КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация внедрения 2 страница
Если банк нацелен выйти на подобный уровень глобального банковского обслуживания, то любой филиал Citibank должен иметь доступ к адресам клиентов, предлагать стандартные услуги и устанавливать отношения в любом уголке земного шара. При децентрализованной компьютерной структуре, когда каждая страна Азиатско-Тихоокеанского региона имеет свой собственный мэйнфрейм и отличную от других технологическую платформу, такие действия обошлись бы недешево. Было бы также непросто обеспечить одновременное распространение в нескольких странах новых товаров. Учитывая все эти факторы, кардинальные изменения компьютерной системы в Citibank Asia Pacific начинаются с централизации работы и обеспечения единой засекреченной платформы. Стандартом банка стала платформа IBM MVS. Вот как ДиНардо объяснил суть централизации Citibank Asia: Прошли те времена, когда компьютерный центр был у вас под боком. Теперь он должен быть удаленным! Теперь благодаря оптоволоконным каналам связи можно разместить консоль управления (командный центр) в основном офисе и работать в дистанционном режиме. Наш командный центр находится в Сингапуре... Благодаря телекоммуникациям можно усовершенствовать то, что нам необходимо централизовать. Расчеты, производимые мэйнфреймами IBM, имеют значение для банковских операций. Я подсчитал, что, если все наши регионы будут работать по единой системе, мы сможем достичь большой экономии. Это обойдется в $50 млн, но мы хотим совершить прорыв на втором году, в результате чего получим снижение затрат на эти же $50 млн к концу четвертого года. Мы установим консоль управления в центре Сингапура. По моим подсчетам, ежегодно можно сокращать количество вычислений па 10-20%. Каким образом? Поскольку мы приобретаем огромное здание, то можем получить доступ к любому компьютеру в произвольное время, при этом резервируется 100% выполняемых работ и завершается 99,9% пакетных заданий. Поэтому не требуется выполнять резервное копирование в масштабах всей Азии. Вы выполняете обслуживание счетов в других странах, а также перемещаете туда же выполнение прочих работ. Изначально можно сэкономить значительные средства, отказавшись от здания другого компьютерного центра в Гонконге. Экономия средств достигается за счет того, что все работы будут производиться в одном месте при наличии еще одного сайта горячего резервирования. Сравните это с распределением работы по 14 странам, когда каждая из них имеет свое собственное устройство резервного копирования. Банк Citibank будет регулировать уже созданные сети, которые являются результатом работы регионального центра карточек. Еще одним важным источником экономии является процесс централизации программных разработок. Целью Citibank является создание однородного программного обеспечения, используемого для вспомогательных работ. Банк Citibank заменил индивидуальные региональные системы на интегрированный пакет банковских приложений, предназначенный для работы в офисе, приобретенный у компании Systematics за $20 млн. В силу того что этот пакет от Systematic предлагает множество свойств и функций, его приобрели более 400 банков. Этот пакет, построенный на основе традиционного дизайна и в основе которого лежит платформа MVS/CICS/Кобол, доказал свою способность выполнять большие объемы вычислительной работы. Согласно утверждению ДиНардо, смысл этого мероприятия — не «изобретение колеса» путем создания еще одной доморощенной системы, а «привлечение склонных к инновациям 2000 г. профессионалов в области системного программирования из Citibank, которым присущи амбиции и высокая работоспобность... к созданию повторно используемых модулей, применяемых пользователями Systematics. Это система будет гарантировать стабильность в течение времени эксплуатации». Согласно этому плану, предусматривается окончательная трансформация всех других программ в формат Systematics, например использование такого же подхода для моделирования данных, Кобол-программирования и соглашения о назначении имен. Новый информационный центр банка Asia-Pacific, работающий на платформе IBM ES/9000 модели 821, был установлен в Science Park в Сингапуре в октябре 1994 г. Сайт «горячего» резервирования, выполненный на платформе IBM ES/9000 модели 500, был расположен в Chai Chee Industrial Park в Сингапуре в восточной части острова. Переход стран Азиатско-Тихоокеанского региона на Systematics был завершен к концу 1997 г. Затем началась работа над сертификацией, гарантирующей отсутствие проблемы 2000 г.1 Процесс такой сертификации, проводимый банком Citibank, был самым точным в мире. Согласно подсчетам, за три года он обошелся банку в $600 млн, учитывая его глобальный масштаб. Тем не менее главный руководитель банка отметил, что процесс сертификации, гарантирующей отсутствие проблемы 2000 г., прошел неплохо и к тому же при минимальных затратах. Это стало возможным благодаря тому, что еще до начала процесса сертификации были централизованы и приведены к единому стандарту все серверные системы. VI. Создание общих систем обработки данных Наряду с изменениями инфраструктуры информационных технологий проводились также изменения со стороны разработчиков. Питер Миллс (Peter Mills), бывший руководитель процесса бизнес-усовершенствований, подчеркнул следующее: Его целью является создание стандартных бизнес-процессов, на основе которых возможно создание общих систем обработки данных, совместимых с серверными платформами банка. В качестве перепроектировки технологической инфраструктуры Citibank была начата разработка нескольких проектов, предусматривающихреинжиниринг процессов с целью создания шаблонов новых процессов для Азиатско-Тихоокеанского региона. Например, в качестве шаблонов для других стран будут использоваться перепроектированный процесс оформления закладных, используемый в Австралии, и новый процесс ведения автобизнеса, применяемый в Тайване. Реинжиниринг и инфраструктурные изменения привели к проблеме внедрения передового опыта. Что касается разработки программного обеспечения, то акцентом на принятии передового опыта стран, в которых работает Citibank, является отслеживание «общих ловушек», присущих процессу «приведения к наименьшему общему знаменателю» в области стандартизации. Обязательство разработки шаблона реинжиниринга, сочетающего в себе передовые процессы редизайна всех стран для использования при разработке общих систем, -— другой результат этой идеи. ДиНардо рассказал, какой опыт практикуется в Citibank Asia Pacific: С покупкой пакета программ Systematics банк получал возможность повышения про -изводительности и проведения стандартизации производства, не прилагая при этом значительных усилий на разработку системы. Внутренние разработки будут, направлены на такие стратегические продукты, необходимые для валютных операций, как Citiplus, системную платформу и банковский интерфейс SABRE (Strategic Asia Pacific Branch Retail Environment). Разработка будущих систем больше не будет выполняться по принципу «все сразу». Кроме того, больше не будет осуществляться разработка или усовершенствование систем для отдельных стран. Если какой-нибудь стране потребуются какие бы то ни было изменения, ей нужно будет убедить в поддержке по крайней мере две другие страны. Любые произведенные из- 1 Clark D. «Mcgadeal Challenges Citicorp to Meld Systems Successfully», American Banker Online, April 9, 1998. http://www.americanbanker. менения затронут все азиатские страны, в которых функционирует Ciribank. Руководством банка было определено несколько стран — центров передовых разработок программного обеспечения, а именно: Тайвань — центр разработки программ для автоматизированной выдачи ссуд, Австралия — автоматизации закладных, Гонконг — как центр разработки программ для учета личных финансов; Индия, Филиппины и Сингапур станут центрами разработки программного обеспечения, дизайна и производства высококачественного кода, по конкурентной цене. Реинжиниринг бизнес-процессов в Сингапуре дает представление о том, каким образом Citibank намеревается внедрять наиболее передовой опыт при разработке банковских продуктов и предоставление банковских услуг, которые будут заложены в общие системы предварительной обработки данных. Банк Citibank работает в Сингапуре уже более 90 лет. Свою деятельность он начинал как банк, обслуживающий оптовые торговые фирмы. Бизнес потребительского банка начал развиваться позже, в 60-х гг. прошлого века. Поскольку Citibank был иностранным банком, в Сингапуре ему разрешалось учреждать только три филиала. Несмотря на это ограничение, дела у Citibank в Сингапуре шли довольно неплохо. Счета клиентов увеличились более чем в три раза сравнительно с 1989 г. в основном благодаря успешному внедрению бизнеса по введению карточек «Citibank's Visa». Это сопровождалось десятикратным повышением прибыли за этот же промежуток времени. Однако рост количества денег на счетах не сопровождался значительным увеличением численности персонала или изменений в процессе. Персонал, процессы и инфраструктура, которые изначально были разработаны для обслуживания более 50 тыс. счетов, не выдерживают нагрузки в обслуживании свыше 250 тыс. счетов. Это сказалось на снижении уровня обслуживания клиентов. Проводимые ежегодные исследования показали, что удовлетворение клиентов снизилось с высокой отметки в 90% в 1987 г., до 65% — в 1993 г. В некоторых филиалах отмечались высокий процент сверхурочных работ и текучесть кадров. Изучение по оценке культурных ценностей, проведенное консультантами, подтвердило, что некоторые служащие не ощущали доверия со стороны клиентов и потому не считали себя ценными работниками. Основные операции были слишком «бумажными» и воспринимались как значительные возможности для усовершенствований. Кроме того, нужно было завоевать имидж «Citibanking», что требовало интеграции различных программ в качестве основы взаимосвязи между банками. Осуществление проекта происходило в три этапа: 1) создание предмета действия; 2) проект; 3) внедрение. На первых двух этапах консультанты тесно сотрудничали с четырьмя представителями Citibank, которые кропотливо занимались реинжинирингом проекта. Спустя шесть месяцев команда завершила работу над вторым этапом, представив в итоге список, содержащий 28 рекомендуемых изменений процесса. Для изменений были определены три основных процесса — доставка услуг заказчику, маркетинг и проведение операций. Процесс доставки включал открытие счета и обслуживание, кредит и разрешение проблем клиентов. Команда разработчиков обнаружила, что этому мешали отношения «операционист—контролер», при которых все операции должны были контролироваться не служащими, а другими лицами, а также нечеткое формулирование ответствен- поста за возникновение проблемы. Процесс осуществления операций, проводимых в филиалах, носил в основном сервисный характер. Самое важное обнаруженное свойство заключалось в том, что процесс осуществления операций фрагментировался продуктом или системой. Маркетинговые процессы были сфокусированы па продукте, поэтому наблюдалось ограниченное понимание между сегментами клиентов и индивидуальных заказчиков. Команда разработчиков представила продукт, включавший направленный процесс внешней доставки с четким определением ответственности и быстрой реакцией на разрешение проблем заказчиков, единый подход к осуществлению операций и маркетинг, сфокусированный на сегментах рынка и ориентированный на различные товары. Разработчики предполагали, что самые радикальные изменения коснутся организационной культуры. Один из аспектов культуры, затрагиваемый в отношениях «операционист—контролер», состоит в наследстве того периода, когда банк обслуживал оптовые торговые фирмы, когда при относительно малом объеме операций стоимость каждой из них была очень высокой. При ведении банком розничного бизнеса высокий объем и низкая стоимость отдельной операции требовали совершенно другого подхода. Другим аспектом культуры Citibank, требовавшим изменений, было акцентирование внимания на индивидуальности и системе материального поощрения инноваций. Изменения были направлены на создание такой культуры, которая была бы в большей степени ориентирована на отношения с заказчиками и на командную работу. Для каждого из трех основных процессов команда наметила подробные цели. Что касается процессов обслуживания, примером может служить увеличение доли удовлетворенных клиентов с 64 до 80%, увеличение доли клиентов, обслуженных в течение 5 минут, с 71 до 80% и улучшение точности обработки с двух до одной ошибки на 5 тыс. операций. Были также намечены подробные цели роста производительности и снижения стоимости, которые, по сути, являлись списком мероприятий, периодически проводимых для оценки каждого процесса. На третьем этапе были сформированы три хорошо укомплектованные специалистами команды, в задачу которых входили такие функции, как оказание услуг, операции, разработка программного обеспечения и маркетинг. Каждая команда возглавлялась вице-президентом, который отвечал за все эти функции. Роль консультантов на третьем этапе была сведена к минимуму. Некоторые рекомендуемые изменения воспринимались с некоторой долей сопротивления. Джорд ДиНардо и Питер Миллс разрешили эту проблему в процессе переговоров с главными заинтересованными сторонами перепроектируемого процесса, нацелив их на ряд проектов. Еще до завершения первого года работы помощь консультантов уже не требовалась. Команды разработчиков Citibank уже могли работать самостоятельно. Основная часть работы состояла в разработке и внедрении в практику информационных систем, необходимых для осуществления перепроектированных процессов. Одной из систем, появившихся в результате этого, является система SABRE (Strategic Asia Pacific Branch Retail Environment). SABRE состоит из двух подсистем: SABRE I на уровне кассира обеспечивает автоматическое подтверждение подлинности подписи, безбумажных кассовых операций и операций с кар- точками «Citicard». SABRE II включает телефонные банковские системы, а также оборудование для проведения телемаркетинга и различных форм продаж в филиалах. Поскольку система SABRE задумывалась как стратегический продукт, банк разрабатывал ее своими силами. Система SABRE 1 пользуется большой популярностью и считается лучшей в своем роде. На сегодняшний день сама по себе эта платформа имеет стратегическую важность как средство предоставления услуг Citibanking клиентам и для обеспечения различных форм продаж разных товаров их потребителям. VII. Управление изменением Было бы ошибочно считать изменения в архитектуре информационных технологий и бизнес-процессах тривиальным действием. Джордж ДиНардо, будучи главным технологом банка, являлся своего рода катализатором изменений, а его умение убеждать в своих суждениях главных специалистов банка, работавших в штаб-квартире корпорации и в Азии, было ценным качеством. Он представил другой взгляд на управление технологией, начав с предположения о том, что с целью достижения максимальной выгоды для банка следует провести стандартизацию инфраструктуры информационных технологий. Страны, желающие остаться со своими стандартами, должны будут обосновать свое решение, прежде чем руководители региональных отделений определятся с типами технологий, которые они хотели бы применить в своих странах. Опыт центра RCC выработал полезную модель консолидации банка, обслуживающего покупателей. Огромный технический опыт, полученный в результате работы регионального информационного центра, будет применяться по отношению к новой инфраструктуре, которой Citibank заменяет систему Consumer Banking. He удивительно, что именно Аджита попросили организовать и возглавить работу информационного центра новой технологической инфраструктуры Asian Pacific Consumer Banking. Тем не менее новая инфраструктура — это нечто большее, чем просто увеличение количества осуществляемых операций. Бизнес Citibanking в масштабах Global Consumer Banking более разнообразен и сложен, чем производство карточек. Он требует учета многих бизнес-параметров при разработке программного обеспечения, необходимого для осуществления серверных банковских операций. Соответственно влияние этого бизнеса также намного сильнее. Поскольку американский банк Citibank работает в Азии, он подвержен ограничениям по количеству филиалов, разрешенных к функционированию в каждой стране. Клиенты в большей степени доверяют электронному интерфейсу и электронному каналу доставки услуг этого банка, чем местным банкам. Согласно идее банка Citibank, новая технологическая инфраструктура является ключевым источником гибкости в предложении его продуктов и услуг во всей Азии по конкурентной цене. Переход к новой технологической инфраструктуре Citibank Asia Pacific для руководителей региональных отделений Citibank означал некоторое ослабление контроля вычислительных операций. ДиНардо признавал, что серьезного сопротивления изменениям не наблюдалось, хотя руководители региональных отделений по этому поводу «нервничали» в силу понятных причин. Вот что об этом говорил ДиНардо: ъ, Понятно, чье время пришло. Необходимо управлять высокими размерами прибыли Asia Pacific/ Все они знают об этом. Они знают, сколько стоит то, что мы делаем. Мы уменьшим их затраты на компьютеры, а это, в свою очередь, отразится на их итогах в годовом отчете. Уже пет необходимости в том, чтобы у квалифицированного менеджера был свой собственный мэйнфрейм. Они знают, что я это сделал уже 700 раз. Никто не возражает логике вещей. Мы будем настаивать на аудите после выполнения. Руководители региональных отделений в Азии поняли, что в течение следующих 10 лет необходимо выжить. Все сказанное относится к службе работы с клиентами. Тем не менее руководители региональных отделений обеспокоены уровнем обслуживания и функционирования центра. Стратегия стандартизации и централизации, очевидно, ограничила гибкость в проведении внутренних операций. Эта стратегия была принята сознательно, поэтому важно достичь баланса комплексного обслуживания пользователей и существенной экономии. Тем не менее маловероятно, что полностью исчезнет проблема реагирования на местные нужды, существует обеспокоенность по поводу управления приоритетами улучшения при недостаточных ресурсах и возможностях своевременного удовлетворения этих нужд. В 1999 г. Джордж ДиНардо уволился из Citibank. Без него гораздо труднее будет отклонять запросы на выполнение кастомизации стандартных процессов, поступающие из различных стран. VIII. Новые проблемы: слияние и Интернет К 1998 г., когда Citicorp объединилась с Travelers, банк Citibank Asia Pacific в основном завершил централизацию серверных операций банковского обслуживания потребителей. В других регионах этот процесс начался немного позже, но в течение нескольких лет их инфраструктуры информационных технологий также были централизованы. В период слияния Citicorp преодолела три четверти пути благодаря колоссальным усилиям по реструктуризации офисной деятельности под руководством Мэри Тейлор (Mary Taylor), главы подразделения банка Citibank по операциям и технологиям. В реструктуризации она прошла на один шаг дальше, объединив операции и технологии для корпоративных и потребительских сторон банка. На сегодняшний день количество информационных центров банка Citibank во всем мире сократились с 66 до 12. Мисс Тейлор отмечает: Потребительский банк обрабатывает огромные объемы операций, стоимость которых намного меньше. Корпоративный банк проводит меньше операций, но прибыль от них в валюте гораздо больше. Можно воспользоваться совместными усилиями этих банков, поскольку в таком случае можно увеличить количество операций, не угрожая производительности} За пределами США основные информационные центры находятся сейчас в Дублине, Лондоне, Сингапуре, Гонконге, Сиднее, все вместе обслуживающие более 100 стран. Объединение с Travelers Group стало причиной возникновения других проблем в инфраструктуре банка. Благодаря слиянию появилась возможность пре- 1 Power С, «Citibank Exec Finishing a Systems Harnessing», American Banker Online, октябрь 27, 1998. http:/'/www.americanbanker. доставления клиентам целого «супермаркета» финансовых услуг. Тем не менее для воплощения этой идеи требуются интеграция информационных систем, баз данных заказчиков, товарная специализация и многочисленные типы операций.1 Для Citigroup есть два варианта интеграции, а именно: «полная интеграция платформ, серверов, управление рисками и вне- и внутриофисными операциями; или создание хранилища информации о клиентах, доступ к которому можно получить через объектно-ориентированное промежуточное ПО».2 Второй вариант более целесообразный, поскольку избавляет от необходимости рискованного реинжиниринга бизнес-процессов. Тем не менее всеобщая интеграция системы обеспечивает более эффективные разнообразные формы продажи услуг и управления рисками. Возможно, принятые решения найдут свое применение в инфраструктуре информационных технологий банка Asia Pacific, благодаря чему банк сможет расширить уровень стандартизации в глобальном масштабе. Другой глобальной тенденцией, оказывающей влияние на Citibank Asia Pacific, является увеличение числа банковских операций, осуществляемых через Интернет. Электронное банковское обслуживание предлагает некоторые уникальные возможности и риски для уже существующих банков. Например, стоимость операции через Интернет составляет около одной десятой стоимости традиционной банковской операции, согласно мнению Уильяма Ло, исполнительного директора Гонконгского отделения Citibank? Citibank с его давними традициями-инициативами по привлечению технологий хорошо подготовлен для использования Интернета. Тем не менее не все так гладко складывается. Электронное банковское обслуживание обошлось Citigroup почти на $400 млн, больше, чем другим крупным банкам.4 В 1999 г. чистые убытки от проведения электронных банковских операций Citigroup составили $172 млн.5 Самые крупные инициативы Citigroup по банковскому обслуживанию потребителей либо находятся в фазе тестирования, либо только запускаются как программы. Процесс Citi f/i, (f/i означает financial interactive — финансовое взаимодействие) начал тихо развертываться в середине 1999 г. и до сих пор широко не рекламируется.6 Некоторые клиенты предрекают расцвет банковских операций через Интернет, когда к Сети можно будет подключаться через мобильные телефоны. Такое предположение, скорее всего, касается стран Азии, где владельцев мобильных телефонов намного больше, чем владельцев компьютеров. В 1999 г. в Сингапуре появилась такая пробная услуга Mobile One. Она позволяла пользователям совершать банковские функции с помощью сотовых телефонов. В дальнейшем для клиентов 1 Schmerken L, «The Big Gamble: Mergers and Technology», WST Online Magazine, July 1998. http://www.wstonline.com/mfwt. 2 Helland E. «Can Citigroup Reign in Citicorp's Decentralized IT Strategy?» WST Online Magazine, July 1998. http://www.wstonline.com/mfwt. 3 Bickers C, «Net Returns», Far Eastern Economic Review Interactive Edition, May 6,1999. 4 Beckett P. «Citigroup Struggles to Gain Momentum in New Business», Wall Street Journal, January 21,2000. 5 FlaniganJ. «Citigroup as Barometer and Business Model», LA Times, January 23, 2000, http:/ /www.latimes.com:80/. 6 «E-Citi's Soft Launch Raises Eyebrows», Future Banker, November 1999, http://www.thebankingchannel.eom/fb/fbnov99-S.i: предусматривается возможность переключения между банками, видами кредитных карточек, страховыми и брокерскими услугами с помощью сотовых телефонов.1 Оказалось, что в отличие от инициатив по электронному банковскому обслуживанию магазинов корпоративные инициативы электронного банковского обслуживания Citibank предоставляются лучше. В 1999 г. Citibank разработал неплохой сайт небольшого бизнеса Bizzed.com, который по расчетам должен был принести прибыль через два года.2 В мае 1999 г. Citibank также запустил систему электронной коммерции типа «бизнес—бизнес» — Citibank Commerce, которая позволяла клиентам заказывать товары, контролировать состояние заказа, совершать процессы расчетов и согласования счетов. Интересно, что впервые это было сделано в Азиатско-Тихоокеанском регионе.3 Этот проект рассчитай на 8 тыс. корпоративных клиентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе и будет запущен в США, Европе и Латинской Америке после 2000 г.4 Эта услуга имеет конкурентов даже в своем регионе. Например, правительство Сингапура и компания Visa International недавно создали интерактивную коммерческую сеть типа «компания—компания» для компаний и финансовых учреждений Сингапура, которая называется Commerce Exchange. Увеличение числа банковских операций, осуществляемых через Интернет, оказывает сильное влияние на инфраструктуру информационных технологий банка. Citicoiip преобразовывает свои технологические платформы с целью достижения их web-совместимости. Например, его внутренние информационные сети с помощью АТ&Т переходят на протокол TCP/IP. Новая группа E-Citi, относящаяся к Citigroup, осуществляющая банковские операции через Интернет, разрабатывает промежуточное ПО, объединяющее среду мэйнфрейма с web-архитектурой.5 В настоящее время большая часть основного программного обеспечения останется на главных компьютерах, которые будут все более связаны с web-интерфейсами. Непосредственные банковские инициативы в Интернете уже используют различные ключевые банковские системы. Основная клиент-серверная банковская система Sanchez используется для поддержки Citi f/i. Банк Citibank также считает систему Sanchez «частью прилагаемых усилий для стандартизации операций и процессов банка, обслуживающего различный потребительский бизнес».6 С этой целью все четыре региональных представительства Citibank, осуществляющие операции по банковскому обслуживанию потребителей, могут независимо приобретать систему Sanchez для своих базовых банковских систем, обслуживающих магазины. Потенциальные преимущества Sanchez по сравнению 1 Violino В. «Banking on E-Business», Information Week Online, May 3, 1999. http://www.informfitionweek.com/. 2 Beckett R. «Citigroup Struggles to Gain Momentum in New Business», Wall Street Journal, January 21,2000. 3 Violino B. «Banking on E-Business», Information Week Online, May 3. 1999. http://www.infonnatiomeieek.coin/. 4 «Cyberspace Race», CitiComcrce.com: In the News, http://www.citibank.com/singapore, 5 Violino B. «Banking on E-Business», Information Week Online, May 3, 1999. http://www.informationweek.com/. 6 Costanzo С «Software Deal May Signal End of Citi's Mainframes», American Baaker Online, июль 16, 1999. http://www.americanbanker. с такими основными банковскими системами, обслуживающими магазины, реализованными на основе мэйнфреймов, как Systematics, — это такие свойства, как соответствие требованиям времени и рынка и требованиям интеграции каналов. Тем не менее остаются нерешенными вопросы расширяемости (масштабируемости) клиент-серверных систем для удовлетворения объемов традиционного банковского обслуживания магазинов. Переходя к централизованному серверному обслуживанию, Citibank Asia Pacific продолжает сталкиваться с новыми проблемами глобальных тенденций банковских слияний и банковских операций через Интернет. Интерактивные банки конкурируют с традиционными банками, предлагая более низкие накладные расходы, более быстрое выполнение операций и реагирование на требования рынка. Такие небанковские компании, как A OL и Microsoft, также предоставляют финансовые услуги и конкурируют как по всеобъемлющему охвату своих пользователей, так и по большому набору потенциально дополнительных продуктов и услуг. Санил Шринивазан (Sunil Sreenivasan), исполнительный директор Сингапурского отделения Citibank, очень точно характеризует результаты деятельности банка Citibank: В будущем в список конкурентов по предоставлению финансовых услуг войдут такие никому не известные названия, как telcos, «мощные» компании и компании «dotcom». Нас, людей с традиционными устоями, пугает то, что нам придется уничтожить свои собственные продукты с тем, чтобы их не уничтожили другие. Или, если выразиться более жестко, нам придется в определенном смысле совершить самоубийство с целью выживания} Понятно, что конкурентное окружение будет намного отличаться в будущем. Выживет ли экономика крупномасштабных, централизованных вычислений? Станут ли основные инфраструктурные изменения, сделанные в 90-х гг. прошлого века, благом или препятствием для следующей волны изменений, являющихся следствием изменяющейся бизнес-среды? Вопросы к практическому примеру 1. Какую бизнес-стратегию преследует корпорация Citicorp в Азии?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |