Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностные отношения в коллективе. Игра в мозговой штурм позволяет бесплатно нащупать методику проведения штурма, вид, этапы, и сценарии проведения мозгового штурма




Искусство убеждать

Мозговой штурм

Игра в мозговой штурм позволяет бесплатно нащупать методику проведения штурма, вид, этапы, и сценарии проведения мозгового штурма, правила игры, суть и применение мозговой атаки.

Использование метода мозгового штурма и применение мозгового штурма.

Схема проведения штурма и правила очень простые.

Опишите тут свою задачу, и мы все вместе будем искать нестандартное решение.

Главная цель проведения такого мозгового штурма - решение задачи нестандатно, креативно.

Участие в такой игре (а для многих это работа) - является лучшим примером техники проведения мозгового штурма, нежели просто читать теорию и не иметь возможности применения на практике, в группе.

Сегодня мозговой штурм является общепринятым методом работы при принятии решений. Его эффективность признают как мелкие фирмы, так и огромные корпорации, вне зависимости от рода деятельности. Его применяют даже в школах.

Допустим, сотрудники организации требуют от руководства повышения заработной платы. При этом для руководства данная статья расходов является очень существенной. Однако у фирмы есть возможность на взаиморасчетных условиях с аквапарком предоставлять своим сотрудникам бесплатные билеты.

Руководство должно в данном случае убедить сотрудников, что бесплатные посещения аквапарка будут для них предпочтительнее.

Нужно использовать метод аргументации. Например, необходимо сослаться на то, что более 70% работников компанию имеют маленьких детей, здоровье которых очень важно для компании. Можно привести статистические данные об улучшении состояния здоровья людей, которые регулярно принимают водные процедуры.

Ценностно-ориентационное единство (ЦОЕ) группы можно замерить помощью методики «Ценностные ориентации» Рокича (адаптированная Ядовым).

Определяется ЦОЕ группы в 2 этапа:

1 этап - индивидуальная диагностика членов группы по методике «Ценностные ориентации»;

2 этап - анализ и вычисление корреляционной зависимости ценностных

ориентаций членов группы.

Для упрощения проведем анализ ответов учащихся на вопрос «Какими качествами должен обладать хороший работник?». Каждый учащийся может сделать 5 выборов.

Качества               Всего выборов
Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи, порядок в делах)                
Воспитанность (хорошие манеры, вежливость)                
Высокие запросы (стремление достичь максимального успеха)                
Жизнерадостность (чувство юмора)                
Исполнительность (дисциплинированность)                
Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)                
Непримиримость к недостаткам в себе и других                
Образованность (широта знаний, высокая общая культура)                
Ответственность (чувство долга, умение держать слово)                
Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать продуманные решения)                
Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина)                
Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов                
Твердая воля, умение настоять на своем, не отступать перед трудностями)                
Терпимость к взглядам и мнениям других умение прощать ошибки и заблуждения                
Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки)                
Честность, правдивость, искренность                
Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе)                
Чуткость, заботливость                

Далее высчитывается коэффициент единства по формуле:

ЦОЕ =(n – m) / N

 

где n — сумма выборов, которые получили пять качеств, чаще всего указываемых на втором экспериментальном этапе; m — сумма выборов, которые получили пять качеств, реже всего указываемых на втором экспериментальном этапе; N — общее число сделанных испытуемыми выборов.

В число пяти ценностей, чаще других упоминавшихся испытуемыми, попали ответственность (шесть выборов), исполнительность (четыре выбора), эффективность в делах (четыре выбора), образованность (три выбора), рационализм (три выбора).

n= 6 + 4 + 4 + 3 + 4 = 20

Что касается характеристик работника, которые реже всего упоминались испытуемыми, то их также легко вычленить из общего списка качеств. Так как ни одно из этих качеств ни разу ни одним из испытуемых не было указано как наиболее ценное для работника.

m=0

В опросе участвовало семь испытуемых, каждый из которых мог сделать пять выборов. Поэтому для данной группы N=35. Подставим цифровые значения n, m, N в приведенную выше формулу, вычислим индекс С для обследованной группы:

 

С = (20 – 0)/35 *100 = 57%

Получили 30% < С< 50%, следовательно, группа имеет среднее ценностно-ориентационное единство.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.