Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеративные отношения и специфика регионального управления 2 страница




На основе сложившихся конституционных схем можно выделить несколько видов правовых статусов высшего должностного лица в субъектах Российской Федерации.

В республиках высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации является:

1) главой республики, избирается всенародно и одновременно главой исполнительной власти, возглавляет правительство и всю систему исполнительных органов власти. Это характеризует систему органов власти президентских республик: Коми, Бурятии, Чувашской и др.;

2) главой субъекта федерации и главой исполнительной власти, при этом имеется должность председателя правительства, которого высшее должностное лицо назначает с предварительного согласия парламента; высшее должностное лицо назначает и освобождает от должности министров, руководителей государственных комитетов. Такая модель характерна для Республики Саха (Якутия);

3) главой субъекта федерации (республики), гарантом конституции, но не главой исполнительной власти непосредственно. Имеется должность председателя правительства, который назначается с согласия парламента; правительство ответственно как перед президентом, так и перед парламентом. Такая схема характерна для республик Башкортостан, Татарстан и др.

Правовое положение высшего должностного лица в краях, областях и городах федерального значения также различается:

- глава администрации (губернатор) избирается всенародно и одновременно является главой правительства (администрации). Это характерно для большинства областей и краев;

- глава администрации (губернатор) не является одновременно главой правительства (администрации), т.е. не возглавляет непосредственно исполнительную власть (например, в Свердловской области).

В целом высшее должностное лицо субъекта федерации имеет следующие полномочия: представляет субъект федерации в отношениях с иными субъектами Российской Федерации, органами государственной власти; подписывает законы, принятые законодательным органом власти; формирует в установленном конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации порядке и в соответствии со структурой органов исполнительной власти высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, он вправе требовать внеочередного заседания парламента субъекта Российской Федерации, участвовать в работе законодательного представительного органа власти субъекта Российской Федерации, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Главы администраций субъектов Российской Федерации занимают посты в результате выборов. Глава является должностным лицом самостоятельного органа государственной власти и не является должностным лицом вышестоящего органа власти. Глава администрации отвечает перед населением за социально-экономическую и политическую ситуацию на территории данной, выполнение предвыборных обещаний.

Система органов исполнительной власти устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя, федеральными законами и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти.

Основной особенностью организации исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации является двухуровневая система правового регулирования, обусловленная следующими факторами: во-первых, разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами; во-вторых, необходимостью обеспечения единства системы органов исполнительной власти. С одной стороны, субъекты Российской Федерации самостоятельно формируют систему органов исполнительной власти на своей территории. С другой, - федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации. В результате на территории каждого субъекта федерации взаимодействуют различные системы органов исполнительной власти: федеральные органы власти; органы исполнительной власти данного субъекта федерации, а также муниципальные органы местного самоуправления. Следует отметить, что пока слабо разработан механизм оптимального взаимодействия исполнительных органов власти всех уровней.

Органы исполнительной власти в республиках РФ функционируют, как правило, на основе одного из вышеперечисленных вариантов.

1. Высший орган исполнительной власти республики возглавляет и формирует высшее должностное лицо самостоятельно. В этом случае высший орган исполнительной власти (правительство) полностью ответственно перед высшим должностным лицом субъекта федерации. Это характеризует систему органов исполнительной власти президентских республик.

2. Высший орган исполнительной власти имеет «двойную ответственность»: перед высшим должностным лицом субъекта РФ и законодательным органом субъекта федерации. Высшее должностное лицо не является главой исполнительной власти непосредственно, поскольку имеется должность председателя правительства. Это характерно для смешанных, полупрезидентских республик и большинства краев и областей.

3. При коллегиальной системе формирования и организации исполнительной власти в парламентских республиках исполнительная власть (правительство) формируется представительным законодательным органом власти. Это имеет место в Удмуртской Республике, Республике Дагестан.

Структура республиканских органов исполнительной власти характеризуется большим многообразием, что вытекает из разнообразия моделей организации системы органов исполнительной власти в республиках.

Высшим органом исполнительной власти в республиках является правительство. К его основным полномочиям относятся: осуществление мер по

обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка; разработка бюджета субъекта Российской Федерации, обеспечение его исполнения; разработка и представление на утверждение законодательного представительного органа власти проектов планов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, отчетов об их исполнении; формирование органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; управление и распоряжение собственностью субъекта Российской Федерации.

Органами отраслевого управления в системе органов власти республик являются министерства.

В составе субъекта Российской Федерации обычно выделяются города и районы в качестве административно-территориальных единиц. Конституционный Суд РФ подтвердил (в связи с рассмотрением дела, поступившего из Удмуртской Республики) право республик создавать на уровне района, города республиканского значения органы государственной власти с включением их в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. На одном уровне, т.е. параллельно, могут существовать органы государственной власти и местного самоуправления. Территориальные единицы иного уровня не имеют такого статуса и в них не могут быть созданы органы государственной власти. На этом уровне публичная власть осуществляется посредством местного самоуправления и его органов, не входящих в систему органов государственной власти.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации не может произвольно по каким-либо мотивам (превышение полномочий, нарушение прав граждан, отсутствие материально-технического обеспечения и т.д.) ликвидировать орган государственной власти административно-территориальной единицы, входящей в состав субъекта Российской Федерации, так как это противоречило бы принципам разделения властей и разграничения полномочий.

Система органов исполнительной власти краев, областей, автономных округов и городов федерального значения формируется ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации власти в субъектах РФ и имеет некоторые особенности по сравнению с республиками. Для организации органов исполнительной власти краев, округов, областей и городов федерального значения характерна двухуровневая система правового регулирования.

Возглавляет систему органов исполнительной власти на уровне края, области, автономного округа, автономной области администрация. Она обладает собственной компетенцией для самостоятельного решения задач социально-экономического развития всей территории и использования для этих целей всех имеющихся ресурсов. Наименования органам исполнительной власти (администрация, правительство и т.п.) и их главам даются с учетом исторических, национальных и других условий и традиций соответствующими органами субъекта Российской Федерации. Состав администрации формируется главой администрации. Администрация выполняет следующие основные функции:

• разрабатывает и представляет на утверждение представительному органу бюджет и обеспечивает его исполнение:

• распоряжается и управляет имуществом, относящимся к собственности субъекта Российской Федерации;

• разрабатывает и осуществляет программы в области управления экономикой, социальной сферой;

• осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

• принимает в пределах своей компетенции правовые акты (постановления, распоряжения).

Администрация состоит из главы администрации, его заместителей, других подчиненных управленческих структур.

Губернатор сам возглавляет непосредственно исполнительную власть, но может и не являться непосредственно главой областного или краевого правительства (администрации).

Наиболее типичное для большинства краев и областей построение системы органов исполнительной власти, когда глава администрации руководит ее деятельностью на основе принципа единоначалия. Глава администрации своими постановлениями назначает и освобождает от должностей своих заместителей, руководителей управлений, комитетов, отделов администрации, а другие работники назначаются и освобождаются от должностей приказами управляющего делами; Для осуществления своих функций глава администрации формирует аппарат главы администрации. Основные его функции — организационно-методическое руководство и анализ деятельности управлений, комитетов, отделов краевой, областной администрации, отраслевых объединений, действующих на территории области. Аппарат включает в себя заместителей главы администрации, управление делами, возглавляемое управляющим делами аппарата главы администрации, который состоит из отделов, секретариатов, секторов. В структуру аппарата входит ряд отраслевых отделов, которые работают под руководством соответствующих заместителей главы администрации.

Систему органов исполнительной власти края, области, автономного округа и т.п. образуют три основные группы органов: 1) органы, составляющие аппарат главы администрации, 2) управления, комитеты, отделы, и другие службы краевой, областной администрации, находящиеся в двойном подчинении с преобладанием горизонтального подчинения главе администрации; 3) территориальные органы федеральных министерств и ведомств, также входящие в систему областных, краевых органов исполнительной власти, но имеющие ярко выраженное вертикальное подчинение.

Для выполнения функций исполнительной власти в администрации создаются структурные подразделения: комитеты, управления, отделы краевой (областной) администрации. Они непосредственно осуществляют управление соответствующими отраслями экономической, социально-культурной и административно-политической сфер государственного управления, что на федеральном и республиканском уровнях соответствует работе министерств.

Проблемой является отсутствие единого подхода к определению видов органов власти на этом уровне. В регионах имеются разные по наименованию органы. Так, в сфере образования в республиках это министерства, в областях и краях - департаменты, комитеты, главные управления или просто управления и т.д. Эти органы находятся в двойном подчинении: по вертикали они подчиняются соответствующему федеральному органу власти, а по горизонтали - главе краевой, областной администрации и входят в структуру администрации. Управления, комитеты и отделы краевой (областной) администрации имеют, как правило, в районах и городах края (области) подчиненные органы, образуя соответствующие системы управления отраслевого и межотраслевого характера в границах края (области).

Следует отметить существующую неравнозначность вертикального и горизонтального подчинения для различных органов власти. Такие специфические структуры, как управление внутренних дел, а также территориальные органы налоговой службы, налоговой полиции и некоторые другие, имеют федеральное подчинение. Частично вопрос двойного подчинения находит свое разрешение в договорах о разграничении предметов ведения и полномочий, которые по Конституции РФ могут заключать между собой федеральные органы исполнительной власти и субъектов федерации. Однако в целом вопрос двойного подчинения не нашел пока разрешения ни в законодательстве, ни в науке.

К настоящему времени на основе расширения полномочий региональных органов власти и реорганизации отраслевых министерств была проведена децентрализация управления государством, практически упразднившая жестко соподчиненную пирамиду органов исполнительной власти. Чтобы в результате такого реформирования не было подорвано централизованное начало, используются новые организационные формы управления.

Президент РФ Указом от 13 мая 2000 г. создал семь федеральных округов, каждый из которых охватывает территории нескольких субъектов Российской Федерации: Дальневосточный (с центром в Хабаровске), Приволжский (Нижний Новгород), Северо-Западный (Санкт-Петербург), Северо-Кавказский (Ростов-на-Дону), который вскоре был переименован в Южный, Сибирский (Новосибирск), Уральский (Екатеринбург), Центральный (Москва). В соответствии с этим был преобразован институт президентских представителей, которые до этого были во всех 89 субъектах федерации. Теперь полномочные представители Президента РФ назначаются в федеральные округа и наделяются значительно более широкими полномочиями. Они должны информировать Президента РФ о состоянии дел в регионах, входящих в соответствующий федеральный округ, вносить предложения о кадровых назначениях, координировать согласованное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти на территории федерального округа, осуществлять контрольные функции.

Наряду с этим в целях совершенствования федерализма и укрепления вертикали власти в стране Президент РФ внес в Государственную Думу пакет законопроектов, которые направлены на реформирование механизма обеспечения единства и законности деятельности органов государственной власти всех уровней и местного самоуправления.

Итак, становление современной российской государственности базируется на принципах федерализма. Особенности российского федерализма придают новый аспект государственно-управленческим процессам. Становление современной системы управления тесно связано с особенностями государственного устройства, тенденциями развития федеративных отношений в России и требует выработки особого направления региональной политики, специфической региональной стратегии государственного управления.

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте особенности российского федерализма.

2. Дайте характеристику системы органов исполнительной власти в республиках Российской Федерации.

3. Охарактеризуйте структуру органов исполнительной власти в краях, областях и автономных округах.

4. Дайте характеристику законодательных представительных органов власти субъектов Российской Федерации и их особенностей.

5. Охарактеризуйте правовой статус высшего должностного лица в различных субъектах Российской Федерации.

Нормативные акты

Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Официальный текст.

Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г. - Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. Ст. 3176.

Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. - Российская газета. 1999. 19 октября.

Указ Президента РФ «О создании федеральных округов» от 13 мая 2000 г. № 848. - Российская газета. 2000. 16 мая.

Положение о Полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе / Утверждено Указом Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849. - Российская газета. 2000. 16 мая.

Литература

Гранкин И. В. Законодательные органы власти субъектов Российской Федерации.-М., 1998.

Ефимов В.И. Система государственной власти. - М., 1994. Политические аспекты государственного управления: федеральный и региональный опыт: Сб. материалов. -М., 1997.

Кашанин Т.В., Каманина А.В. Основы российского права: Учебник. -М., 1997.

Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма.-М., 1998.

Федерализм: Энциклопедический словарь. -М., 1997. Распад и рождение государств. - М., 1997.

Riker W.N. Federalism: Origin. Operation. Significance. Boston: Litie Brawn, 1964.


Когда мечи покрыты ржавчиной,

А лемехи плугов блестят,

когда тюрьмы пусты, а хлебные

амбары полны, когда на ступенях

судов растет трава, когда медики

ходят пешком, а мельники ездят

верхом — тогда государство

превосходно управляется.

Испанское изречение

 

Федеративные отношения - субъекты федеративных отношений - регионализм - регионализация - регион - региональное управление - региональные интересы - региональная автаркизация - экономический сепаратизм - региональный монополизм - система регионального управления - региональная политика - собственность субъекта федерации - бюджет субъекта федерации - бюджетный федерализм - Федеральный фонд поддержки регионов - инвестиционная деятельность - региональные инвестиции - отношения между субъектами федерации

 

Рассматривая федерацию как форму государственного устройства, под федеративными отношениями понимают отношения между субъектами взаимодействия, которые строятся на добровольных договорах, соглашениях. Главное их свойство - добровольность, согласие, компромисс, содружество, совместное творчество, основанные на совокупности взаимных интересов. Субъектами федеративных отношений могут быть: федерация и субъекты федерации в лице их органов государственной власти; конкретные органы государственной власти федерального и регионального (субъекта федерации) уровня; субъекты федерации между собой в лице их органов государственной власти; конкретные органы государственной власти субъектов федерации между собой; межрегиональные объединения, ассоциации друг с другом и с федеральными органами государственной власти; органы государственной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления. Практика может выявить другие формы федеративных отношений. Основой федеративных отношений в России служит Конституция РФ 1993 г., Федеративный договор, подписанный 31 марта 1992 г., иные договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов федерации.

Представление о регионах часто и обоснованно увязывается с экономическим районированием, территориями с особыми климатическими условиями и национальным составом населения, территориями нового освоения и депрессивными староосвоенными, экономическими зонами, экологически неблагоприятными зонами и др.

Концентрация и дисперсия производительных сил всегда ведут к неравномерному размещению хозяйства и населения по территории государства, что способствует возникновению такого явления, как регионализм. Под регионализмом следует понимать различные формы социально-культурной, политико-правовой, хозяйственно-экономической самоидентификации территориальных сообществ, проявляющей себя в идеях, настроениях, действиях, направленных на сохранение самобытности отдельного региона или повышение его статуса в системе единого государства-нации. Регионализму противостоит регионализация, под которой понимается не внутренне обусловленный, а внешний процесс регионального строительства, осуществляемый центральными органами власти и управления.

С конца 1980-х гг. подъем политического регионализма оказывал определяющее влияние на формирование федеративной системы в России. В этот период проблема соотношения между регионализмом и федерализмом вышла на первый план, приобретая форму вопроса о характере будущей федерации. В результате сложного и противоречивого развития 1991-1993 гг. для России был реализован компромиссный вариант, в котором переплелись принципы конституционной и договорной федерации. Такое решение во многом предопределило политический и экономический асимметризм федеративного устройства России, что наложило свой отпечаток на развитие федеративных отношений и системы регионального управления.

В российской науке и практике под регионом понимается часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов Российской Федерации. Регион представляет собой целостную систему жизнедеятельности, особенностью функционирования которой в случае неблагоприятных обстоятельств является невозможность нормального воспроизводства экономических, демографических и природных процессов. Насущные проблемы жизнеобеспечения населения решаются в субъектах федерации, органы управления субъектов несут основную ответственность перед населением и федеративным центром за положение в регионе. Для нормальной жизнедеятельности субъект федерации как региональное звено единой системы федеративного государства (в отличие от звеньев более низкого уровня - города, района и т.д.) обладает всеми необходимыми полномочиями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все это усиливает роль регионального управления в общей системе государственного управления. Поскольку через регионы осуществляется руководство государством в целом, региональное управление выступает проводником общероссийских интересов с учетом региональной специфики.

Региональное управление в настоящее время наиболее четкие научные, правовые и организационные очертания получило в административных границах субъектов Российской Федерации. Под региональным управлением понимают государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в административно-территориальных границах всеми подведомственными отраслями и сферами, входящими в их компетенцию, и в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий на основе федеративных отношений. Региональное управление отождествляется с управлением в границах территорий субъектов Российской Федерации, т.е. территорий республик, краев, областей, автономных округов и области, городов федерального значения. Такое понимание территориального управления является базовым. При этом следует учитывать, что правовое, организационное, финансово-организационное обеспечение регионального управления не может быть отвлечено от местного самоуправления, имеющего, как известно, территориальную основу в административных границах субъектов Российской Федерации. Главной целью регионального управления является повышение степени удовлетворения социально-экономических потребностей населения, проживающего на территории конкретного региона, на основе комплексного развития. Обоснованный с точки зрения способности региональной власти осуществлять свои функции уровень хозяйственно-экономической самостоятельности региона влияет на эффективность регионального управления. По мере приобретения регионами реальной самостоятельности (обособления хозяйственных и финансовых структур, децентрализации управления) формируется новая, собственно региональная сфера интересов и ответственности. К наиболее значимым региональным интересам относятся:

а) соответствие уровня и образа жизни населения государственным и иным стандартам;

б) наличие бюджетно-финансовых и прочих материальных источников (собственности и др.);

в) потенциальные возможности для использования имеющихся ресурсов, мест приложения труда, интеллекта;

г) наличие инфраструктуры для развития внутри- и межрегиональных связей;

д) природоресурсный и экологический потенциал региона;

е) стабильность общественно-политической и национально-этнической ситуации.

С учетом региональных интересов формируются и активизируются цели, задачи и система регионального управления.

Многообразие региональных проблем, зависящих от различных особенностей регионов, предполагает разработку конкретных общегосударственных и региональных мер, обеспечивающих рост регионального социально-экономического развития. Все это также влияет на систему органов управления, на их структуру, состав функций и полномочия.

Управление в границах территорий субъектов Российской Федерации осуществляется в пределах общегосударственного управления, имея свою организационно-правовую самостоятельность и значение. Если общегосударственное управление увязывать с региональными интересами, то оно также является региональным в том смысле, что распространяется на территории либо всех субъектов Российской Федерации, либо конкретного региона. Это означает, что те или иные региональные проблемы должны решаться и решаются на уровне общегосударственного управления.

Регионы, являясь едиными комплексами жизнедеятельности, отличаются природно-географическими, демографическими, национальными особенностями, многие из них узкоспециализированы в тех или иных сферах деятельности. Все это обязательно отражается на организационной системе и функционировании исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов. При организации федеральных органов исполнительной власти учет этих особенностей и организационное обеспечение связей исполнительной власти с территориями реализуется в различных формах: создание органов, специализирующихся на общих (Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики) или конкретных направлениях связей (Госкомитет по рыболовству, Федеральная служба специального строительства); образование для этих целей подразделений в составе заинтересованных органов; возложение соответствующих функций на орган или его подразделение; образование иных формирований из представителей регионов и вышестоящих органов для выработки согласованных решений; создание в регионах вышестоящими органами своих органов, взаимодействующих с заинтересованными органами регионов.

Учет региональных интересов в деятельности органов управления разных уровней, укрепление самостоятельности регионов являются базовыми принципами построения системы государственного управления в целом. Между тем необоснованное увлечение использованием этих принципов в реальной деятельности органов управления разных уровней может привести к развитию симптомов таких явлений, как региональная автаркизация и региональный монополизм. Региональная автаркизация — это стремление отдельных регионов (прежде всего экономически развитых) приобрести экономическую, а затем, как правило, политическую независимость. В основе этого лежит идеология экономического сепаратизма, проявляющегося в том, что региональные власти, не считаясь с требованиями федерального законодательства, игнорируют законодательно установленный налоговый, финансовый, лицензионный, экспортно-импортный механизмы. Региональный монополизм - это попытки решения внерыночными методами проблемы кризисного социально-экономического положения в регионе. Среди таких методов могут быть запреты на межрегиональное перемещение товарных масс или капиталов, которые искусственно продуцируют монопольное положение отдельных региональных производителей. Учитывая, что развитие таких явлений может иметь опасные последствия для государства в целом, необходимо выбрать сбалансированный, взвешенный, экономически и организационно обоснованный подход в учете федеральных и региональных интересов при осуществлении регионального управления как федеральными органами, так и органами субъектов федерации.

Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, являясь органами общей компетенции, учитывают федеральные и региональные интересы в осуществлении межотраслевого и отраслевого управления. Президент РФ, соблюдая Конституцию РФ и федеральные законы, вправе решать различные вопросы по организации и руководству всеми отраслями и сферами управления. И хотя его полномочия в этой области неконкретизированы, на практике он издает правовые акты по самым разнообразным вопросам.

Важная роль по руководству отраслями и сферами управления в общероссийском масштабе отводится Правительству РФ. Организационное и юридическое обеспечение региональных интересов в деятельности Правительства РФ достигается благодаря тому, что оно объединяет и направляет деятельность федеральных органов межотраслевого и отраслевого управления; принимает по вопросам своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории государства. Председателю Правительства России по определенным вопросам подчинены главы администраций субъектов Российской Федерации, на него возложен контроль за осуществлением полномочий главы администрации региона в целях обеспечения полномочий федеральных органов исполнительной власти на всей территории Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 850; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.