Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система государственного управления и международная система




Глобализация

Российский Федерализм

Система государственного управления и международная система

Суть предлагаемых концепций Российского Федерализма и Глобализации

 

 

 

 

История человечества показала закономерность, которую можно рассматривать как закон развития общества, которая проявляется в том, что международная система всегда создается по образу и подобию господствующей в мире системы государственного управления.

В нашей статье О кризисе государственной власти рассмотрена объективная историческая закономерность смены в мире систем государственного управления. Эпохе феодализма соответствовала система государственного управления, обеспечивающая управление населением через религиозный культ. Согласно феодальной системе эффективность государственного управления населением страны была тем выше, чем успешнее государство обеспечивало распространение и закрепление религиозного фанатизма среди населения вокруг государственного религиозного культа. Феодальная система государственного управления при навязывании населению религиозного фанатизма придерживалась принципа, что цель оправдывается средства. Казни, пытки и гонения ради распространения и утверждения религиозного фанатизма и основанных на нем понятиях любви и справедливости были разумным и неизбежным средством в рамках феодальной системы государственного управления. Любые религиозные культы как инструменты государственного управления неизбежно порождали ненависть или в лучшем случае высокомерие своих религиозных фанатиков по отношению к инакомыслящим, не верным, неправоверным и т.п. В эпоху феодализма наиболее успешно и эффективно в государственном управлении проявило себя христианство. Но, несмотря на это, даже в период расцвета своего владычества христианство не смогло объединить все государства, хотя и получило наиболее широкое распространение в мире.

Культивирование государством религиозного фанатизма несовместимо с культивированием научной деятельности, как основы инновационной экономики. По мере роста в мире образованности населения и развития научной деятельности ценность религиозного фанатизма, как инструмента государственного управления, начала себя утрачивать. В современном мире религиозный фанатизм представляет угрозу для государственной безопасности в той мере, в которой он препятствует развитию научной деятельности или в которой проявляется высокомерие или ненависть религиозных фанатиков к инакомыслию. В прошлом столетии мир увидел трагичные попытки адаптировать феодальную систему государственного управления к изменившимся под давлением научно-технического прогресса условиям. Эти попытки нашли свое выражение в системе государственного управления СССР, когда государством культивировалась фанатичная вера населения в марксизм-ленинизм, а также в Германии, в которой культивировалась фанатичная вера в идеологию фашизма. История показала, что невозможно адаптировать устаревшую систему государственного управления к новым условиям, требующим смены самой системы государственного управления, без трагичных для мирного населения последствий.

В капиталистической системе государственного управления, которая оформляется как модель классической демократии, на смену религиозному фанатизму в качестве инструментов государственного управления пришли три вида государственных управленческих решений. Содержание этих решений определяет негласный административный ресурс, централизованно их контролирующий и определяющий их содержание. Фундамент негласного административного ресурса составляет латентная коррупция и возникшая на её основе «круговая порука». Основной объем латентной коррупции в стране контролируют теневые структуры управления государством, обеспечивая себе тем самым контроль негласного административного ресурса. В модели классической демократии теневые структуры управления государством могут нанять религиозный культ на организацию поддержки своих кандидатур, оформленных под давлением негласного административного ресурса как победители на демократических выборах на должности в органах государственной власти. За выполняемую работу религиозный культ получает поддержку негласного административного ресурса, становясь тем самым над правовым полем соответствующего государства. Основу деятельности теневых структур управления государством в капитализме составляет дилемма заключенного во всех случаях, когда интересы общества и государства не совпадают с личными интересами членов этих структур. Теневые структуры могут проявлять неоднородность в случаях, когда различные их части интенсивно борются между собой за доминирование, т.е. за высшую государственную власть, что в модели классической демократии называется кризисом государственной власти. Под высшей государственной властью в модели классической демократии понимается централизованный контроль негласного административного ресурса в государстве.

Единство теневых структур управления государством в модели классической демократии имеет место в случаях, когда эта модель в пределах своих ограниченных возможностей, которые уже не отвечают современным требованиям, работает наиболее эффективно. Несмотря на различия и особенности модели классической демократии в разных странах внутренняя природа теневых структур управления любым государством является единой, а принципы их работы - унифицированными. По образу и подобию модели классической демократии создана существующая сегодня международная система.

Объективно происходящий сегодня процесс всемирной экономической и политической интеграции и унификации, известный как глобализация, основанный на модели классической демократии в государствах, неизбежно порождает борьбу теневых структур различных государств за мировое господство. Данное мировое господство при таких условиях будет возможно только по подобию господства теневых структур управления государством модели классической демократии в своей стране. Основу борьбы за мировое господство здесь также составляет дилемма заключенного во всех случаях, когда личные интересы членов борющихся теневых структур не совпадают с интересами большинства населения мира. Именно такое в международном масштабе проявление дилеммы заключенного и является главной непосредственной причиной мирового финансового кризиса и резкого ухудшения экологии всей планеты. Без устранения теневых структур из государственного управления выход из мирового финансового кризиса невозможен, а планете грозит глобальная экологическая катастрофа, вызванная деятельностью человека. Это можно назвать кризисом системы государственного управления, известной как капитализм. Выхода из этого кризиса в рамках концепции модели классической демократии не существует.

Как показывает история, на смену одной системе государственного управления, которая охватывает большинство стран мира, приходит другая система государственного управления, которая также охватывает большинство стран мира. На базе господствующей системы государственного управления выстраивается международная система, обеспечивающая согласованные действия большинства государств для достижения единых целей, запрограммированных господствующей системой государственного управления. Например, принятие календаря было обеспечено в свое время международной системой, основанной на господствующей тогда в мире системе государственного управления - христианстве. За точку отсчета времени в этом календаре была взята дата Рождества Христова, что повысило эффективность государственного управления во всех странах, утвердивших этот календарь.

Мы исходим из того, что нами предлагается принципиально новая система государственного управления на которой должна быть построена международная система. Возможно, что в наши дни наступил очередной исторический момент необходимости смены системы государственного управления в большинстве стран мира и как неизбежное последствие этой смены вся международная система должна фундаментальным образом измениться.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.