Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий. Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события




Акт – документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий факты, события.

Анкета — документ, содержащий расширенные анкетно-биографические данные работ­ника.

Анкета – форма предоставления унифицированного текста, в которой дается изложение словесной или цифровой информации при описании объекта по определенному набору признаков.

Бланк – это стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации. Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа.

Выписка из приказа – документ, содержащий копию той части текста приказа, ко­торая нужна конкретному исполнителю для работы.

Дело – совокупность документов, сформированных по какому-либо признаку, помещенных в твердую обложку, оформленную по определенным правила.

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными доку­ментами.

Договор (контракт) – документ, представляющий собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений (характера сделки, условий и сроков поставки, транспортировки, оплаты, гарантий и т.п.)

Докладная записка — документ, адресованный руководителю предприятия и содержащий изложение какого-либо вопроса, факта, а также предложения соста­вителя по излагаемому вопросу.

Документ – зафиксированная на материаль­ном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Согласно определению, документом может быть текст, рисунок, графика, фото­графия, аудио- и видеозапись. Документ обеспечивает сохранение и накопление информации.

Документирование – процесс создания и оформления доку­мента. Государственный стандарт определяет документирование как «запись информации на различных носителях по установ­ленным правилам».

Документоведение – научная дисциплина, предметом которой служит развитие способов документирования и носителей информации.

Документооборотом – движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.

Должностная инструкция – документ, в котором определяются функции, права и обязанности сотрудника предприятия.

Заверенная копия – копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу. Заверенные копии делятся на нотариальные и копии с документов для внутренних нужд какого-либо учреждения, организации, предприятия.

Индекс документа – присвоение при регистрации документу порядкового (регистрационного) номера и необходимых условных обозначений, позволяющих определить структурное подразделение или должностное лицо, являющееся автором документа, места его хранения.

Копия документа – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, но не имеющий полной юридической силы юридической силы.

Личное дело – совокупность документов, содержащих полные сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личные дела ведутся с целью концентрации всей информации об одном работнике в отдельном комплексе (досье).

Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Норма – узаконенное установление, признанный обязательный порядок чего-либо; Установленная мера, средняя величина чего-либо.

Норматив – экономический или технический показатель норм, в соответствие с которыми производится работа

Нормативный – устанавливающий норму, правило

Объяснительная записка – документ, составляемый для пояснения отдельных положений выполненной работы (проекта, отчета, разработки).

Организационные документы – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции предприятия, организацию его работы, права, обязанности и ответственность руководства и специалистов предприятия.

Официально-деловой стиль – это такая функциональная разновидность языка, которая обслуживает сферу официальных деловых отношений преимущественно в письменной форме.

Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями в процессе осуществления их деятельности, пересылаемых по почте.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия для выполне­ния производственных задач.

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия ре­шений коллегиальными органами.

Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый ру­ководителем коллегиального органа для едино-начального решения оперативных вопросов.

Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, получения или отправления.

Регламент – правила, регулирующие порядок какой либо деятельности.

Регламентировать – подчинять регламенту.

Реквизит – это элемент официального документа, наиболее часто используемый в практике оформления документов в управлении.

Решение – распорядительный документ, издаваемый органами, действующими на основе коллегиальных принципов управления (му­ниципальные органы управления, ученые и методические сове­ты, советы директоров, правления кооперативов, общие собра­ния акционеров и др.).

Связный текст – это текст, суть которого неизменно повторяется в ряде документов, он содержит грамматически согласованную информацию об управленческих действиях.

Справка – это документ, подтверждающий какие-либо факты и события.

Стандарт – типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-нибудь по своим признакам, свойствам, качествам.

Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил и характеристик.

Стиль – это особенность языка, проявляющаяся в отборе, сочетании и организации языковых средств в связи с задачами общения.

Таблица – форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков.

Трафарет – содержит постоянную информацию с пробелами для внесения переменной информации, зависящей от конкретной ситуации.

Трудовой договор – соглашение между работодате­лем и работником, регламентирующий их права и обязанности по отношению друг к другу.

Указание – правовой акт, издаваемый органом государствен­ного управления преимущественно по вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с ор­ганизацией исполнения приказов, инструкций и других актов дан­ного или вышестоящего органа управления.

Унификация документов –установление единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций.

Устав – свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности.

Штатное расписание – документ, который закрепляет должностной и численный состав и фонд заработной платы организации в целом.

Юридическая сила документа – это свойство быть подлинным доказательством тех фактов, событий и действий, которые отражены в документе.

 

 


Содержание

 

Общие сведения о курсе ………………………………………………………….  
Учебно-тематический план……………………………………………………….  
Программа курса…………………………………………………………………..  
Примерные планы проведения деловых игр…………………………………….  
Тесты……………………………………………………………………………….  
Вопросы для подготовки к зачету………………………………….…………….  
Рекомендуемая литература…………………………………………….…………  
Глоссарий…………………………………………………………………………..  

 

 

 


Учебное издание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.