КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правила ведения лабораторного журнала
1. Для лабораторного журнала следует взять общую тетрадь, запрещается делать записи на отдельных листах бумаги. 2. В лабораторном журнале обязательно указывается дата выполнения работы и название работы. 3. Не следует переписывать методику, но все наблюдения, уравнения реакций, расчеты и таблицы сразу же записывают в лабораторный журнал, придерживаясь определенной последовательности (см. граф логическую структуру). Если какая-то информация может быть внесена в лабораторный журнал только после работы с учебниками, то для этого в журнале во время занятия следует оставить место и дальше продолжать записи. 4. В лабораторном журнале нельзя ничего стирать, заклеивать, выдирать листы, в случае ошибки следует ненужное аккуратно зачеркнуть одной чертой, объяснить причину зачеркивания, а рядом написать правильный вывод, правильные значения измеряемых или рассчитанных величин. 5. В конце каждой работы должны содержаться выводы. 6. Регулярное ведение лабораторного журнала по описанным выше правилам оценивается определенным числом баллов в конце семестра.
Тема: Растворы. Способы выражения концентрации растворов. Основы титриметрического анализа. Метод нейтрализации Актуальность темы. Р астворы представляют для биологии и медицины особый интерес, так как все важнейшие биологические жидкости (гиоплазма, кровь, лимфа, моча, спинномозговая и ротовая жидкость и др.) являются водными растворами солей, белков, углеводов и липидов. Усвоение пищи, транспорт метаболитов, большинство биохимических реакций в живых организмах также протекают в растворах. Именно этим обусловлено широкое использование лекарственных препаратов в виде их водных растворов. Наконец, само происхождение жизни связывается с морем. Биологические жидкости условно подразделяют на внутриклеточные и внеклеточные (плазма, лимфа, слюна), водно-солевой баланс, которых определяется не только концентрацией ионов и органических соединений, но и работой физиологических систем (почки, легкие, ЖКТ). Таким образом, одной из важнейших характеристик биологических жидкостей является концентрация компонентов (концентрационный гомеостаз), величина которой определяет нормальное или патологическое состояние организма. Поэтому экспериментальное определение концентраций биологических жидкостей или растворов разнообразных лекарственных средств является важной стадией клинических и фармакологических исследований. При этом использование методов нейтрализации является наиболее распространенным, преимущество которых заключается в небольшой трудоемкости в совокупности с достаточной точностью получаемых результатов. В целом, знание способов выражения концентрации растворов, умения приготовления растворов определенной концентрации необходимо студентам для изучения биохимии, гигиены, фармакологии, особенно наркологии и токсикологии, а врачам – стоматологам всего профиля (включая знания специфики судмедэкспертизы) для правильной интерпретации данных лабораторного анализа, расчета дозировок лекарственных препаратов. Цель темы: Определение количество растворенного вещества, используя различные способы выражения концентрации. Знакомство с общими приемами титриметрии, приготовлением и стандартизацией титранта, применением кислотно-основных индикаторов, получение навыков измерения объемов с заданной точностью, отбора аликвот, осуществления процесса титрования. Исходный уровень. При изучении данного материала студенты опираются на знания химии довузовского этапа: «Растворы, растворимость веществ, тепловые эффекты при растворении. Влияние различных факторов на растворимость. Способы выражения концентрации веществ в растворе. Теория электролитической диссоциации Аррениуса (ТЭД). Химические реакции и закономерности их протекания». Основные учебно-целевые вопросы:
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |