КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные неисправности рулевого управления
Краткие теоретические сведения К основным неисправностям рулевого управления относятся повышенный свободный ход рулевого колеса, недостаточное или неравномерное усиление при поворотах, полное отсутствие усиления, заедание рулевого управления, повышенный шум при работе насоса. Причинами повышенного свободного хода руленою колеса могут быть: - ослабление крепления рулевого колеса на шлицах рулевого вала; - ослабление крепления рулевой колонки; - ослабление крепления картера рулевого механизма; - люфт в карданных шарнирах или шлицевых соединениях (у автомобилей с сочлененными рулевыми валами - ЗИЛ, КамАЗ и т.д); - люфт соединительной (безопасной) муфты (у автомобилей типа ГАЗ-3102); - люфт в зацеплении «червяк - ролик»; - люфт в конических подшипниках червяка; - люфт рулевого винта; - люфт в зацеплении «поршень - рейка»; - люфт в зацеплении «зубчатый сектор - вал сошки»; - люфт в подшипниках или в зацеплении конических шестеренуглового редуктора (у автомобилей КамАЗ); - ослабление крепления сошки; - люфт в рулевых шарнирах; - люфт маятникового рычага (у легковых автомобилей с независимой подвеской); - люфт в шкворневых соединениях поворотных цапф колес; - люфт в конических подшипниках ступиц передних колес. Люфты рулевого управления в перечисленных соединениях возникают, как правило, при нарушении регулировок различных сопряжений, а также при износах сопряженных деталей. Так, люфт соединительной муфты возможен при износе отверстий в центральной резиновой шайбе, а также при ослаблении крепления соединительных фланцев. Люфт рулевого винта наблюдается при износе шариков и направляющих канавок винта и сопряжения «поршень - рейка». Признаками заедания, или затрудненного поворота рулевого управления, может быть повышенное усилие, прикладываемое к рулевому колесу при движении автомобиля на поворотах. Возможными причинами этой неисправности являются: - повышенный натяг в зацеплении рабочей пары или в конических подшипниках червяка; - погнутость рулевого вала, колонки или рулевых тяг; - эллипсообразный износ рабочих головок шаровых пальцев и вкладышей рулевых шарниров; - заклинивание маятникового рычага; - повышенная вязкость масла в рулевом механизме; - отсутствие или затвердевание смазки в различных узлах (в рулевых шарнирах, шкворневых соединениях); - погнутость шкворня; - заедание сопряжения «поршень - рейка» (у автомобилей с гидроусилителем); - заедание золотника или реактивных плунжеров клапана управления; - пониженный уровень масла в бачке насоса; - масляный насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя. Из-за износа рабочих головок шаровых пальцев и вкладышей рулевых шарниров возможно полное заклинивание рулевого управления. Заклинивание маятникового рычага свидетельствует о его погнутости, износе втулок. Повышенная вязкость масла в рулевом механизме обычно наблюдается при эксплуатации автомобиля при низких температурах. Заедание сопряжения «поршень - рейка» происходит из-за загрязнения канавок и заедания винта привода поршня. Пониженный уровень масла в бачке насоса возможен при наличии в системе воздуха или воды, так как они приводят к сильному ценообразованию в бачке и масло может полностью вытечь из системы. Пробуксовка приводного ремня, зависание перепускного или заедание обратного клапана (в основном при загрязнении), нарушение работы предохранительного клапана (при загрязнении, поломке пружины) приводят к тому, что масляный насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя. Причинами полного отказа рулевого управления могут быть: - разъединение рулевых тяг; - разрушение рулевых шарниров с разъединением рулевых тяг; - заклинивание сопряжения «червяк - ролик». Разъединение рулевых тяг свидетельствует о самопроизвольном откручивании незашплинтованных гаек шаровых пальцев рулевых шарниров тяг. Разрушение рулевых шарниров с разъединением рулевых тяг происходит при повышенном люфте в рулевых шарнирах, при износе пальцев и вкладышей. Очень часто усугубляется возможностью ударных нагрузок на шарниры при наезде на различные препятствия, при дорожно-транспортных происшествиях. Заклинивание сопряжения «червяк - ролик» возникает при большом люфте в конических подшипниках червяка, что приводит к осевому люфту червяка и рулевого вала. Это может произойти также при большом люфте в зацеплении самой рабочей нары при повороте рулевого колеса в любое крайнее положение, при этом зуб ролика может попасть на торцовую кромку рабочей неги червяка (особенно при возврате рулевого колеса в исходное положение).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |