Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные неисправности рулевого управления




Краткие теоретические сведения

К основным неисправностям рулевого управления относятся повышенный свободный ход рулевого колеса, недостаточное или неравномерное усиление при поворотах, полное отсутствие усиле­ния, заедание рулевого управления, повышенный шум при работе насоса.

Причинами повышенного свободного хода руленою колеса могут быть:

- ослабление крепления рулевого колеса на шлицах рулевого вала;

- ослабление крепления рулевой колонки;

- ослабление крепления картера рулевого механизма;

- люфт в карданных шарнирах или шлицевых соединениях (у автомобилей с сочлененными рулевыми валами - ЗИЛ, КамАЗ и т.д);

- люфт соединительной (безопасной) муфты (у автомобилей типа ГАЗ-3102);

- люфт в зацеплении «червяк - ролик»;

- люфт в конических подшипниках червяка;

- люфт рулевого винта;

- люфт в зацеплении «поршень - рейка»;

- люфт в зацеплении «зубчатый сектор - вал сошки»;

- люфт в подшипниках или в зацеплении конических шестеренуг­лового редуктора (у автомобилей КамАЗ);

- ослабление крепления сошки;

- люфт в рулевых шарнирах;

- люфт маятникового рычага (у легковых автомобилей с независимой подвеской);

- люфт в шкворневых соединениях поворотных цапф колес;

- люфт в конических подшипниках ступиц передних колес.

Люфты рулевого управления в перечисленных соединениях возникают, как правило, при нарушении регулировок различных сопряжений, а также при износах сопряженных деталей. Так, люфт соединительной муфты возможен при износе отверстий в цен­тральной резиновой шайбе, а также при ослаблении крепления со­единительных фланцев. Люфт рулевого винта наблюдается при из­носе шариков и направляющих канавок винта и сопряжения «пор­шень - рейка».

Признаками заедания, или затрудненного поворота рулевого управления, может быть повышенное усилие, прикладываемое к рулевому колесу при движении автомобиля на поворотах.

Возможными причинами этой неисправности являются:

- повышенный натяг в зацеплении рабочей пары или в конических подшипниках червяка;

- погнутость рулевого вала, колонки или рулевых тяг;

- эллипсообразный износ рабочих головок шаровых пальцев и вкладышей рулевых шарниров;

- заклинивание маятникового рычага;

- повышенная вязкость масла в рулевом механизме;

- отсутствие или затвердевание смазки в различных узлах (в руле­вых шарнирах, шкворневых соединениях);

- погнутость шкворня;

- заедание сопряжения «поршень - рейка» (у автомобилей с гидро­усилителем);

- заедание золотника или реактивных плунжеров клапана управле­ния;

- пониженный уровень масла в бачке насоса;

- масляный насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилителя.

Из-за износа рабочих головок шаровых пальцев и вкладышей рулевых шарниров возможно полное заклинивание рулевого управ­ления.

Заклинивание маятникового рычага свидетельствует о его по­гнутости, износе втулок.

Повышенная вязкость масла в рулевом механизме обычно на­блюдается при эксплуатации автомобиля при низких температурах.

Заедание сопряжения «поршень - рейка» происходит из-за за­грязнения канавок и заедания винта привода поршня.

Пониженный уровень масла в бачке насоса возможен при на­личии в системе воздуха или воды, так как они приводят к сильно­му ценообразованию в бачке и масло может полностью вытечь из системы.

Пробуксовка приводного ремня, зависание перепускного или заедание обратного клапана (в основном при загрязнении), наруше­ние работы предохранительного клапана (при загрязнении, поломке пружины) приводят к тому, что масляный насос не развивает необходимой подачи и достаточного давления в системе гидроусилите­ля.

Причинами полного отказа рулевого управления могут быть:

- разъединение рулевых тяг;

- разрушение рулевых шарниров с разъединением рулевых тяг;

- заклинивание сопряжения «червяк - ролик».

Разъединение рулевых тяг свидетельствует о самопроизволь­ном откручивании незашплинтованных гаек шаровых пальцев ру­левых шарниров тяг.

Разрушение рулевых шарниров с разъединением рулевых тяг происходит при повышенном люфте в рулевых шарнирах, при из­носе пальцев и вкладышей. Очень часто усугубляется возможно­стью ударных нагрузок на шарниры при наезде на различные пре­пятствия, при дорожно-транспортных происшествиях.

Заклинивание сопряжения «червяк - ролик» возникает при большом люфте в конических подшипниках червяка, что приводит к осевому люфту червяка и рулевого вала. Это может произойти также при большом люфте в зацеплении самой рабочей нары при повороте рулевого колеса в любое крайнее положение, при этом зуб ролика может попасть на торцовую кромку рабочей неги чер­вяка (особенно при возврате рулевого колеса в исходное положе­ние).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.