КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Рабочая учебная программа дисциплины
Шашина Н.С. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ Учебной дисциплины Учебно-методический комплекс УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра государственного и муниципального управления Для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»
Санкт – Петербург
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Государственного и муниципального управления Протокол от 14 июня 2007 г. № 10
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета Менеджмента Протокол от 28 августа 2007 г. № 1
История государственного управления в России.- СПб.: СПбАУиЭ, 2007. – с.55 Учебно-методический комплекс «История государственного управления в России» предназначен для преподавателей и студентов всех форм обучения Санкт-Петербургской Академии управления и экономики. Он состоит из рабочей программы учебной дисциплины, планов семинарских занятий, методического пособия по выполнению контрольных заданий для студентов заочной формы обучения, методических рекомендаций по написанию курсовых работ и тестов для проверки остаточных знаний. Содержание
Введение 3 - 4
1. Рабочая программа учебной дисциплины 4 - 17 2. Методические рекомендации по проведению семинарских занятий 17 - 21 3. Методические рекомендации по написанию реферата 21 - 23 4. Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовой работы 23 - 37 5. Методические рекомендации по написанию контрольной работы 38 - 40 6. Тесты 41 - 51 7. Контрольные вопросы по дисциплине 52 Приложения 53 - 55
1. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1.Цели и задачи обучения по дисциплине
Данная учебная дисциплина имеет своим предметом сложные проблемы формирования российской государственности, изменения структур органов государственной власти и управления, особенности государственной службы, формы взаимоотношения власти и общества на различных исторических этапах, которые прошло российское государство. Рассматривая систему государственного и местного управления в прошлом, мы можем провести аналогии с днями сегодняшними. Поэтому заслуживает внимания опыт российского правительства по созданию корпуса чиновников управленческого аппарата, избравшего гражданскую службу в качестве профессиональных занятий. В основе курса лежат законодательные документы Российского государства соответствующего периода его истории. Периодизация курса обусловлена рядом факторов. Главный из них – учёт развития страны (общественно – политического, экономического). Отсюда изучение в данном курсе истории государственного управления предполагает деление курса на два больших раздела: с IX по XIX вв., и XX в. такое деление обусловлено тем, что система управления принципиально отличалась от той, которая складывалась после 1917 г.
Целью данного курса является: изучение системы государственного и местного управления на разных этапах истории России; выявление основных исторических причин и долговременных факторов и тенденций, определявших специфику управления в России; выяснение механизма функционирования исполнительной власти.
Задачи дисциплины: изучить трансформации системы государственного и местного управления в России на разных исторических этапах; выявить исторические корни современной системы государственного управления; понять возможности использования исторического опыта в развитии федерализма и укреплении государственной власти в России.
В результате изучения курса «История государственного управления в России» студенты должны Знать: историю становления развития государственного управления в России; исторические корни современной системы государственного управления.
Уметь: использовать исторический опыт государственного строительства в России в интересах развития федерализма и укрепления государственной власти в современных условиях. Иметь представление: - об основных закономерностях в формировании государственного аппарата в России, особенностях его структуры в зависимости от выполняемых функциях.
1.2. Организационно-методические указания
Программа курса рассчитана на студентов всех форм обучения, но ввиду разно масштабности часовых объёмов на разных отделениях, данная программа соответствует оптимальному объёму курса. Более сжатые курсы /заочное отделение/ должны преподаваться по сокращенным вариантам. В целях активизации учебного процесса и лучшего усвоения и закрепления полученных знаний в курсе используется иллюстрированный материал. В конце программы дается список рекомендуемой литературы и список контрольных вопросов для подведения итогов по прочитанному курсу. Завершается учебный курс зачетом или экзаменом (согласно учебному плану). Изучение курса планируется по специальности «Государственное и муниципальное управление» в объёме 136 часов (на дневном отделении – 48 часов лекций и 16 часа семинарских занятий, 72 часа самостоятельной работы; очно-заочном отделении – 24 часа лекций, 12 часов семинаров и 100 часов самостоятельной работы; заочном отделении – 8 часов лекций, 4 часа семинаров и 124 часа самостоятельной работы). Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса. Рубежный контроль проводится в форме контрольной работы. Промежуточная аттестация в форме тестирования имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Планы семинарских занятий кроме вопросов семинара включают: дискуссионные вопросы, варианты докладов и рефератов статей научных журналов, базовые учебники и учебные пособия по курсу истории государственного управления в России, дополнительную литературу.
Дополнительная литература приведена в конце каждой темы. Темы докладов и рефератов статей научных журналов предусмотрены для того, чтобы систематизировать и разнообразить подготовку к практическим занятиям и для самостоятельной работы по курсу. Устное сообщение по предложенным темам может быть представлено в виде сообщения или доклада. Письменная работа оформляется в виде реферата статьи.
Тематический план с распределением общего бюджета времени в часах
(Срок обучения 5 лет. Форма обучения очная, экзамен 3 семестр)
(Срок обучения 6 лет. Форма обучения очно-заочная, экзамен 4 семестр)
Срок обучения 6 лет. Форма обучения заочная, экзамен 2 семестр)
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |