи с этими возможностей; · Сильных сторон отрасли и имеющиеся угроз; · Слабых сторон отрасли и открываемых в связи с этим возможностей; · Слабых сторон отрасли и возможных угроз.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |