Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация государством инновационной деятельности




 

В нашей Концепции существует два основных источника финансирования инновационной деятельности:

1) Государственное финансирование;

2) Финансирование за счет средств социально важных объектов.

Целью государственного управления (правового регулирования) является обеспечение государством эффективного вложения средств в инновационную деятельность. Вложение средств в инновационную деятельность будет эффективным, если они будут вложены под физических лиц: ученых и рационализаторов, имеющих врожденный творческий талант для создания результатов интеллектуальной деятельности, которые обеспечивают оптимальным образом достижение государством целей правового регулирования (государственного управления). Факт наличия такого таланта может быть подтвержден только сделанными лично ими изобретениями. Вложение средств в инновационную деятельность будет неэффективным, если они будут вложены под физических лиц, не проявивших таких талантов. Исключением из этого правила является государственное финансирование по минимальным расценкам людей, имеющих документы, подтверждающие наличие у них высшего образования по специальности, но которые не сделали изобретений, а также возможность финансирования инновационной деятельности за счет средств, получаемых авторами результатов интеллектуальной деятельности, используемых на социально важных объектах. Финансирование государством по минимальным расценкам специалистов, не сделавших изобретений, не исключает возможности выплаты им дополнительного вознаграждения в случае, если ими при выполнении государственного заказа были сделаны изобретения, обеспечивающие оптимальным образом достижение государством целей правового регулирования (государственного управления).

Эффективное вложение государственных средств в инновационную деятельность регламентируется следующим образом. Информация о личных качествах физических лиц, под которых осуществляется вложение государственных средств в инновационную деятельность, содержится в создаваемой государством единой информационной базе. В эту базу включается информация как об успешно выполненных заказах на осуществление научной деятельности, так и о научно-исследовательских работах, не принесших желаемых результатов. Только на основании данных из этой единой информационной базы принимаются решения о вложении государственных средств в инновационную деятельность, при наличии согласия на её осуществление по государственному заказу соответствующих физических лиц. Ученые и рационализаторы в установленном нормативно правовым актом порядке вправе использовать вымышленные имена (псевдонимы), под которыми они включаются в единую информационную базу. Право ученых и рационализаторов публично не раскрывать свою личность, также как и право на публичное раскрытие своей личности защищаются государством под угрозой наказания. При размещении государственного заказа государство обязано обеспечить исполнителей: ученых и рационализаторов по их мотивированному требованию всем необходимым современным оборудованием для выполняемых ими в рамках заказа работ. Качество таких государственных управленческих решений оценивается по общему для всех государственных управленческих решений порядку, описанному нами в статье Понятие профессиональной некомпетентности должностных лиц (должностного правонарушения).

Эффективное вложение средств социально важных объектов в инновационную деятельность регламентируется следующим образом. В нашей статье Концепция института социально важного объекта указано, что наиболее высокий размер вознаграждения приходится на правообладателей, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности которых используются на социально важном объекте. Авторы этих результатов интеллектуальной деятельности вправе потратить полученные таким образом с социально важного объекта денежные средства на цели, не связанные с инновационной деятельностью, включая личные, семейные, домашние и иные нужды. В этом случае государство применяет высокие ставки налогов в отношении всех сумм, получаемых авторами сверх размера вознаграждения, предусмотренного для руководителя социально важного объекта, на котором используются соответствующие результаты интеллектуальной деятельности. Если автор принимает решение потратить полученные с социально важного объекта денежные средства на инновационную деятельность, то в отношении всех денежных средств, направленных с социально важного объекта на инновационную деятельность, применяется льготный режим налогообложения. Это делается для стимулирования государством вложения денежных средств, полученных с социально важных объектов, в инновационную деятельность.

Как показывает мировая практика, мировоззрение ученых и рационализаторов, имеющих врожденный творческий талант для создания результатов интеллектуальной деятельности, в качестве приоритетной жизненной ценности имеет служение науке в подавляющем большинстве случаев. Согласно нашей концепции государство должно обеспечить все возможные благоприятные условия для того, чтобы ученые и рационализаторы в полной мере смогли реализовать в своей деятельности эту значимую для них ценность творчества ради служения науке. Устанавливая наиболее высокий размер вознаграждения правообладателям результатов интеллектуальной деятельности, используемых на социально важном объекте, государство тем самым обеспечивает финансовую основу для дальнейшей творческой деятельности изобретателей и рационализаторов. На получаемое с социально важного объекта вознаграждение ученые и рационализаторы смогут организовать деятельность научного трудового коллектива по совершенствованию результатов интеллектуальной деятельности, используемых на социально важном объекте, и закупить для выполнения планируемых научных работ необходимое оборудование.

Предлагаемая нами структура экономики сама заставит ученых и рационализаторов интенсивно продолжать совершенствовать свои инновации. В случае, если используемые на социально важном объекте инновационные технологии устареют, то руководитель социально важного объекта обязан, под угрозой установления факта его профессиональной некомпетентности и следующего за этим кадрового решения, заменить их более совершенными инновационными технологиями. Под устареванием инновационных технологий мы понимаем появление в мире технологий, выполняющих аналогичные функции, но более эффективно обеспечивающие достижение целей государственного управления. Это может быть более эффективное обеспечение экологической безопасности при использовании инновации, более высокая производительность и т.п. Смена инновационной технологии на социально важном объекте может привести к смене ученых и рационализаторов, деятельность которых финансируется этим социально важным объектом. Поэтому, если ученые и рационализаторы хотят и дальше получать свое вознаграждение с социально важного объекта, то у них не остается иного выбора, как постоянно совершенствовать свои инновации, чтобы они отвечали самым высоким мировым требованиям.

Законодателем регламентируется возможность совместного финансирования и выполнения одного научного проекта учеными и рационализаторами, получающими вознаграждение за разные инновации на разных социально важных объектах, а также совместное финансирование и выполнение государством и учеными и рационализаторами одного научного проекта. Например, научный проект, имеющий значение для обеспечения целей государственного управления (правового регулирования), финансируется за счет средств социально важного объекта, для деятельности которого этот научный проект не представляет ценности. В результате смены инновационной технологии на этом социально важном объекте данный научный проект утрачивает источник своего финансирования. Правовая регламентация государством совместного финансирования научных проектов обеспечит в этом случае возможность доработки этого научного проекта, если завершение начатой научной работы представляет ценность для обеспечения целей государственного управления (правового регулирования).

Наша концепция не предусматривает переход исключительного права на инновационные технологии по наследству. В случае смерти автора инновационной технологии денежные средства за использование этой технологии на социально важном объекте в полном объеме могут быть направлены только на инновационную деятельность в установленном нормативно-правовым актом порядке. Это связано с тем, что талант ученых и рационализаторов не передается по наследству в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ. Предлагаемая нами концепция не предусматривает возможности получения денежных средств за использование инновационной технологии лицами, не способными своим личным трудом эффективно продолжать осуществление инновационной деятельности.

Предлагаемая правовая регламентация научной деятельности приведет к тому, что труд талантливых ученых и рационализаторов будет самым высоко оплачиваемым и стабильно востребованным в государстве, а также к отсутствию недостатка у ученых и рационализаторов оборудования, необходимого для эффективного осуществления инновационной деятельности. Данная правовая регламентация несовместима с сохранением латентно-коррупционных доходов теневых структур управления государством в экономике страны, т.е. с капиталистической системой хозяйствования.

 

Концепция создания предприятий (заводов) в Российской Федерации

 

Основу производства в инновационной экономике составляет наличие принадлежащих на законном праве хозяйствующему субъекту инновационных технологий, отвечающих последним требованиям времени. Отсутствие инновационных технологий или наличие устаревших инновационных технологий неизбежно приводит к тому, что деятельность хозяйствующего субъекта перестает обеспечивать эффективное достижение целей государственного управления. Обязанностью же государства является организовать путем принятия государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами, деятельность всех хозяйствующих субъектов в государстве таким образом, чтобы их деятельность обеспечивала наиболее эффективным образом достижение целей государственного управления (правового регулирования).

Исходя из этого государственные служащие, в обязанности которых входит обеспечение экономического развития Российской Федерации, обязаны принять решение о создании социально важного объекта в каждом случае, когда имеет место одновременное соблюдение следующих условий:

1) Имеется заявление, поданное в уполномоченный государственный орган, о создании социально важного объекта с использованием принадлежащей заявителю на законном праве инновационной технологии;

2) Отсутствуют основания для возможной неплатежеспособности вновь создаваемого социально важного объекта на момент принятия решения, рассмотренные нами в статье Несостоятельность социально важных объектов.

Для этого на момент принятия государственным служащим решения о создании социально важного объекта:

- Профессионализм физических лиц, намеренных выполнять организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции на вновь создаваемом социально важном объекте, и их заместителей подтверждается информацией из единой информационной базы кадрового потенциала в Российской Федерации;

- Инновационная технология обеспечивает достижение целей государственного управления (правового регулирования) и не является устаревшей, что подтверждается её параметрами;

- Отсутствуют основания для подачи должностным лицом докладной записки в соответствии с процедурой экспертизы нормативных правовых актов[25] с целью устранения дестабилизирующих факторов, наличие которых исключает возможность платежеспособности вновь создаваемого социально важного объекта. При наличии таких оснований государственный служащий обязан подать докладную записку в кратчайшие сроки;

- Нет надлежащим образом документально обоснованных оснований для невостребованности планируемых для производства товаров (работ, услуг) вновь создаваемым социально важным объектом на соответствующем рынке.

3) Согласно единой информационной базе, создаваемой службой занятости населения, существует необходимость обеспечения занятости населения, потребности которой не могут удовлетворить надлежащим образом хозяйствующие субъекты, осуществляющие наем работников на соответствующей территории. Информация в эту единую информационную базу включается по результатам работы службы занятости с безработным населением и населением, подлежащим сокращению ввиду изменения инновационных технологий на социально важных объектах или несостоятельностью социально важных объектов.

Государственные служащие, в обязанности которых входит обеспечение экономического развития Российской Федерации, несут персональную ответственность за принятие или непринятие ими решения о создании социально важного объекта в каждом конкретном случае.

В случае, если для достижения цели государственного управления необходимо создание на соответствующей территории социально важного объекта, использующего какую-то конкретную инновацию, но правообладателем инновационной технологии не подано заявление в уполномоченный государственный орган о создании социально важного объекта на этой территории, то государственный служащий обязан принять решение о создании такого социально важного объекта по собственной инициативе. За непринятие такого решения государственный служащий несет должностную ответственность по предлагаемым нами процедурам. В этом случае правообладатель инновационной технологии обязан дать согласие на её использование на создаваемом на основании такого решения социально важном объекте и предоставить всю необходимую документацию. Не исполнение этой обязанности правообладателем влечет за собой привлечение его к ответственности за создание препятствий для использования результатов интеллектуальной деятельности, необходимых для обеспечения благосостояния Российской Федерации.

Согласно нашей Концепции в отличие от модели классической демократии наличие законных прав на инновацию, обеспечивающую наиболее эффективным образом достижение целей государственного управления (правового регулирования), не дает право её правообладателю на создание препятствий для использования этой инновации по назначению во всех случаях, когда в этом есть целесообразность. Государство, со своей стороны, через нормативно правовое регулирование деятельности социально важных объектов во всех случаях гарантирует правообладателю такой инновации разумное вознаграждение за её использование по назначению.

Финансирование создания социально важных объектов осуществляется за счет заемных средств, предоставляемых для этой цели банком, иной кредитной организацией или правообладателем инновационной технологии. За содержание принятого решения о предоставлении или не предоставлении денежных средств на создание социально важного объекта должностные лица банка или иной кредитной организации несут персональную ответственность по той же процедуре, что и государственные служащие. Погашение займа или кредита осуществляется за счет средств, предназначенных для выплаты вознаграждений на этом социально важном объекте правообладателю результатов интеллектуальной деятельности, используемых на созданном социально важном объекте. Если на основании решения руководителя социально важного объекта происходит смена существующей инновационной технологии на созданную иными учеными и рационализаторами инновационную технологию, то погашение займа или кредита осуществляется за счет средств, предназначенных для выплаты вознаграждения новому правообладателю (новым правообладателям) результатов интеллектуальной деятельности. Иных источников погашения этих займов и кредитов законодательство не предусматривает. Правообладатели результатов интеллектуальной деятельности не несут ответственности по долгам социально важных объектов за исключением случаев, когда они создают препятствия для использования результатов интеллектуальной деятельности на социально важном объекте, в результате чего возникает неплатежеспособность социально важного объекта.

Финансирование создания социально важного объекта обеспечивает приобретение, в том числе путем создания, необходимого для деятельности социально важного объекта недвижимого и движимого имущества и иные необходимые расходы, определенные в кредитном договоре или договоре займа. Если государство передает имущество социально важному объекту, в том числе, имущество, ранее принадлежавшее социально важным объектам, признанным в установленном порядке неплатежеспособными, то получателем уплачивается государственная пошлина в размере стоимости переданных объектов. Стоимость определяется путем расчета необходимых расходов на создание передаваемого государством имущества за вычетом износа. Государственная пошлина уплачивается на протяжении длительного периода равными частями ежемесячно, ежеквартально или ежегодно. Место расположения социально важного объекта определяется в соответствии с Концепцией градостроительной деятельности, основанной на предлагаемой нами Концепции системы государственного управления. Запрещено размещение вновь создаваемых социально важных объектов в местах, определенных с нарушением положений Концепции градостроительной деятельности.[26]

Законодательно регламентируются вопросы аренды имущества хозяйствующими субъектами, в том числе социально важными объектами, исходя из цели государственного управления (правового регулирования), предусматривающей обеспечение оптимального сочетания цены и качества товаров (работ, услуг), производимых в Российской Федерации. Поскольку арендная плата входит в себестоимость производимых хозяйствующими субъектами товаров (работ, услуг), то предусматриваются законодательные меры по оптимизации её размера. Частный пример такой оптимизации изложен в нашей статье Вопросы продовольственной безопасности в Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.