Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый цикл проявления идеи




 

Первый цикл проявления (рождения) идеи включает следующие этапы:

рождение исследовательской интенции;

выделение аспекта исследования;

установление уровня знания;

выражение сущности.

Этап рождения исследовательской интенции это возникновение импульса излучения (мысли) в уме исследователя. Инициирующим импульсом в системном исследовании выступает появление потребности "рассмотреть объект исследования некоторым особенным образом", т.е. появлением интенции (начального намерения) познать объект.

"Интенциальность — это свойство изначальной субъективности постижения человеком любого объекта, предстающего перед ним якобы в объективных признаках", поэтому особенностью данного этапа проявления идеи является его субъективный характер. На данном этапе рассматриваются те грани объекта, которые в большей степени соответствуют задаче исследователя. "Задача исследования, таким образом, является компонентом интенции" [6.58].

Этап выделения аспекта исследования — это процесс осмысления идеи - состояние перехода "от подразумевания к разумению, от смутно мыслимого к понимаемому". Аспект (лат. aspectus — взгляд, вид) ограничивает совокупность тех свойств объекта, которые будут "наблюдаться" в актуализировавшейся в намерении исследователя плоскости сознания. Выделение аспекта исследования включает:

выделение контуров "увиденного" объекта;

ограничение совокупности тех свойств объекта, которые будут наблюдаться исследователем;

высвечивание новых граней, которые в большей степени соответствуют задаче исследователя.

Этап установления уровня знания это процесс проявления идеи в виде гипотез и аксиом (первого круга), которые устанавливают контуры неизвестного об объекте исследования среди известного.

Содержанием акта установления уровня знания является:

проявление идеи — проявление контуров намерения исследователя;

выдвижение гипотезы, как суждения об "увиденной" системе, которые исследователь не может доказать, подтвердить, но принимает допустимыми;

постулирование аксиом (аксиомы первого круга), которые устанавливают границу неизвестного о предмете исследования среди известного.

Этап выражения сущности это процесс, позволяющий выделить из потенциально известного нечто неизвестное об объекте.

Сущность выражает идею, наполненную свойствами среды ее воплощения. Установление сущности объекта чрезвычайно трудное дело. "Сущность дерева не является деревом, которое можно встретить среди других деревьев" [6.58]. Сущностью дерева является то, что является общим для всех деревьев, т.е. то в них, что тождественно друг другу и рассматривается в сущности как единое.

Содержанием этапа выражения сущности является:

выражение сущности идеи, т.е. наполнение идеи свойствами среды

воплощения;

выдвижение гипотезы как суждения о возможности реализации идеи;

построение аксиом (аксиомы второго круга), которые устанавливают границы реализации идеи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.